ирина крючкова
Конспект НОД «Путешествие в сказку» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Путешествие в сказку»
Воспитатель подготовительной группы
Крючкова И. П.
Московская область, г. Химки, мкр. Сходня, МБДОУ д/с №4
Образовательная область: Познавательное развитие
Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных способностей.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в сказку“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Задачи: Активизировать освоенные детьми умения классифицировать по цвету, форме, размеру. Активно включать в коллективные познавательные игры, общение со сверстниками по поводу поиска рациональных способов выполнения задания. Развивать логическое мышление, память, умение пользоваться кодовыми карточками. Воспитывать культуру общения, доброжелательность к взрослым и сверстникам, стремление к активной деятельности. Умение взаимодействовать со сверстниками. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни, здоровьесберегающем поведении. Снимать психоэмоциональное напряжение в процессе образовательной деятельности. Снижать утомление, статическое напряжение, зрительное напряжение при выполнении заданий. Соблюдать гигиенические условия к просмотру материала с использованием мультимедийной установки.
Методы. Словесный, практический, наглядный.
Приёмы. Словесные (беседа, чтение художественной литературы, вопросы, уточнения, педагогическая оценка). Наглядные (демонстрация презентаций). Практические (моделирование игровой ситуации).
Интеграция: Физическая (формировать осознанную потребность в двигательной активности);
Здоровьесберегающая (способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения); Безопасность (развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в природе);
Сюжетно-ролевая игра (развивать умение выражать доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению и сотрудничеству);
Познавательная (формировать знания о ценности природы- эстетическая, практическая); Коммуникативная (развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности);
Чтение художественной литературы (поддерживать интерес к литературе);
Музыкальная (стимулировать самостоятельную деятельность детей по импровизации танцев).
Ход занятия.
Приветствие «Общий круг».
Воспитатель: Давайте сядем так, чтобы каждый из вас видел всех детей и меня, и чтобы я могла видеть каждого из вас.
Дети принимают решение, что надо образовать круг. Затем взрослый предлагает каждому поздороваться глазами со всеми по кругу.
Воспитатель: Я поздороваюсь первая.
Воспитатель заглядывает в глаза каждому ребёнку, слегка кивает головой и дотрагивается до его плеча. Дети поочерёдно продолжают приветствие.
Цель: повышение общего эмоционального фона, улучшение психологического климата в группе, развитие дружеских взаимоотношений между детьми.
Нам сегодня в группу пришла посылка с книгой, а как она называется, вы узнаете, отгадав загадку.
Как за темными лесами да за горными долами
Жили стаи лебедей - злобных хищников гусей.
Гуси деток воровали, что из дому убегали.
Уносили за леса, да неведомо куда. (Гуси-лебеди)
(Воспитатель достаёт книгу)
Сколько звуков в названии сказки (10)
Сколько гласных (5)
Сколько согласных (5)
О чём эта сказка? Что случилось в этой сказке? Почему это произошло? Можно оставлять младших братьев без присмотра?
Как мы можем помочь девочке? (Отправиться вместе с ней на выручку братца).
Давайте скажем волшебные слова и окажемся в этой сказке.
Вправо, влево повернись,
Быстро в сказке очутись.
В Алёнушку у нас превратится Ника, а мы будем её помощниками.
Сколько гусей налетело?
Дидактическая игра «Счёт парами»
Цель: закрепить умение считать парами.
На иллюстрации нарисованы гуси, но у них видны только лапы.
Задание: сосчитай, сколько гусей нарисовано.
Прибежала девочка, посмотрела - нет братца и побежала его искать. Видит, Яблонька стоит в диких яблочках лесных. (слайд)
-Посмотрите, какая яблонька?
-Дети, у кого около дома растёт яблоня? А ещё где вы видели яблоню, когда идёте в детский сад? Полюбуйтесь, какие бывают яблони (слайд «Яблони»)
Посчитайте, сколько яблок? Чем она полезна? Что можно приготовить из яблок? (слайд «Еда из яблок»)
Как надо заботиться о плодовых деревьях?
«Яблонька, скажи, куда гуси лебеди полетели»
«Выполни моё задание - тогда укажу путь»
Дидактическая игра «Развесь яблоки»
(на доске – изображение яблони, вырезанные яблоки из цветного картона 3-х цветов)
Цель: развивать логическое мышление.
Задание: развесь яблоки на яблоне так, чтобы рядом не было яблок, одинаковых по цвету.
Показала яблонька дорогу.
Вот, бежит, куда не знает, а пред нею Печь стоит.
«Печка, печка, куда гуси - лебеди полетели?»
«Скажу, когда достанешь мои пирожки и разложишь в коробочки».
Пальчиковая гимнастика. (за столами)
Дидактическая игра «Разложи пирожки»
Цель: закрепить умение классифицировать геометрические фигуры по цвету и форме.
Задание: разложи фигуры по соответствующим ячейкам (по цвету и форме)
А Аленушка повернула, прямо к Речке побежала.
- Речка, Реченька! Скажи, гуси-лебеди куда братца понесли? Путь мне укажи!
«Покажу, если выполните моё задание»
Дидактическая игра «Где живёт лягушонок?»
Цель: закрепление навыков порядкового счёта.
Сюжет: На речке жили цапля и лягушонок. У каждого из них была своя кочка- домик. Цапля жила между четвёртой и шестой кочками, считая слева. А лягушонок помнил только, что его домик находится на пятой кочке.
Вопросы:
Где живёт лягушонок?
Как лягушонку найти свой домик?
Варианты ответов:
1. Лягушонок живёт на пятой кочке, если считать слева направо.
2. лягушонок живёт на любой кочке, где нет цапли.
3. Лягушонок живёт на пятой кочке, если считать справа налево.
Вывод: Место предмета зависит от порядка и направления счёта.
Игры- головоломки со счётными палочками
Цель: развивать логическое мышление.
Задание1: Из 5-ти палочек постройте 2 треугольника.
Задание 2: Из 7 палочек постройте 2 квадрата.
Физминутка
для глаз «Кот Леопольд»
(компьютерная гимнастика для глаз)
Показала речка дорогу. Бежала девочка, бежала и прибежала к избушке Бабы- Яги. Посадила она девочку шить, а сама пошла баню топить, чтобы девочку вымыть, зажарить и съесть.
Испугалась девочка, вдруг из - под печки выскочил мышонок и говорит:
«Девочка, дай мне угощения, я тебе добренькое скажу».
Обрадовался мышонок угощенью: «Девочка, бери братца, и беги, а я за тебя буду шить».
Подхватила Алёнушка братца и побежала домой. И больше она братца одного не оставляла и слушалась папу и маму.
В благодарность нам за помощь Алёнушка даёт подарок.
И нам с вами пришла пора возвращаться в детский сад.
Но это не так просто сделать, Баба - Яга не выпустит нас из сказки, пока мы не выполним её задание.
Игра «Чего не стало»
«Волшебный поясок»
Цель: развивать память, внимание.
Задание: поясок с картинками одевается на ведущего, дети встают в круг вокруг него, рассматривают 1- 2 минуты, закрывают глаза, ведущий вынимает из «пояска» картинку и прячет её. Дети должны угадать, какой именно картинки не стало.
Вправо, влево повернись,
В группу ты свою вернись.
Дети, где вы сегодня побывали? Что расскажете дома? Что получилось? Что вызвало затруднения? Покажите, как вы оцениваете свою работу с помощью цветной шкалы. Карточки с двумя цветами - красным и зелёным.
Задание: если вы считаете, что у вас всё получилось, покажите карточку зелёного цвета, если что - то вызвало затруднения – карточку красного цвета.