Людмила Быкова
Конспект НОД «Путешествие в космос». Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД ознакомление с окружающим.
«Путешествие в космос» вторая младшая группа.
Цель: формирование элементарных представлений о космосе, звездах, планетах, космонавтах.
О: обобщить и расширить знания детей о космосе, профессии «космонавт», и о первом космонавте Ю. А. Гагарине; пополнять словарный запас воспитанников (космос, космонавт, скафандр, ракета, планета).
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в космос“, Вторая младшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
Р: развивать логическое мышление, память, внимание; развивать умение вести диалог, отвечать на вопросы.
В: воспитывать в детях желание и стремление познавать космос, планеты, воспитывать уважение к профессии космонавта, чувство патриотизма; воспитывать желание быть сильным и смелым.
Материалы и оборудование: Мультимедийная презентация, игрушка Незнайка, набор треугольников для построения космического корабля, мольберт, «цветок желаний» для Незнайки, медали на каждого ребенка.
Предварительная работа: Чтение книг о космосе, рассматривание картинок по теме, просмотр мультиков по теме.
Ход
В: Ребята, скажите, что летает выше птиц ( ответы детей: самолет)
А на самолете можно полететь в космос? (ответы детей) Правильно - нельзя, в космос лететь очень далеко. А вы знаете, на чем летают в космос? (ответы детей)
Правильно, в космос летают на космических кораблях, называются они (ракеты) Слайд 2
Раздаётся стук в дверь, входит Незнайка и плачет.
В: здравствуй Незнайка! Что случилось?
Незнайка: ребята у меня беда я хотел полететь на …забыл, как называется, но я знаю про нею загадку, помогите мне её отгадать:
Ночь приходит-она восходит,
Утром на смену-солнце приходит. (луна)
Да, да! Какие вы молодцы! Я хочу полететь на луну, там растёт цветок, который исполняет желания, а у меня их так много! Вот только ракета у меня сломалась.
В: не переживай Незнайка! Ребята давайте поможем Незнайке, построим ракету
А используем для нашей ракеты геометрические фигуры, которые называются…
треугольники (строим на мольберте)
В: теперь наша ракета готова к полёту. Ребята, вы хотите отправиться в космическое путешествие? А что необходимо одеть космонавту? (скафандр) Слайд 3
Что бы полёт прошёл удачно вот вам всем по скафандру. (имитируют одевание скафандра)
И ты, Незнайка не забудь одеть скафандр.
Ребята, как вы думаете, каких людей берут в космонавты? (умных, сильных, смелых)
В: Правильно самых умных, самых смелых, самых здоровых.
А вы хотите быть космонавтами? (да)
Воспитатель: Тогда начнём с разминки. Слайд 4
Разминка- «Космодром»
Все готово для полета-руки вперед, вверх
Ждут ракеты всех ребят-руки вместе над головой
Мало времени для взлета-шагаем на месте
Космонавты встали в ряд-прыжок, руки вверх, хлопок
Поклонились вправо, влево,-наклоны
Отдадим земле поклон-наклоны вперед
Вот ракета полетела-прыжки на двух ногах
Опустел наш космодром-присели
Отсчет на взлет ракеты идет в обратном порядке: 5-4-3-2-1 Пуск.
Наш маленький космический корабль пролетает по вселенной. В космическом корабле есть окно, знаете, как оно называется? Иллюминатор, он круглой формы. Слайд 5
В: Смотрите в иллюминатор, что вы видите? (звезды). Слайд 5а
Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие.
Скажите сколько звезд на небе? Много-много! Можно все звезды сосчитать? (ответы детей). Нет, их несчетное количество. А как называется небо, на котором много звезд? (звездное)
А как ласково назвать звезду? (звездочка)
Космонавты летают в космосе среди звезд, от планеты к планете. А вы знаете, кто первым полетел в космос? (ответы детей).
Первыми в космос полетели собаки Белка и Стрелка. Слайд 6
Их отправили на разведку, а когда они вернулись, в космос полетел первый человек. Его звали Юрий Алексеевич Гагарин. Слайд 7
Это произошло 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток». Слайд 7а
Это было очень важное событие для всех людей. Поэтому каждый год 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.
В 1963 году в космос отправилась и женщина Валентина Терешкова. Слайд 8
Космонавт одет в специальный костюм и специальный шлем, который называется скафандр. Костюм защищает космонавта. Т. к. в космосе нет кислорода и человеку нечем дышать, космонавты берут с собой кислород с Земли в специальных баллонах, которые у космонавта за спиной. Так в космосе можно дышать. Слайд 9
В 1963 году в космос отправилась и женщина Валентина Терешкова.
В: Продолжаем наш полет.
Смотрите, в иллюминатор, какая красивая планета. Слайд 10
Вы знаете, как она называется? Наша планета называется Земля. Какую форму имеет наша планета? (ответы детей). Вы знаете, что нашу планету называют земной шар? Почему? (ответы детей) Правильно, она имеет форму шара.
Какие цвета вы видите на нашей планете? (ответы детей) Синий цвет- это моря и океаны, зеленый цвет- это леса, желтый – это пустыни. Наша планета очень красива и красочна.
Земля - это планета, на которой мы живём, это единственная планета, на которой существует жизнь. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода и воздух.
В: Ребята, смотрите, что это там такое огромное и яркое? (ответы детей) Слайд 11
Солнце-это звезда, она, как уголек, очень горячая и яркая. Какой формы солнце? (ответы детей) Оно тоже круглое, как и наша планета? А какие цвета вы видите на Солнце? Желтый и оранжевый. Это потому что Солнце-это раскаленный шар, поэтому мы не можем приземлиться или даже подлететь близко, иначе мы сгорим! Мы же не хотим сгореть? Тогда летим дальше.
В: Мы пролетаем Луну! Слайд 12
Скажите, какую форму имеет Луна? (ответы детей). Правильно, она тоже круглая, как и Земля и Солнце. А какие цвета вы видите на Луне? (ответы детей). На Луне только серый цвет. Это потому что на Луне нет жизни, она холодная и необитаемая. Давайте приземлимся, и найдем цветок желаний для незнайки.
Незнайка: а может быть прилунимся?
Выходим из космического корабля.
Пальчиковая гимнастика «Космонавт» : Слайд 13
В тёмном небе звёзды светят,
(Пальцы сжимают и разжимают)
Космонавт летит в ракете.
(Ладони сомкнуты над головой)
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
(Соединяют пальцы)
Горы, реки и моря.
(Руки разводят в стороны)
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
(Ладони над головой «крышей»).
В: Ребята, чтобы найти цветок Незнайки, надо отгадать загадки.
В черном небе до зари
Тускло светят фонари.
Фонари-фонарики
Меньше, чем комарики. (Звезды) Слайд 14
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все. (Солнце) Слайд 14а
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля) Слайд 14б
Знают взрослые и дети,
Что не солнце ночью светит.
Круглолица и бледна,
Среди звёзд всегда одна. (Луна) Слайд 14в
С Земли взлетает в облака
Как серебристая стрела.
Летит к другим планетам
Стремительно (ракета) Слайд 14г
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт) Слайд 14д
В: Молодцы. Ребята, все загадки отгадали. А вот, Незнайка, и твой цветок. Слайд 15
Забирай его, и мы отправляемся в обратный путь.
Начинаем отсчет: 5-4-3-2-1 Пуск.
В: ребята мы приземлились! Слайд 16
Вот мы и вернулись в наш детский сад!
Вам понравилось наше путешествие? Что мы видели в космосе? (Землю, Солнце, Луну, звезды). Кто помнит, как звали собак, которые первыми полетели в космос?
А как звали первого космонавта?
Давайте попрощаемся с Незнайкой.
Незнайка: спасибо вам, ребята за помощь. Вы настоящие космонавты и я вручаю вам медали! (раздает детям медали из картона и фольги)