Ахметова Лариса
Конспект игры-занятия «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в Африку
Цель: пополнение знаний детей о профессиях и странах, развивая их познавательные процессы и творчество, воспитывая доброе отношение к животным.
Задачи: расширить представление детей о труде взрослых на корабле; продолжать знакомить с правилами по ведения во время путешествий и поездок; активизировать мышление, память, речь; развивать координацию движения.
Возраст: 3-4 года
Вводная часть:
Публикация «Конспект игры-занятия „Путешествие в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Ребята, мы получили видеописьмо из Африки. Давайте его посмотрим (воспитатель обращает внимание детей на телевизор на экране обезьяна просит о помощи). В Африке заболела обезьяна и без нашей помощи не обойтись. Давайте отправляться в путь.
Основная часть:
- А путь у нас не близкий. Нам нужно плыть по океану. А на чем мы поплывем в Африку?
- Правильно на корабле. Вот корабль, на котором мы отправимся в плаванье. Самый главный на корабле – капитан, он ведет корабль. У капитана есть помощники – матросы. На корабль мы поднимемся по трапу. Капитан стоит у штурвала – это руль корабля. А все остальные будут пассажирами.
- Вот мы и на месте, в Африке. А вы помните для чего мы приплыли сюда?
- Посмотрите, ребята, обезьяна простужена и поэтому она в повязке, чтобы не заразить нас. Давайте ее вылечим. Что нам для этого нужно? (Дети по очереди становились докторами, мерили температуру, давали лекарства).
- Обезьяна предлагает нам экскурсию по Африке, она познакомит нас с африканскими животными.
(В группе расставлены мольберты с рисунками разных животных, воспитатель подводит детей к жирафу.) Ребята, как называется это животное. Чем он отличается от всех животных? Какого он цвета? Жираф – травоядное животное, а что это значит?
- Кто знает, как называется это животное? Льва называют царем зверей, потому что лев смелый и сильный. Это хищное животное? Что это значит?
- Посмотрите, это зебра. А на какое домашнее животное она похожа? Чем отличается? Зебра травоядное животное. Как вы думаете, чем она питается? А эта зебра очень расстроена, она растеряла свои полоски, давайте ей поможем, нарисуем полоски красками. (Нетрадиционное рисование пальчиками). Ну а теперь нам пора возвращаться на корабль.
Релаксация:
- Я прошу всех занять свои места и отправиться в путь. Сядьте поудобнее, закройте глаза и слушайте меня. Вы плывете на корабле, ваши глаза закрыты, ваши руки и ноги расслаблены. Вы слушаете звуки моря. Послушайте внимательно. Как шепчет море, где-то не далеко кричат чайки. Вы отдыхаете… А теперь потихоньку открывайте глазки. Посмотрите, мы вернулись в детский сад.
Заключение:
(Воспитатель обращает внимание детей на экран телевизора, та же обезьяна машет им и улыбается). Ребята, где мы свами были? Зачем туда плавали? Кому помогали? Кто главный на корабле? Каких морских обитателей мы встретили по дороге? Вам понравилось наше путешествие?