Ларионова Марина
Конспект НОД «Путешествие по математической стране»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Путешествие по математической стране»
Цель:. Систематизировать и закрепить математические представления
Задачи:
Формировать представления о том, что предмет можно разделить на 2 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть;
Продолжать учить считать в пределах 5 в прямом и обратном порядке;
Публикация «Конспект НОД „Путешествие по математической стране“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Учить ориентироваться на листе бумаги определять стороны и углы листа
Закреплять знания о геометрических фигурах
Дидактический наглядный материал : игрушки животных- медведь, заяц, лиса, белка, ежик, пирог (картинка, конверт с заданиями
Раздаточный материал : наборы цифр, геометричекие фигуры, листы бумаги форматА4,счетные палочки, цветные карандаши, ножницы
Ход НОД
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы отправимся путешествовать по стране
Математики.
«Математическая разминка» с мячом. Дети встают вкруг.
1. Какой сегодня день недели? (среда)
2. С какого дня начинается неделя?
3. Какие бывают геометричекие фигуры? (плоские, объемные)
4. Какими двумя способами можно уравнять две группы предметов (уменьшение, прибавление)
5. Кто стоит слева от тебя?
6. Назови части суток?
7. Какое число следует после числа 7, 4?
8. Какое число стоит перед чилом 6,3?
9. Покажи правую руку?
Королева математики прислала письмо с математическими заданиями, выполнив которые, вы покажете свои знания! А в конце нашего путешествия вас ждет сюрприз!
Водитель: Первое задание «Животные играют в прятки»
Показываю карточку с цифрой 5.
Отсчитайте столько животных, сколько показывает цифра.
Сколько животных отсчитали? (5) Почему?
На доске выкладываю цифры от 1 до 5.
Животные решили поиграть в прятки!
Выставляю игрушки животных на стол, в количестве 5. Первым решил встать медведь, за ним лиса, затем белка, ежик, зайчик
Какой по счету медведь, а белочка? И т. д. Дети выкладывают у себя на столах в такой же последовательности
Убираю по одному животному справа налево. Дети выполняют задание за столами.
Сколько животных осталось? (4, 3 и т. д) Показывают соответствующую цифру. После завершения задания повторяется счет от 1до 5 и обратно.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием!
Второе задание «Разложи правильно!»
Перед вами лист бумаги, положите его перед собой горизонтально. Приготовьте наборы геометрических фигур
Положите круг в правый верхний угол, квадрат в левый нижний угол, треугольник положите по середине листа, трапецию в левый верхний угол. А какой угол на листе бумаги у нас пустой? (Нижний правый) В это угол положите прямоугольник.
А сейчас между трапецией и кругом проведите линию красным карандашом, между квадратом и прямоугольником линию синим карандашом,
Слева проведите линию зеленым карандашом, справа желтым.
Мололцы! Задание выполнили.
Физминутка
Третье задание «Угостим животных!»
Воспитатель: У меня есть вот такой пирог! (пирог медово- ореховый)
Как вы думаете, кто из наших животных обязательно захочет его попробовать? (Медведь и белочка) Значит пирог мы будем делить на две одинаковые части. На какую геометрическую фигуру он похож? (Прямоугольник)
У вас на столах лежат листы бумаги, давайте представим, что это пирог и разделим его на две одинаковые части
Как мы будем это делать? (ответы детей) Складываем лист бумаги пополам так, чтобы короткие стороны совпали, и ножницами разрезаем лист по линии сгиба пополам. Проверяем равенство полученных кусочков пирога.
Сколько частей получилось?
Как можно назвать каждую часть? (половина, одна вторая)
Что больше целое или часть?
Что меньше часть или целое)
Воспитатель И с этим заданием справились, молодцы!
Четвертое задание «Геометрические фигуры»
Воспитатель: Выложите из счетных палочек геометрическую фигуру, у которой все стороны равны. Какая эта фигура?
(квадрат) Сколько палочек использовали? (4)
Выложите геометрическую фигуру у которой равны противоположные стороны. Какая эта фигура? (прямоугольник) Сколько палочек вам понадобилось? (6)
Выложите геометрическую фигуру, у которой 3 стороны. Какая это фигура? (треугольник) Сколько палочек использовали? (3)
Сколько сторон у квадрата, прямоугольника, треугольника? Углов?
Какая геометричекая фигура будет лишней? Почему? Что общего у фигур? Как одним словом можно назвать квадрат и прямоугольник?
(четырехугольники)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Наше путешествие по стране математики подошло к концу. Понравились вам задания? Давайте подведем итог.
Воспитатель: Королева математики благодарит вас за ваши знания! И как обещала, дарит вам подарки! (математические раскраски)