Приложение МААМ

Планирование образовательной работы «Мебель» в старшей группе

Виктория Вусатюк
Планирование образовательной работы «Мебель» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Понедельник.

Тема: «Мебель. Назначение. Материалы» Итоговое мероприятие: Виртуальная экскурсия в мебельный магазин.

Режим/ Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

2 4 5 6 7 8

Утро:

1. Утренняя гимнастика.

2. Утренний круг Беседа по картинкам из серии «Кухонная мебель» (название, назначение, внешние особенности). Пальчиковая гимнастика «Ветер по лесу летал»

Цель: Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений.

С Денисом, Сережей М. 1. Артикуляционная гимнастика.

2. Д/и «Я загадаю, а вы покажите» (по картинкам). Выставка картинок из серии «Кухонная мебель» (для самостоятельного рассматривания). Побеседовать с родителями о состоянии здоровья детей, их настроении.

НОД

1) Речевое развитие (связная речь) (ст. гр, под. гр.)

«Мебель»

Цель: создать условия для формирования умений детей расширить обобщённые представления о мебели и её назначении, об основных видах мебели и её частях.

3)Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя. 1. Предметные картинки, мяч.

Прогулка Наблюдение за собакой.

Цель: Дать представление о домашнем животном – собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к жизни.

. Мятание мяча в цель с Богданом, Матвеем. Трудовая деятельность: постройка горки из снега.

Игра «Лохматый пес»

Цель: Развивать двигательную активность, учить бегать не сталкиваясь друг с другом. Развивать внимание, ловкость. Беседа о деревьях на участке.

II п. д. 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Сделать геометрические фигуры из счетных палочек с Егором, Сережей М. Чтение художественной литературы С. Маршак «Откуда стол пришёл»

Цель: развивать умение делать свои умозаключения по произведению. Строительная игра «Мебель»

Цель: развивать конструктивные навыки.

Игр Работа с раскрасками (разукрашивание предметов кухонной мебели).

Центр конструктивной деятельности: конструктор, строительный

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 14.01.25г. Вторник.

Тема: «Мебель. Назначение. Материалы»

Режим/ Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

2 4 5 6 7 8

Утро:

1. Утренняя гимнастика.

2. Утренний круг, Беседа по картинкам из серии «Мебель для спальни» (название, назначение, внешние особенности). Д/И «Приметы зимы»

Цель: уточнить представления детей об осенних приметах, активизировать словарь по теме. С Артемом, Домиником. 1. Д/И «Какие листья спрятались на картинке».

Цель: уточнять знания детей о листьях разных деревьев, развитие зрительного внимания.

Наглядно-дидактический материал «Мой дом»

Настольно-печатные игры для развития внимания и мышления.

Беседа о необходимости своевременной оплаты за услуги дет. сада

НОД

1. ФЭМП ст. гр.

«Мебельный магазин»

Цель: формирование умения сравнивать рядом стоящие числа в пределах 6 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…

2. ФЭМП под. гр. (стр. 172)

«Мебель»

3. Физическая культура. По плану физ. инструктора. 1. рабочие листы «Мебель», карточки для перерасчета, геометрические фигуры, карточки для сравнения множеств, математические наборы.

Прогулка

Наблюдение за елью.

Цель: Формировать представление об особенностях ели, по которым можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе.

Ходьба по прямой с Катей, Айдаром. 1. Трудовая деятельность: уборка мусора на участке.

Цель: учить выполнять трудовые поручения с желанием.

2.«Найди свое место» Цель: Учить двигаться детей в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Загадки о деревьях

IIп. д. 1. Гимнастика после сна.

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества Цель: учить рисовать аккуратно, правильно держать карандаш. Умение рассказывать стихотворение «Осенняя загадка», громко, четко проговаривать слова с Денисом, Домиником. Просмотр мультфильма: «Строим дом»

Д/и: «Из чего состоит квартира?».

-Уточнить знание детьми помещений квартиры (прихожая, кухня и т. д.) С. р / игры по инициативе детей.

Цель поощрять придумывать самостоятельно сюжет, объединяться в группы распределять роли.

Игры Д/И. Лото «Деревья и листья» .

Цель закрепить знания детей деревьев средней полосы.

Уголок исследования: различные предметы, металлические, деревян. и т. д.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 15.01.25г. Среда

Тема: «Мебель. Назначение. Материалы»

Режим/ Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

2 4 5 6 7 8

Утро:

1. Утрення гимнастика.

2. Утренний круг: беседа «Какая мебель есть в группе».

Цель: способствовать расширению знаний о мебели, её назначении.

Д. и. «Чего не стало».

Цель: развивать память, мышление.

ВАСИЛИСА, ТАЯ. 1. Артикуляционная гимнастика.

2. Работа по ОБЖ, ПДД Рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок на тему: «Опасные предметы».

Цель: закрепить правила безопасности. Использование шаблонов и трафаретов мебели.

Игры по желанию детей.

Консультация «Профилактика ОРЗ, гриппа»

НОД

1. Изобразительная деятельность (рис.)

«Моя комната».

Цель: Уточнение и расширение представлений детей о мебели, ее функциях и свойствах, качестве материалов из которых она изготовлена, ее разнообразии (по форме, величине, цвету и назначению).

2. ФЭМП ст. гр.

«Мебель»

2. Музыкальное развитие.

РПВ: «Международный день зимних видов спорта» 1. гуашь, кисточки, баночка, листья, бумага белая.

2. Цифры до 6, геометрические фигуряя для каждого, счетные палочки.

Прогулка

Наблюдение за дворником. Совершенствовать прыжки с продвижением вперёд. С Региной, Викой. 1. Игра «Попади в круг»

Цель: совершенствовать умение действовать с предметами ; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

Насыпать корм в кормушки. Какое сейчас время года?

Как вы догадались, что зима?

Перечислите характерные признаки зимы.

Почему зимой стало холоднее?

Что делает человек зимой?

II п. д. 1. Закаливающие мероприятия ходьба, по дорожке здоровья. Дидактическая игра на слуховое внимание «Угадай, что делать»

Цель: развитие слухового внимания и координации движений.

Саша, Никита. Чтение художественной литературы Пословицы, поговорки, загадки о доме, мебели. Уголок безопасности: карточки «Безопасность на дорогах».

Игрова Свободные игры в центрах активности. Художественный уголок: раскраски, трафареты по теме.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 16.01.25г. Четверг

Тема: «Мебель. Назначение. Материалы»

Режим/ Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

2 4 5 6 7 8

Утро:

1. Утренняя гимнастика.

2. Утренний круг, Игровая ситуация: «Поможем Мишке выбрать мебель». Цель: формировать умение различать и называть предметы мебели, уточнить представления об их назначении. Закрепление прямого и обратного счета с Кириллом М, Макаром.

Работа по обогащению словаря Игра с мячом «Ассоциации»

Цель: расширение объема словаря, развитие речевых ассоциаций. Общей моторики. Игры со шнуровками, крупами.

Н/игры: «Лото», «Домино».

Консультация для родителей

«Пристегните меня родители»

НОД

1. Изобразительная деятельность (лепка)

«Стол со стульями».

Цель: формировать у детей умение лепить мебель; развивать мелкую моторику рук и глазомер; воображение и творчество при создании поделки.

2) Физическое развитие 10.45 Пластилин, стеки, доски салфетки, кукольный дом, Иллюстрации мебели.

Прогулка

Наблюдение за небом.

Закреплять прыжки «ножницы». Лиза, Сережа В. Уборка игрушек на участке. Цель: формировать у детей представление о сборе игрушек и наведение порядка.

Двигательная деятельность:

«Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок».

Цель: развивать быстроту и реакцию Загадки о перелетных птицах.

II п. д. Профилактика плоскостопия, ходьба- носочек, пяточках, на внешне, внутренней стороне стопы. Инд. работа по формированию грамматического строя речи

«Подбери признак»

Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными.

(Егор, Макар) Чтение художественной литературы Сказка про дом, который любил чистоту и уют

Цель: беседа по содержанию сказки. Формировать интерес к художественной литературе и потребности в чтении (восприятии) книг.

Уголок художественно-эстетического развития: раскраски по теме, трафареты.

Игры Настольно печатные игры по интересам детей. Уголок сенсорики: «Подбери по цвету», «Найди пару».

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 17.01.25г. Пятница

Тема: «Мебель. Назначение. Материалы» Итоговое мероприятие: Виртуальная экскурсия в мебельный магазин.

Режим/ Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

2 4 5 6 7 8

Утро:

1. Утренняя гимнастика.

2. Утренний круг, Проблемная ситуация «К нам пришли гости!»;

Цель: побуждать к участию в коллективном рассуждении, формулировать личное мнение. Инд. работа по конструированию Составление домов разных размеров. Учить детей подбирать двери, окна, крыши, соответствующие величине данного дома. (Катя, Василиса) 1. Артикуляционная гимнастика.

2. Д/и «Кто отличник-пешеход?» - Закрепить знания детей о правилах дорожного движения (сигналы светофора, пешеходный переход); воспитывать усидчивость, внимание. Внести атрибуты для изодеятельности (Цв. бумага, ножницы, клей)

Консультация «Закаливание, профилактика простудных

и инфекционных заболеваний».

НОД

1. Художественно-эстетическое развитие (К) Конструирование из бумаги «Шкаф».

Цель: Продолжать учить детей работать с бумагой. Отгибать боковые стороны прямоугольника, полученного из квадрата к его центру. С помощью дополнительных деталей создавать предметы мебели: кровать, стол, стул, домик, телевизор. Украшать их, подбирая бумагу по цвету.

2. Окр. мир. «Из чего делают мебель»

Цель: Закрепить знания о мебели и ее назначении. Познакомить детей с этапами производства мебели. Систематизировать представления о профессиях: столяр, дизайнер, лесоруб.

3. П. и. «Охотники и звери», «Ловишка с мячом»

Цель: создание условий для двигательной активности детей, формирование знаний о здоровом образе жизни.

И. м. Виртуальная экскурсия в мебельный магазин.

ПВР: День детских изобритений. 1. цветная бумага разного размера, дополнительный материал (обрезки цветной бумаги разного размера и формы, клей, кисточки, клеёнки, тряпочки, письмо от гномов, рисунки с образцами мебели на каждого ребёнка.

3. предметные картинки с изображением мебели, Ноутбук с проектором, иллюстрации, раскраски, материалы для декорирования.

2. Ленточки для игр, мячи.

Прогулка Наблюдение за ветром. Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направление ветра. Совершенствовать навыки бросания мяча в цель. С Богданом, Ромой. П. И. «Мы веселые ребята»

-развивать двигательную активности.

«Стой -беги».

формировать умение действовать по сигналу; развивать ловкость.

Труд: Подкормка птиц

- учить правильно выбирать место для кормления птиц (скворечники на территории детского сада, осуществлять наблюдение за птицами. Поощрять желание детей заботиться о птицах. Загадки о зимних явлениях.

II п. д. 1. Зарядка после сна.

Составлять геометрические фигуры из счетных палочек. Егор, Денис. 1. Ситуативный разговор: «Я перехожу улицу с мамой». Цель: воспитание безопасного поведения, закрепление знаний детей о поведении на проезжей части дороги. Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Иры Настольно печатные игры.

Пазлы.

Уголок конструирования: конструктор «Лего», «Мягкий конструктор», строительный материал.

Публикации по теме:

Планирование образовательной работы. Ознакомление с предметным и социальным окружением в старшей группе № Тема Программное содержание Методическая литература ДАТА план Сентябрь Тема недели «Осень» 1 Расскажи о любимых предметах Закреплять.

Планирование образовательной работы в старшей группе на март (4 неделя) День недели Временные отрезки дня Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей. «Весна. Прилёт птиц».

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Камни и их свойства» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Камни и их свойства». Цель. Дать детям представления, что такое камни, из чего.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Планирование образовательной работы «Мебель» в старшей группе
Опубликовано: 16 января 2025 в 10:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование образовательной работы «Мебель» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Вусатюк (УИ 2129577) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 января 2025 пятница
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД