Приложение МААМ

Консультация-практикум для педагогов «Мимическая гимнастика для детей»

Давыдова Елена
Консультация-практикум для педагогов «Мимическая гимнастика для детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация - практикум для педагогов

«МИМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ».

Подготовила: учитель – логопед Давыдова Е. В.

Дети с ОНР имеют нарушения всех видов моторики, в том числе мимической.

Отмечается однообразие, неритмичность, бедность, скованность, неточность и замедленность движений.

Для развития артикуляционных и мимических мышц дошкольника с нарушениями речи разработан целый комплекс игровых упражнений с учётом психофизиологических особенностей детей данного возраста. Эти упражнения способствуют не только развитию лицевых мышц, но и помогают при несовершенстве развития зрительного и двигательного анализаторов, регуляции движений.

С целью развития лицевых мышц рекомендуется имитация мимических движений с использованием картинок.

1. Упражнение «Мы умеем удивляться»: высоко поднять брови. Опустить, расслабить.

2. Упражнение «Мы умеем сердиться»: нахмурить брови (следить за тем, чтобы губы не участвовали в движении). Расслабить.

3. Упражнение «Мы испугались»: широко раскрыть глаза. Вернуться в изначальное положение.

4. Упражнение «Улыбнуться одними губами». Улыбнуться одними губами так, чтобы зубы не были видны (следить за тем, чтобы глаза не улыбались).

5. Упражнение «Улыбка справа». Улыбнуться одним углом рта, стараться, чтобы уголок губ «смотрел» на ухо.

6. Упражнение «Улыбка слева». Улыбнуться другим углом рта.

7. Упражнение «Чередование». Повторить движения поочерёдно: Улыбнуться одним углом рта, стараться, чтобы уголок губ «смотрел» на ухо – улыбка справа.

8. Упражнение «Мы подмигиваем»: закрыть один глаз, затем другой. Поочерёдно закрывать глаза – подмигивать.

9. Упражнение «Шарик». Сильно надуть щёки, выпустить воздух. Поочерёдно надувать щёки, перегоняя воздух из одной щеки в другую.

10. Упражнение «Трубочка». Сомкнутые губы вытянуть вперёд в «трубочку», затем улыбнуться как в упражнении. Чередовать эти движения.

11. Упражнение «Рыбка». Открывать и закрывать рот. Удерживать открытый рот под счёт 1 – 5.

12. Упражнение «Маленькая пила»: положить руку на подбородок, движения нижней челюсти вправо, влево. Следить за тем, чтобы при этом не поворачивалась голова.

13. Упражнение «Большая пила»: двигать нижней челюстью вперёд – назад, вверх – вниз.

14. Упражнение «Мы нюхаем»: раздувать ноздри.

15. Упражнение «Жмурки»: сузить глаза, прищуриться.

16. Упражнение «Презрение»: поднимать верхние губы на улыбке, сморщивая нос (презрение).

17. Упражнение «Отвращение»: оттягивать нижнюю губу вниз (отвращение).

18. Упражнение «Я не знаю»

Выбрать мальчика незнайку. О чём его ни спросят, он ничего не знает. Дети задают ему разные вопросы, а он молчит, разводит руками: «Не знаю», «Ничего не видел».

Выразительные движения: поднятие бровей, опускание уголков губ, поднятие плеч, разведение руками.

19. Упражнение «Золотые капельки»

Идёт тёплый дождь. Пляшут пузырьки в лужах. Из-за тучи выглянуло солнце. Дождь стал золотым. Подставьте лицо золотым капелькам дождя. Приятен тёплый летний дождь.

Можно использовать музыкальное сопровождение: Д. Христов «Золотые капельки».

Выразительные движения: голова запрокинута, рот полуоткрыт, глаза закрыты, мышцы лица расслаблены, плечи опущены.

20. Упражнение «Круглые глаза»

Однажды Саша шёл домой и увидел, что в подворотне бегает тряпка. Он поднял тряпку и увидел, что там котёнок.

Педагог предлагает детям показать, какие круглые глаза были у мальчика, когда он увидел живую тряпку.

Выразительные движения: поднятие бровей, расширение глаз, опускание уголков губ.

21. Упражнение «Лисёнок боится»

Лисёнок увидел на другом берегу ручья свою маму, но он не решается войти в воду. Вода такая холодная, да и глубоко.

Выразительные движения: глаза широко раскрыты, брови опущены и нахмурены.

22. Упражнение «Разное настроение»

Капризуля мальчик Марк,

Не унять его никак.

Улыбнётся он на миг –

Засияет солнца лик.

Выразительные движения: в начале – брови опущены и сдвинуты, губы полуоткрыты, уголки губ опущены вниз, голова слегка наклонена вниз, плечи опущены.

Далее – брови приподняты, губы тронуты улыбкой, голова слегка откинута назад, плечи развёрнуты.

23. Упражнение «Соленый чай»

Бабушка потеряла очки и поэтому не заметила, что насыпала в сахарницу вместо сахарного песка мелкую соль. Внук захотел пить. Он налил себе в чашку горячего чая, не глядя положил в него две ложечки сахарного песка, помешал и сделал первый глоток. До чего же противно стало у него во рту!

Выразительные движения: голова наклонена назад, брови нахмурены, глаза сощурены, верхняя губа подтягивается к носу, нос сморщен.

Публикации по теме:

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Практикум для педагогов «Общаться позитивно — что это значит» Цель: Развитие коммуникативной компетентности педагога в общении с родителями, детьми и коллегами. Задачи: - Осознание педагогами собственных.

Консультация «Водная дыхательная гимнастика» для детей раннего возрастаКонсультация «Водная дыхательная гимнастика» для детей раннего возраста " Водная дыхательная гимнастика"- это не только полезное для детей занятие но и очень увлекательное. Для этого используется чистая вода.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация-практикум для педагогов «Мимическая гимнастика для детей»
Опубликовано: 16 января 2025 в 10:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация-практикум для педагогов «Мимическая гимнастика для детей»» (включая файлы) размещена пользователем Давыдова Елена (УИ 2178453) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 января 2025 пятница
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД