Неля Рифовна Кутлуева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Экскурсия на луг»
▼ Скачать + Заказать документы
"Экскурсия на луг"Цель:
Уточнить представление детей о том, что на лугу растут растения, требующие для своего роста много света; учить различать и называть некоторые из них, учить отыскивать насекомых: кузнечика, стрекозу, 1-2 вида бабочек, отмечать различия (величина, цвет крыльев, длина ног) и сходство (у всех у них по 3 пары ног); приучать детей чувствовать красоту и приволье лугов, напоенных ароматом трав.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим „Экскурсия на луг“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Ход экскурсии:Воспитатель, с детьми придя на луг, осматривают местность, определяют ее особенность – открытое пространство, простор. Отмечают, что на лугу растут невысокие растения. Вместе любуются лугом. Разрешает каждому найти цветущие растения – самое красивое, - но предупреждает, что рвать его нельзя. Поочередно все вместе рассматривают растения, вспоминают и уточняют названия, определяют особенности стебля, листьев, цветков, сравнивают их. Во время прогулки на луг дети лучше всех узнали такие цветы, как одуванчики, колокольчики и ромашки.
Воспитатель: Что это за цветок?
Дети: Одуванчик!
Воспитатель: Какие у него лепестки? На что похож одуванчик?
Дети: А мы знаем стишок про одуванчик.
Самира: Уронило солнце
Лучик золотой,
Вырос одуванчик,
Первый молодой.
У него чудесный,
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
Воспитатель обращает внимание детей на своеобразное описание цветка и спрашивает: «Почему в стихотворении говорится, что одуванчик – большого солнца маленький портрет»?
Дети: Потому что он желтый, круглый и похож.
Воспитатель: А если повернуть цветок чашечкой вниз. На что он стал похож?
Дети: На юбочку!
Карина: А я знаю еще одно стихотворение про одуванчик:
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик
Порастет – нарядится
В беленькое платьице,
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Воспитатель: Найдите одуванчик в беленьком платьице. Из чего это платьице? На что оно похоже? Почему оно ветерку послушное? Подуйте: что стало с платьицем?
Дети: Платье легкое, воздушное. И когда дует ветерок, то оно разлетается в разные стороны и у цветка остается только стебелек.
Воспитатель: А теперь я вам прочитаю стихотворение про колокольчик:
Колокольчики мои,
Цветики степные!
Что глядите на меня,
Темно-голубые?
И о чем звените вы
В день веселый мая,
Средь некошеной травы
Головой качая?
На что похож колокольчик? Найдите его среди цветов.
Дети: Мы его нашли! Если его перевернуть, то он похож на юбку королевы.
Воспитатель: А что вы можете сказать про ромашку?
Дети: Рос цветок на длинной ножке,
Белый, с желтеньким глазком…
Этот цветок белый, у него белые лепестки, на ромашке можно гадать. Если ромашку перевернуть, то будет юбка, как у балерины.
Воспитатель: Слушайте загадку: в поле растут сестрички: желтый глазок, белые реснички?
Дети: Ромашки!
На лугу тихо, только слышно стрекотание кузнечиков в траве.
Воспитатель: Кузнечик сам похож на травинку. Он любит принимать солнечные ванны, лежит и переворачивается с одной стороны на другую. Кузнечики питаются мелкими насекомыми и растительной пищей.
Дети: А еще тут много бабочек. Они очень яркие. И они любят сидеть на цветах. А еще тут много птиц. Они летают над лугом и кушают гусениц. Или носят их в клюве своим детям.
Педагог поблагодарил детей за хорошее поведение и отметил тех, кто был более активным.