Скорых Екатерина
Азбука темы для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: применение в детском саду такой технологий, как «Азбука темы» и является одним из методов организации «говорящей среды». Используя ее, мы получаем обратную связь от наших детей. Стимулируем их активность, инициативность, помогаем ощутить свою значимость.
Азбука темы (проекта) – это лист бумаги с нанесённым на него вертикально алфавитом. Идея состоит в том, что знакомясь с новой темой или проектом дети фиксируют в азбуку слова, которые так или иначе связаны с ними. Слова могут быть как существительными, так прилагательными, глаголами и пр. конечно эти термины мы не употребляем, мы своим примером показываем, что слова могут быть абсолютно разными.
Правила работы с Азбукой
Азбука размещается в среде в начале темы и висит до тех пор, пока не потеряет свою актуальность.
В азбуке нет «неправильных слов». Если вам покажется, что слово не подходит к теме, то спросите у ребёнка дружелюбно и с интересом, что он имел в виду, записывая это слово? Возможно вы натолкнете ребёнка на размышления, которые станут открытием для него самого.
Решать, где будет висеть азбука лучше вместе с детьми. Возможно азбука появится в центре грамоты и речи, а может быть в месте общего сбора.
Можно писать несколько слов на одну букву.
Азбуку можно бесконечно расширять во все стороны, просто приклеивая дополнительно листы бумаги.
Азбука висит вертикально и заполняется так же.
Рядом с азбукой размещается предмет-партнёр (карандаш, фломастер, маркер).
«Писарей» в группе нет, т. е. нет такого человека, чаще всего воспитателя, который будет за всеми записывать их идеи. Дети записывают слова сами. Детям, не знающим буквы, на помощь приходят карточки для копирования.
Азбуку можно не заполнять до конца. Если захочется, можно устроить своеобразную игру-соревнование по придумыванию слов на определённые буквы и проверить самих себя, удастся ли вам это сделать. Но это не самоцель.
Нельзя настаивать на участии ребёнка в заполнении Азбуки и, уж тем более, ругать за низкую активность. Всё только добровольно, через позитивное подкрепление активности.
Азбука обнуляется.