Горст Оксана
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие на ледоколе» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ИНТЕГРИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕДОКОЛЕ»
В РАМКАХ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС»
Цель: Закрепление и расширение представления детей о гласных звуках.
Задачи:
Область «Речевое развитие»
Закреплять и расширять представления детей о гласных звуках, их сходстве и различии по артикуляторным и акустическим признакам;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие на ледоколе“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Развивать фонетико-фонематические процессы путем усложнения операций анализа и синтеза.
Развивать связную речь, речемыслительную деятельность, память, словесное внимание.
Область «Познавательное развитие»
Формировать элементарные представления о северном полюсе, ее обитателях.
Область «Физическое развитие»
Обеспечивать оптимальную двигательную активность в процессе образовательной деятельности, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Ход образовательной деятельности:
- Ребята, как называют людей, которые хотят посетить интересные места на нашей планете? (путешественники)
- Каким должен быть путешественник?
(сильным, смелым, умным, выносливым)
-Сегодня мы отправимся с Лисёнком, Ёжиком и Мудрой совой в путешествие на ледоколе.
- Какие два слова соединились в слове ледокол? (лед, колоть)
-Как вы думаете, что обозначает слово ледокол? (ответы детей)
- Ледокол – это вид транспорта, который колет лед и передвигается по океану
- Подумайте, куда мы можем отправиться на этом транспорте?
(туда, где есть льды, на северный полюс)
- Как вы догадались? (в слове ледокол соединились два слова: лёд, колоть)
В дорогу я приготовила вещи, но чтобы на всех хватило, нужно назвать их со словом много: например шапка – много шапок
Игра с мячом «Один – много»
(рукавица - много рукавиц, носок – много носков, шарф, шуба, кофта, брюки, шапка, юбка, куртка, перчатка, рубашка, майка, футболка, платье, обувь)
(Дети занимают места на ледоколе)
- С нами в путешествие отправились звуки, но они так торопились, что не успели переодеться с карнавала, который проходил на улице гласных звуков.
- Значит, какие звуки живут на этой улице?
- Верно - гласные, они произносятся с помощью голоса, их можно долго петь.
- Чтобы разгадать, где какой звук, нужно обратить внимание на костюмы и музыкальные инструменты.
- Какой гласный звук играет на лоооожках?
- Скажем все вместе – лооожки.
- Какой гласный звук поется?
- Какой гласный звук играет на балалаааайке?
- Скажем все вместе – балалааайка.
- Какой гласный звук поется?
- Какой гласный звук играет на труууубе?
- Скажем все вместе – труууба.
- Какой гласный звук поется?
- Какой гласный звук играет на лииире?
- Скажем все вместе – лииира.
- Какой гласный звук поется?
- Какой гласный звук играет на волыыынке?
- Скажем все вместе – волыынка.
- Какой гласный звук поется?
- Какой гласный звук играет на эээлектрогитаре?
- Скажем все вместе – эээлектрогитара.
- Какой гласный звук поется?
Молодцы, ребята!
- Ребята, гласные звуки носят только красную обувь и обознаются красным цветом.
Заводим мотор. (Воспитатель называет гласные звуки в различной комбинации, дети должны воспроизвести в то же последовательности)
А-О-И-У
Э-А-О-Ы
Полный вперед!
Может поиграем в пути?
В багажном отделении у нас есть чемоданчики, возьмите их и снова займите места на палубе.
(звуковые карточки)
Найдите и покажите карточку гласного звука, который есть в слове - СЫР…
-Какой гласный звук слышится в слове СЫР?.
Положите карточку, начиная слева направо на крышку чемоданчика.
(дом, сыр, мак, кит, руль)
- Давайте проверим верно ли мы выполнили? Умнички!
- Ну вот, мы и приплыли.
- Уберем чемоданчики и спустимся по трапу на берег.
- Все белым- бело, а холодно как.
(звук ветра)
- Ветер какой?
(ледяной, злой, сильный, колючий, обжигающий).
Предлагаю подвигаться, чтобы согреться.
Музыкальная игра «Снег руками нагребаем»
- Ребята, а каких животных мы можем встретить на Северном полюсе. Ох, как много среди этих животных, хищников, это не безопасно!
- Давайте на память о Северном полюсе возьмем по снежинке и вернемся обратно на ледокол.
- Ой, ребята, а снежинки-то у нас с заданием. Как вы думаете, что нужно сделать? (обвести буквы). Карандаш какого цвета вы возьмете (красного, т. к. эти буквы обозначают гласные звуки).
-Кому сегодня легко было выполнять задания, можете пройти сесть за столы.
(воспитатель спрашивает у детей, которые остались на ковре, что было им сложно, дети за столами выполняют задание).
- Назовите гласные звуки, которые с нами путешествовали.