Чакова Кунслу
Проект «Азбука дорожных знаков» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта «Азбука дорожных знаков»
Актуальность проекта:
С самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Целью нашей работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Этот учебно-воспитательный процесс достаточно сложный и длительный, требующий специальных упражнений и применения ряда дидактических методов и приемов. В рамках реализации работы в этом направлении в ДОУ создан краткосрочный проект по теме: «Азбука дорожных знаков».
Тип проекта: познавательно - творческий.
Сроки проекта: Краткосрочный.
Участники проекта: Заместитель директора по дошкольному образованию, дети группы, воспитатель.
Цель проекта:
• Закрепление знаний детей правил дорожного движения, правил безопасного движения на дорогах, улицах, в транспорте, закрепление умения детей находить правильное решение в трудной ситуации.
• Развивать умение детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительность
• Воспитывать умение анализировать дорожные ситуации.
Задачи проекта:
Развивать у детей самостоятельность, ответственность и понимание значения правильного поведения для охраны своей жизни и здоровья. Формировать культуру безопасного и ответственного поведения в сфере дорожной безопасности. Побуждения детей к деятельности через организацию проблемных ситуаций, игровых моментов, поисковых вопросов. Активизировать мышление детей, память, речь, ставить перед необходимостью самостоятельно находить решение, используя имеющие знания. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям, выразительному чтению стихов. Развивать продуктивную деятельность детей. Закрепить умение рисовать. Продолжать способствовать дальнейшему развитию навыков пения; создавать фонд любимых песен, тем самым развивая песенный музыкальный вкус.
Предварительная работа:
Знакомство с правилами дорожного движения, экскурсии по улицам и дорогам села. Наблюдения за движением транспорта, знакомство со светофором. Чтение рассказов о дорожных происшествиях, рассматривание плакатов и иллюстраций о ППД.
Схема реализации проекта:
Понедельник
1. Инструктаж "Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма».
2. Прогулка. Наблюдение за движением транспорта.
Цель: закреплять знания и представления детей о видах транспорта; продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения
3. Обучающая игра-лото "Юный пешеход"
Цель: научить ребенка предвидеть опасность и избегать подобных ситуаций;
игра также способствует развитию внимания, речи, мышления, умения сосредотачиваться.
Вторник
1. Презентация «Знакомство с дорожными знаками»- воспитатель Кузнецова Г. В.
Цель: продолжать знакомство детей с дорожными знаками, с правилами дорожного движения.
2. Чтение из сказки Н. Извековой «Как веселые человечки учили дорожную азбуку».
Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается.
3. Консультация для сотрудников ДОУ «Детский травматизм на дорогах. Меры его предупреждения».
Среда
1. Прогулка. Изучение дорожных знаков в реальных условиях.
Цель: Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
2. Беседа «Правила пешеходов и пассажиров».
Цель: Усвоение детьми знаний ПДД
3. Загадывание загадок о дорожных знаках.
Четверг
1. Занятие по теме: «Правила пешеходов и пассажиров».
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
2. Физкультурное развлечение «Красный, жёлтый, зелёный»
Цель: закрепить у детей знания правил дорожного движения, учить детей выполнять требования сигнала светофора;
3. Составление памяток родителям по обучению детей безопасному поведению на дороге «Научите ребенка правилам ПДД» - воспитатели ДОУ
Пятница
Викторина «Азбука дорожных знаков»
Викторина «Азбука дорожных знаков»
Первая команда – «Умники», вторая команда – «Умницы».
Оборудование и материалы:
Кубик, для рисования: бумага, кисти, краски, стаканчики для воды; дерево с конвертами.
Атрибуты для игры: кружки трёх цветов красный, желтый, зелёный по количеству детей. Удостоверения «Юный - пешеход»
В игре ребята должны показать свои знания, навыки и умения, а помогут им болельщики. Их мы тоже разделим на две команды. Первая команда помогает «Умникам», а вторая «Умницам». За каждый дополнительный ответ, балл получает команда, за которую они будут болеть.
Начинаем нашу викторину помогут нам сегодня волшебный кубик и волшебное дерево, на котором находятся задания.
Подбросим наш волшебный кубик, и выпало число, кто подскажет? Правильно. А с волшебного дерева снимаем конверт №1.
Задание №1
Красный свет, красный свет!
Это значит – хода нет.
Уже жёлтый свет в окошке,
Подождём ещё немножко.
Свет зелёный появился,
Перекрёсток оживился,
Стал свободным переход,
Смело двигайся вперёд Светофор.
Блиц – турнир: Для команды «Умники»
- Сколько цветов имеет светофор? Три цвета.
- какой свет нам говорит «Проходите – путь открыт»?Зелёный.
- какой свет нам говорит «Вы постойте – путь закрыт»?Красный.
- Какое животное помогает переходить улицу? Зебра
- Как называют человека, идущего по тротуару? Пешеход.
Чтение болельщиками 1- команды стихотворения, о дорожных знаках.
Знак «Пешеходный переход».
Здесь наземный переход, ходит целый день народ. Ты, водитель не грусти, пешехода пропусти!
Знак «Движение пешеходов запрещено».
В дождь и в лесную погоду, здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: «Вам ходит запрещено!»
Знак «Дети».
Посреди дороги дети, мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, будь внимателен водитель
Задание №1
Что за чудо этот дом. Окна светлые кругом. Носит обувь на резине. А питается бензином.
Правильно автобус
Блиц – турнир: Для команды «Умницы»
- Назовите виды транспорта? Наземный, воздушный, водный.
- Где должны ездить автомобили? Автомобили.
- Где должны ходить пешеходы? По тротуару.
- Как правильно переходить улицу, выйдя из автобуса? Сзади.
- Как надо вести себя в автобусе? С уважением к окружающим.
Чтение болельщиками 2- команды стихотворения, о дорожных знаках.
1. Знак «Въезд запрещён».
Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает. Не пытайся с горяча, ехать мимо кирпича.
2. Знак «Место остановки автобуса».
В этом месте пешеход, терпеливо транспорт ждёт. Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать
3. Знак «Движение на велосипедах запрещено».
Знак запомните, друзья, и родители, и дети. Там, где он висит, нельзя ездить на велосипеде.
Подведение итогов первого задания.
Подбрасывание кубика. Снимаем конверт, на котором нарисовано краски и кисть.
Задание 2 «Рисовалки».
А рисовать мы будем необычно. Нужно на листе бумаги красками нарисовать половину светофора. И сложить листок пополам, а когда мы развернем лист, то получится целый светофор.
Работа детей выполнения задания.
Ну, а пока ребята рисуют, мы поиграем с болельщиками
Игра «Я начну, а ты продолжи».
1. Ты всегда запомни строго: Не место для игры…. Дорога.
2. Надо с правилами ладить – обходить автобус …. Сзади.
3. Этот конь не ест овса. Вместо ног два…. Колеса
4. Чтоб не было несчастья, запомните, друзья, но на проезжей части играть…. Нельзя.
Подведение итогов второго задания.
Задание 3 «Загадалки».
Загадки для команды «Умники».
1. Опоясил каменный ремень сотни городов и деревень. Дорога.
2. В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит. Поезд.
3. Овсом не кормят, кнутом не гонят, а как пашет, семь плугов тащит. Трактор.
Загадки для команды «Умницы».
1. Ты должен твердо знать всегда: Для машин есть мостовая, для прохожих. Тротуар
2. У него два колеса и седло на раме, две педали есть внизу, крутят их ногами. Велосипед.
3. Чуда – птица, алый хвост, полетела в стаю звезд. Ракета.
Подведение итогов третьего задания.
Подбрасывание кубика. Следующий конверт с изображением отдыхающих детей.
Задание 4. Игра на внимание.
Днём и ночью оба брата Службу верную несут. Вы их слушайте, ребята, Вас они не подведут. Пешеходный светофор.
Игра : «Пешеход - молодец».
Ну что ж, ребята, наша викторина подошла к концу. Пока подводится итог нашей игры, мы сядем на автобус вспомним правила поведения и споём песню.
1. Купить билет у кондуктора, а если его нет то у водителя.
2. Во время движения общественного транспорта (автобусе, троллейбусе, трамвае, маршрутке) нельзя руками трогать двери.
3. Нельзя разговаривать с водителем, т. к. он отвлекается.
4. Нельзя высовываться из окна и высовывать руки -это опасно
5. Нельзя кричать и громко разговаривать – это мешает другим пассажирам
Песня на мелодию «Улыбка».
Никогда нигде не забывай. Пешеходом будь внимательным, хорошим. На проезжей части не играй. И на тротуаре не толкай прохожих. И тогда наверняка не получишь синяка. И считать тебе не надо будет шишек. Даже строгий постовой - старый или молодой. Станет другом для девчонок и мальчишек.
Подведение итогов викторины и вручение удостоверений
Литература:
1. Н. Е. Вераксе, А. Н. Вераксе Проектная деятельность для дошкольников.
2. Г. Д. Беляевскова, А. Е. Мартынова, О. Н Сирдечко, Э, Г. Шамаева
Правила дорожного движения.
3. Интернет ресурсы для педагогов.