Татьяна Петрова
Конспект НОД по математическому развитию на тему «Игра — путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закреплять представление детей о числах и цифрах 1 – 5, умение распознавать геометрические фигуры, сравнение групп предметов по количеству (столько же); закрепить знание основных цветов, умение в конструировании из палочек Кюизенера; закрепить понятия «большой», «маленький», умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь.
Предварительная работа: игры с геометрическими фигурами; сравнение предметов; игры с палочками Кюизенера, с блоками Дьенеша.
Материал : набор геометрических фигур, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша.
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию на тему „Игра — путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Ход непосредственно образовательной деятельности
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но сначала мы с вами должны описать геометрические фигуры. (Дети описывают геометрические фигуры).
1-е задание
- Ребята, посмотрите, сколько у нас медведей?
- Три медведя.
- сколько кроватей?
- Три кровати.
Давайте проведём дорожки от медведей к их кроватям. Большой медведь будет спать на большой кровати, медведица – на кроватке поменьше, а самый маленький – на маленькой. (Дети выполняют задания).
2-е задание. Игры с блоками Дьенеша.
- Ребята, посмотрите у нас две клумбы, но цветов нет. Давайте мы с вами посадим цветы в красную клумбу маленькие жёлтые цветочки, в синюю клумбу все большие цветы. (Дети выполняют задания).
Физминутка
Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь.
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой.
3-е задание. Игры с палочками Кюизенера
Чтение дидактической сказки «Разноцветные палочки»
Жили – были разноцветные палочки. Их было много, а жили они в небольшой коробочке. Тесно было им в коробке, и играть было неудобно. И вот однажды некоторые палочки решили построить себе дом.
Жёлтые палочки построили стены, красные построили крышу, а голубые построили забор. И так получился жёлтый домик с красной крышей и голубым забором.
Дом был хороший, большой и красивый, но палочкам почему – то было скучно жить в нём.
- Давайте поможем им построить ещё домики, тогда получится целая улица, и палочкам не будет скучно. (Дети строят домики).
4-е задание «Закончи предложение».
Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером).
Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром).
Делаем зарядку мы утром, а обедаем (днём).
Солнышко светит днём, а луна (ночью).
5-е задание «Собери картинку»
- Ребята, жители поссорились, разбежались. Давайте, мы им поможем, соберём картинки и узнаем, кто же живёт в волшебном лесу. (Дети собирают картинки и узнают, кто живёт в волшебном городе).
Итог.
- Какие задания мы выполняли?