Татьяна Демидова
Игровой спортивно-познавательный квест «На спасение к Айболиту» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
(4–5)
Досуг рассчитан на знание дошкольников сказок: «Федорино горе», «Ай - болит», «Муха - цокотуха»; «Чудо дерево»; «Тараканище»; «Мойдодыр».
Действующие лица: «Бармалей» - инструктор по физ. культуре; воспитатель; дети.
Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей,
формировать привычку к здоровому образу жизни,
увлечь игровой ситуацией,
расширять и углублять знаний о сказках Чуковского,
развивать интерес детей к сказкам Чуковского;
Задачи:
Развитие физических качеств: сила, быстрота, выносливость.
Развивать умение ориентироваться на местности.
Публикация «Игровой спортивно-познавательный квест „На спасение к Айболиту“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2016
Воспитывать чувство товарищества, здорового соперничества.
Закладывать основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру.
Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.
Вспомнить и закрепить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми дети познакомились раньше.
Побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями.
Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.
Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас.
Оборудование: Музыка; сюжет «Чудо – дерево» (натянута резинка и на ней различные картинки с одеждой и фруктами); браслеты на руку детям для определения команд; персонаж «Федорино горе»; 5 обручей; картинки с изображением посуды разрезанные на 4 части; 5 ложек больших; шарики маленькие (пенопласт) для эстафеты; персонаж «Мухи-цокотухи»; сетка для подвижной игры; персонаж «Мойдодыр»; салфетки бумажные для игры на дыхание; персонаж «Тараканище»; 2 мяча для эстафеты «кенгуру»; персонаж «Айболита»; фрукты.
Предварительная работа (воспитатель)
Чтение сказок Чуковского;
Разгадывание сказочных загадок по сказкам Чуковского;
Рассматривание иллюстраций к сказкам Чуковского;
Просмотр мультфильмов по сказкам Чуковского;
Ход игрового досуга.
Организационная часть:
Звучит музыка, дети заходят в зал. Их встречает брмалей. На руке у детей повязаны браслеты разного цвета, для определения команд.
Основная часть:
Инструктор («Бармалей»):
- «Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку гулять.
В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный
Бар – ма – лей!»
- Здравствуйте детишки. Вы меня узнали? (ответы детей). Я кровожадный, я беспощадный, я злой разбойник Бармалей. И вы, наверно, такие же, как я? Как нет, вы что добрые и хорошие? А знаете кто такой «Айболит»? Так вот он живёт на далёком острове и вы к нему без моей помощи не попадёте. А вы хотите к нему в гости? Но путь тяжёлый и с большими испытаниями на пути. Вы наверно слабенькие и совсем не спортивные? (ответы детей).
Бармалей: хорошо, я вам покажу, где «Айболит», но вы должны пройти мои испытания. Готовы? (ответы детей). Но прежде разомнёмся.
Разминка под музыку.
- «Как у наших у ворот.
Чудо – дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо,
Расчудесное.
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём.» (Чудо дерево)
- Посмотрите, где у нас выросло «Чудо – дерево»? А что же растёт на нашем дереве? (Ответ детей).
Инструктор: - Вот для вас первое испытание: (дети делятся на команды по цвету браслетов на их руке: с зелёными – к зелёной полоске, с жёлтыми – к жёлтой.
(По - середине зала протянута резинка на уровне поднятой руки ребенка)
- Ребята с зелеными браслетами добегают и прыжком достают фрукты и овощи в корзину. Дети с жёлтыми – обувь и одежду.
Инструктор - Бармалей: - Молодцы, ребята. Дальше слушайте внимательно, в какую сказку отправляемся, и, что вас ожидает там.
- «А за ними блюдца, блюдца
Вдоль по улице несутся
На стаканы - дзынь! Натыкаются,
И стаканы - дзынь! Разбиваются.»
(Федорино горе).
(Дети отгадывают сказку).
Бармалей: Второе испытание: - По полу разложены разрезанные картинки посуды. Дети, по команде начинают искать картинки и собирать полную картину (пазл). После, 2 команды выполняют эстафету, в ложечках переносят «снежки», кто быстрее.
Музыкальная пауза: «Жирафы». (дети присели на пол, ноги скрестно – по турецки)
Бармалей:
- «Вдруг какой то старичок - паучок
Нашу муху в уголок поволок,
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить». (Муха – цокотуха).
Дети отгадывают сказку, показывают сюжет в зале и получают задание.
Третье испытание: Подвижная игра «Паутина»: Инструктор и воспитатель с сеткой в руках бегают и ловят детей в «паутину», кого словили, тот садится на розовую скамейку.
Бармалей:
- «Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя.» (Мойдодыр).
Дети угадали, нашли сюжет, показали и следующее задание.
Четвёртое испытание: Дети по – очереди подходят к «умывальнику», берут по одной бумажной салфетки, строятся в шеренгу. Мнут руками комочек из бумаги и по полу, начинают гнать комочек, дув на него на противоположную сторону. Пришли и убрали обратно в «умывальник».
После построение по командам (по цвету).
Бармалей:
-«Но однажды поутру
Прискакала кенгуру,
Увидала Усача, закричала сгоряча.» (Тараканище).
Дети отгадали и получают задание.
Пятое испытание: эстафета «Кенгуру». Зажав мяч между ног, дети прыжком добегают до стойки, назад бегом, мяч в руках, передают эстафету следующему.
Бармалей: - Ну, молодцы, справились со всеми моими испытаниями, я провожу вас к Айболиту, поплыли со мной.
Муз. Разминка: «Рыбачок».
Бармалей:
- «Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица.»
Воспитатель: - Вот и добрались мы до Айболита. Да, трудная была дорога. Но мы справились с твоими, Бармалей, испытаниями. И Айболит приготовил нам полезные, фрукты.
Заключительная часть:
Инструктор подводит итоги. Вспоминают, как они дошли, что сделали, с какими испытаниями приходилось справляться, кого встретили, в каких сказках побывали.
- «Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки».
Забирают фрукты к «Айболита» и возвращаются в группу.
КОНЕЦ.