Марина Шевцова
Конспект НОД в форме путешествия-игры «Спасатели» с элементами экологии, математики, физкультуры
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие-игра
С элементами экологии, математики и физкультуры
«Спасатели»
Воспитатель: Шевцова М. В.
Инструктор по физкультуре: Ковалева А. И.
Симферополь 2018
Цель: Расширять и углублять знания о родном крае, развивать познавательную активность.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в форме путешествия-игры „Спасатели“ с элементами экологии, математики, физкультуры» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пожарная безопасность
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спасатели МЧС
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Образовательные: выявить знания детей о географическом положении Крыма, о морях омывающих полуостров, об обитателях Черного и Азовского морей. Закреплять умение ориентироваться по карте-схеме.
Формировать представление о том, что человек – часть природы, его жизнь зависит от состояния природных объектов, от окружающей среды, а их сохранность – обязанность человека.
Упражнять в умении соотносить цветные числа (палочки Кюизенера) с цифрой. Закреплять умение составлять числа из двух меньших на основе наглядности.
Упражнять детей в умении классифицировать множества по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина); сравнивать, обобщать, декодировать информацию со знаком отрицания; уметь выявлять и абстрагировать свойства, читать хему
Продолжать учить ориентироваться на плоскости, действовать по словесной инструкции педагога.
Развивающие: развивать у детей умение классифицировать и обобщать фигуры по четырем признакам (по цвету, форме, величине и толщине) с использованием блоков Дьенеша.
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Воспитательные: воспитывать у детей экологическое мировоззрение, интерес к природе родного края.
Воспитывать инициативу, настойчивость в достижении цели, самостоятельность, уважение друг к другу, желание помогать товарищам; поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи
Материал: Оформление помещения в соответствии с сюжетом, экран, ноутбук, мультимедийный проектор, палочки Кюизенера, логические блоки Дьенеша, д/и «Волшебный поясок», карта-схема, экологическая игра «Чистый пляж», 3 обруча, карточки-коды, математические планшеты.
Ход НОД:
Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас гостей, поздороваемся с ними.
-Давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся, предлагаю повернуться и гостям всем улыбнуться и подарить частичку хорошего настроения всем присутствующим.
Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живём, леса и горы, и моря, всё называется Земля. А если в космос мы взлетим, то из окна ракеты увидим шар наш голубой, любимую планету
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нас встречает наша, большая красивая планета (на экране появляется планета Земля). Какая она разноцветная! Что означает синий цвет, зеленый, коричневый?
Дети: синий цвет – вода, зеленый цвет – леса, коричневый - горы….
Воспитатель: Правильно, а вы знаете, где мы с вами живем?
Дети: В Крыму
Воспитатель: А какие богатства нашего края вы знаете?
Дети: Леса, горы моря реки, озера, животные, птицы, люди.
Воспитатель: Правильно. Мы с вами – богатство нашего края. Без нас, без нашего внимания и заботы, природе придется очень тяжело.
Звучит сигнал бедствия. На экране появляются инопланетные друзья.
Инопланетяне: Ребята, помогите, ваша планета в опасности. Мы наблюдаем из космоса приближение огромного метеорита. Если он упадет на Землю, то жизнь на планете прекратит существование. Погибнет все живое. Помогите.
Воспитатель: (обращает внимание детей на экран) Посмотрите, ребята. К планете и правда приближается огромный метеорит.
Давайте поможем остановить его. А для этого мы должны выполнить задания. Если выполним правильно, то от метеорита будут откалываться осколки и столкновения не произойдет. И мы сможем спасти планету. Вы согласны?
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья (показываю на детей).
Мы сейчас пойдем направо (идут вправо,
А теперь пойдем налево (идут налево,
В центре круга соберемся (идут в круг,
И на место все вернемся (возвращаются назад).
Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу,
И играть сейчас начнем (хлопают в ладоши).
Воспитатель: Найти задания нам поможет карта-схема (на экране появляется карта). Что показывает нам карта, куда лежит наш путь?
Дети: наш путь ведет к морю.
На экране появляется море, дети подходят к экрану.
1 задание.
Воспитатель: Ответьте на вопросы:
Какие моря омывают наш полуостров? (Азовское и Черное)
Каких обитателей наших морей вы знаете? (Дельфины, акулы, камбала, белуга, скат, хамса, бычки, килька, крабы, медузы, морские звёзды, морские коньки, мидии, рапаны, креветки).
А опасные для человека обитатели живут в Черном море?
Дети: Да. Морская корова (звездочет, морской кот (скат хвостокол, морской ерш (черноморская скорпена, медуза корнерот, медуза аурелия.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру
«Кто живет в море»
А в воде живет индюк?
А в воде живет утюг?
Ну а корка от арбуза?
А вообще живет медуза?
А большие мандарины?
В черном море есть дельфины?
Рыбы в нашем море есть?
Крокодилов там не счесть?
Дети плещутся в воде?
Мусор плавает в воде?
- Молодцы
-Вы знаете, что море для морских обитателей родной дом и его не надо засорять. Как вы думаете, что может произойти, если море станет грязным (ответы детей).
А сколько мусора люди разбрасывают повсюду. Предлагаю поиграть в игру «Чистый пляж»
В настоящее время стали сортировать мусор в специальные контейнеры, чтобы потом его перерабатывать. Ребята, давайте мы с вами соберем мусор и пересортируем.
Вот вы ребята помогли очистить часть планеты от мусора.
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Воспитатель: Посмотрите на экран, от нашего метеорита откололся осколок, значит, мы правильно выполнили задание. Давайте посмотрим на нашу карту и узнаем, где же найти следующее задание. Куда ведет нас стрелка?
Дети: от берега моря стрелка ведет в лес.
2 задание
Воспитатель: Сколько заповедников в Крыму? (6)
Назовите самый большой заповедник. (Крымский – от Алушты до Ялты). Чтобы попасть туда, необходим пропуск и цветные числа будут сегодня для нас разрешением на проход в заповедник. Палочка бордового цвета (число 8) является пропуском. Подберите пару чисел (палочки Кюизенера, которые составляют число 8.
Задание выполнили верно, можно зайти в заповедник. Вот мы с вами и в заповеднике.
Какие животные обитают в Крымских заповедниках? (Кабан, олень, барсук, лиса, белка, заяц, ласка, куница)
3 задание
А вот и наше задание: «Волшебный поясок». Я загадаю животное, которое мы можем встретить в заповеднике. Теперь вы задаете вопросы, а я даю ответ только да или нет.
Молодцы! Вот и второй осколок откололся от метеорита.
Среди животных есть такие, которых осталось очень мало, их так и называют редкие животные. Как их спасти и сохранить?
Дети: Чтобы их сохранить ученые издали Красную Книгу, в которую вносят не только редких животных, но и растения, птиц, насекомых. Они охраняются государством.
Ребенок:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Воспитатель: Как вы думаете, от человека зависит красота природы? А всегда ли человек помогает природе? (Ответы детей).
4 задание
Пройдем на полянку, присядем, отдохнем.
А чем же мы с вами можем помочь редким растениям и животным? (Ответы детей). Давайте мы сами никогда не будем их обижать и не дадим их другим в обиду.
Ребята, предлагаю построить кормушку для травоядных животных, куда можно будет сложить запасы сена, ведь скоро наступит зима.
Диктант на математическом планшете.
Воспитатель: Задания выполнены и еще один осколок откололся.
Посмотрим на карту, куда стрелка укажет идти дальше?
5 задание
Дальше наш путь ведет к Симферополю
Входит лесник: Здравствуйте, ребята. А вы, куда путь держите? Дети: Мы возвращаемся в Симферополь.
Лесник: Могу помочь найти дорогу, ведь в своем лесничестве я знаю все тропинки. Но вы должны быть готовы к трудностям, ведь на пути нам встретятся препятствия, мы должны их преодолеть. Вы готовы?
Дети: Да
Лесник: Тогда вперед.
Спортивная эстафета
6 задание
Лесник: Вот мы и пришли к мосту, но он разрушен, вам придется его восстановить. А мне пора вернуться в заповедник, где ждут меня еще много дел.
Воспитатель: По карточкам-кодам мы можем определить из каких геометрических фигур сделан мост (блоки Дьенеша).
Детям раздают карточки с кодами. Они находят блоки в процессе декодирования и выстраивают мост.
Воспитатель: И с этим заданием вы справились успешно.
На экране появляется метеорит, который взрывается и рассыпается на осколки.
Воспитатель: Друзья, мне понравилось, как вы выполняли задания, чтобы расколоть метеорит и спасти нашу планету. Предлагаю собрать осколки метеорита (блоки Дьенеша) в наши обручи:
- в зеленом обруче будут все треугольные осколки;
- в синем – все красные осколки;
- в красном - все толстые.
А теперь определите, какими осколками объединяются зеленый и синий обручи (треугольные красные); синий и красный? (красные толстые); зеленый и красный? (треугольные толстые). А какие осколки подходят сразу к трем обручам? (треугольные красные толстые). Посмотрите, какие осколки у нас остались?
Дети: не красные, не треугольные, тонкие осколки.
Молодцы!
На экране появляются инопланетные друзья и благодарят за помощь в спасении планеты и посылают подарок.
Спасибо, ребята, вы настоящие спасатели. Давайте мы всегда и везде будем беречь нашу природу.