Елена Анисова
Конспект НОД психолога по развитию коммуникационной сферы и навыков сотрудничества у детей раннего возраста (2–3 года) «Букет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию коммуникационной сферы и навыков сотрудничества у детей раннего возраста (2-3 года) с использованием методов арт-терапии
«Картина «Необычный букет»»
Цель: обучение детей навыкам общения и сотрудничества.
Задачи:
- создание эмоционально-положительного настроя;
- активизация психических процессов (восприятия, мышления, памяти, воображения);
Публикация «Конспект НОД психолога по развитию коммуникационной сферы и навыков сотрудничества у детей раннего возраста (2–3 года) „Букет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
- развитие навыков общения, коммуникативной компетенции, навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками;
- снятие психоэмоционального напряжения.
Материалы: игрушка-мышка, шишки, краски (гуашь, акрил, кисточки, непроливайки, рамка для фото, клей-пистолет, ковер, стол, стульчики, фартуки и нарукавники.
Ход занятия
1. Организационный момент
Психолог приветливо встречает детей и усаживает их в круг на ковре. Взрослый также садится в круг. Педагог читает потешку, а дети повторяют движения по ходу текста:
Мы в ладошки хлоп, хлоп, (ритмично хлопают в ладоши)
По коленкам шлеп, шлеп, (шлепают по коленям)
Кулачками тук-тук, (стучат кулачками)
Здравствуй, друг! (протягивают ладошку)
Психолог здоровается с каждым ребенком за руку, ласково называя его по имени.
2. Основная часть
Психолог обращает внимание детей на шишки, лежащие в корзинке рядом. Предлагает взять их, рассмотреть. Спрашивает, какого они цвета, размера, какие они на ощупь, чем отличаются друг от друга, на кого похожи шишки (на ежика).
Педагог проводит логоритмическое упражнение «Ходит ежик без дорожек» (Логоритмика Железновых).
Психолог достает игрушку-мышку:
- Я услышала, как вы дружно занимаетесь и пришла к вам просить о помощи. У нас скоро будет праздник цветов и мне необходимо сделать красивую цветочную композицию. Но у меня нет цветов и я не знаю, что делать.
Психолог предлагает детям помочь мышке. Он приглашает их надеть фартуки и нарукавники и сесть за стол, где приготовлены краски, кисточки, вода в непроливайках.
Педагог показывает детям краски разных цветов и просит детей называть их. Затем он дает возможность каждому ребенку выбрать тот цвет, который ему в данный момент хочется, а также несколько шишек. Взрослый объясняет детям, что сейчас каждый будет раскрашивать свои шишки в выбранный цвет. После чего из них получится общая композиция, которую и подарят мышке.
Дети приступают к раскрашиванию. Педагог помогает.
Это примерно то, что получается у ребенка при хорошей работе). Поэтому необходима помощь взрослого.
Когда дети докрашивают последние шишки, то первые уже подсохли.
Взрослый с помощью детей приклеивает шишки к рамке в форме букета цветов.
3. Заключительная часть
Дети совместно с психологом рассматривают свою работу. Каждый ребенок находит в общем букете свои шишки. Взрослый обращает внимание детей, что цветы необычные, сделаны из шишек. И что получился этот необычный букет благодаря фантазии и труду всех участников. Дарят мышке получившуюся картину, прощаются с ней и отправляются мыть руки и переодеваться.