Елена Грязнова
Конспект образовательной деятельности «Новичок» по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
Педагога: Грязновой Елены Васильевны, педагог-психолог МДОУ «Детский сад № 35» г. Ярославля
Тема: «Новичок» из Программы по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста. Блок 3.
Основная цель: Формирование эмоционального благополучия. Снятие тревожности.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Новичок“ по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
1. Учить распознавать эмоции по внешним признакам и передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и пантомимики.
2. Продолжать учить детей вербально выражать различные эмоциональные состояния.
3. Закрепить ранее изученные виды эмоций : радость, злость, грусть.
Развивающие :
1. Создать положительное эмоциональное настроение и атмосферу у детей группы.
2. Уменьшить эмоциональное напряжение у детей группы.
3. Снизить тревожность у детей группы.
4. Развивать уверенность ребенка в себе.
Воспитывающие:
1. Способствовать формированию поведения детей в соответствии с установленными правилами и нормами.
2. Мотивировать детей на проявление сопереживания и дружелюбия.
Используемый демонстрационный материал:
• Наглядные таблицы с изображением эмоций : злость, радость, грусть.
• Магнитофонная запись музыкальной пьесы Д. Кабалевского: «Три подружки» («Злюка», «Плакса» и «Резвушка»).
• Кукла Молчок.
• Музыкальное сопровождение.
Используемый раздаточный материал:
• Индивидуальные карточки с пиктограммами, нарисованными воском.
• Наборы для рисования губкой.
I этап. Введение.
Приветствие.
Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы в группе.
Доброе утро, ребята! У нас с вами сегодня необычное занятие. Посмотрите, к нам пришли гости. Поздоровайтесь, улыбнитесь! А теперь посмотрите внимательно на меня и встаньте в круг. Давайте поздороваемся с сегодняшним деньком, с солнышком, с небом. (Хором)
Доброе утро, солнышко!
Доброе утро, небо!
Доброе утро всем нам!
Ребята, посмотрите, кто-то нас еще здесь ждет!
Я знаю его – это Молчок. Его так назвали, потому что он очень необщительный, одинокий, у него совсем нет друзей. Он очень хочет с кем-нибудь подружиться, но всех стесняется. Давайте мы с ним поздороваемся.
Здравствуй, Молчок! Ты что здесь сидишь один и скучаешь?
Не отвечает!
Ребята, поздоровайтесь, спросите, может вам ответит! (Дети здороваются с куклой Молчком)
Не отвечает!
В детский сад пришел Молчок —
Очень робкий новичок.
Он сначала был не смел,
Говорить не захотел…
Давайте с ним попробуем подружиться и возьмем его с нами.
II этап. Основная часть
Сначала мы пойдем на нашу выставку картин и возьмем Молчка с собой. Встаньте в ряд, чтоб всем было удобно. Посмотрите ребята, и ты, Молчок, посмотри! Какие здесь интересные картины! Необычные!
Какое настроение у этой девочки? (Веселое, радостное) Как вы поняли, что она веселая? Какую музыку хочется слушать с таким настроением? (Веселая, радостная, задорная)
Какое настроение у этой девочки? (Грустное, печальное) Как вы поняли, что она грустная? Какую музыку хочется слушать с таким настроением? (Грустная, жалобная)
Какое настроение у этой девочки? (Злое) Как вы поняли, что она злая? Какую музыку хочется слушать с таким настроением? (Громкая, резкая)
Ребята, сейчас заиграет музыка, веселая, грустная или злая, а вам нужно будет правильно указать ту картинку, к которой она подходит.
Этюд «Три характера»
Цель. Дать моральную оценку злости, плаксивости; работа над мимикой и пантомимой.
Дети слушают три музыкальные пьесы Д. Кабалевского: «Три подружки» («Злюка», «Плакса» и «Резвушка»).
Ребята, что вам хотелось делать под весёлую музыку? (Прыгать, веселитьься, резвится, танцевать)
Ребята, что вам хотелось делать под грустную музыку? (Плакать, спать, скучать)
Ребята, что вам хотелось делать под злую музыку? (Топать, хлопать, кричать, рычать)
Ребята, Молчок хочет посмотреть, как вы сможете изобразить свое настроение под музыку!
Молодцы, повеселились! Нашему гостю очень понравились ваши танцы!
Музыку послушали, потанцевали, картины посмотрели, а теперь давайте попробуем нарисовать эмоции, которые мы изображали. Но чтобы наши руки превратились в руки художников, нам нужно подарить друг другу силы. Давайте возьмемся за руки и закроем глаза…
Рисование на тему сценки «Три характера»
Цель. Рефлексия по предварительно проведенному этюду.
Проходите, занимайте свои места. Покажите нашему гостю, какие мы замечательные художники!
Наши картины, ребята, с секретом, чтобы они появились, нужно взять губку с краской и провести ей по волшебному листу. Тогда появятся настоящие картины! Художники работают, выпрямив спинку, никто не сгибается. (Дети выполняют работу на мальбертах.)
Давайте отойдем в сторону и посмотрим, что у нас получилось. (Обсуждение рисунков.)
Художники наши устали. И я предлагаю вам поиграть. Мы покажем нашему гостю, как мы умеем играть.
Игра называется «Дракон ловит свой хвост».
Цель. Снятие напряженности, невротических состояний; развитие сплоченности группы.
Звучит веселая музыка. Играющие становятся в линию, держась за плечи. Первый ребенок — «голова» дракона, последний — «хвост». «Голова» пытается поймать «хвост», а тот уворачивается. «Тело» дракона неразрывно. Как только «голова» схватила «хвост», она становится «хвостом». Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в двух ролях.
А теперь, глядим, привык:
Словно зайка — скок да прыг.
До чего же осмелел:
С нами весел стал и смел!
III этап. Заключительная часть.
Присаживайтесь на коврик поудобней. Молчок, ты нам очень понравился, мы хотим сказать тебе комплименты.
Игра «Комплименты»
Цели. Помочь ребенку увидеть свои положительные стороны; дать почувствовать, что его понимают и ценят другие дети.
Спасибо, мне очень приятно! И вы очень хорошие ребята! (Молчок)
Ребята, посмотрите, наш друг заулыбался, теперь он никого не стесняется и не боится!
Итог:
Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали?
Как помогли Молчку стать смелее?
Куда мы его приглашали?
Что мы видели?
Какие разные бывают картины и музыка.
Ребята вы все такие молодцы! (Оценка деятельности детей.)
И мы тоже можем быть такими разными, но везде мы были вместе!
Давайте попрощаемся с нашими гостями и возьмем Молчка с собой в группу поиграть.