Наталья Асламова
Конспект НОД, проведенной в старшей группе «По волнам музыки П. И. Чайковского»
▼ Скачать + Заказать документы
“Школа с углубленным изучением отдельных предметов №1466
Имени Надежды Рушевой”.
Дошкольное отделение №6 “Аистенок”.
Конспект НОД,
проведенной в старшей группе
на тему:
“По волнам музыки П. И. Чайковского”.
Воспитатель: Асламова Н. Н.
Москва 2018.
Образовательные области:
художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Цель:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Чайковский П.И.
- Темочки
знакомить детей с произведениями П. И. Чайковского из цикла “Детский альбом”.
Задачи:
учить слушать классическую музыку, понимать ее характер, язык, артистично обыгрывать музыкальные произведения;
развивать слух, эстетические наклонности;
воспитывать желание помогать, сопереживать героям и другим людям.
Предварительная работа:
беседа о профессии композитор, знакомство с биографией П. И. Чайковского, слушание и разбор музыкальных произведений.
Дети в различных костюмах заходят в зал и садятся на стульчики в полукруг.
Воспитатель:
-Здравствуйте дорогие зрители. Вы любите играть в игрушки? А хотели бы узнать, что делают игрушки, когда остаются одни в комнате? (Звучит произведение П. И. Чайковского “Сладкая греза”).
Давайте заглянем в дверную щелку и подсмотрим, какая необыкновенная история произошла с самыми обыкновенными игрушками, оставленными в детской. А поможет нам удивительная музыка из Детского альбома замечательного русского композитора П. И. Чайковского (Портрет).
В одной детской комнате жили-были мальчик и девочка. Они очень любили играть со своими многочисленными игрушками: куклами, матрешками, оловянными солдатиками, зайчиками, мишками и с другими, а после игры убирали их на специальные полочки. Но, когда дети уходили, происходили настоящие чудеса: игрушки вдруг начинали моргать глазками, шевелить ручками, ножками, спрыгивали с полочек (дети все это имитируют) и затевали свои веселые развлечения, особенно им нравилась игра в лошадки. (Звучит “Игра в лошадки” П. И. Чайковского.) (Мальчики исполняют танец). Тут же танец подхватывали куклы и матрешки. (Звучит “Вальс”. П. И. Чайковского.) (Девочки исполняют танец с цветами, по окончании все садятся на стульчики).
Игрушки были очень дружными, никогда не ссорились, всегда помогали друг другу. (Звучит “Новая кукла” П. И. Чайковского.). Но особенно все любили куклу с большими голубыми глазами и белыми волнистыми волосами. Она была очень доброй, ласковой, заботливой, со всеми общалась вежливо и приветливо. Никогда не сидела без дела: то пришьет зайчонку ушко, то полечит медвежонку лапку, то почистит мундир оловянному солдатику, то поможет матрешкам постирать фартучки. (Девочка-кукла все это изображает). Все хотели дружить с голубоглазкой. Об этом прознала Баба Яга, которая жила в дремучем-дремучем лесу в полном одиночестве и оттого отличавшаяся коварным нравом. (Звучит “Баба Яга” П. И. Чайковского.) (В зал забегает девочка – Баба Яга, пугает игрушки, последние прячутся за стульчики, кружится вокруг голубоглазки). Злодейка захотела отравить добрую девочку и стать самой главной среди игрушек. Все игрушки очень испугались, попрятались, кто где смог. И только смелые оловянные солдатики решили дать отпор Бабе Яге и спасти свою любимицу. (Звучит “Марш оловянных солдатиков” П. И. Чайковского.) (Мальчики, исполняющие данную роль, прогоняют Бабу Ягу).
Конечно же наши герои оказали достойный отпор и прогнали злодейку. (Все дети, кроме голубоглазки, садятся на стульчики). Но беда все же случилась: коварная Баба Яга все-таки успела опоить девочку своим волшебным зельем, и кукла заболела. (Звучит “Болезнь куклы” П. И. Чайковского.) (Девочка – кукла танцует и ложится на кроватку).
Все игрушки были очень обеспокоены и молились об исцелении доброй девочки (Звучит “Утренняя молитва” П. И. Чайковского, каждый старался помочь ей излечиться: зайчики несли ей морковку, медвежата мед, бельчата орешки, тетя Матрешка поила ее теплым травяным чаем… (Дети имитируют). И вот случилось чудо! Наша милая кукла выздоровела, поднялась с кроватки и пустилась в танец, а вместе с ней все игрушки-радостные и счастливые! (Звучит “Новая кукла” П. И. Чайковского).
Дорогие зрители, мы надеемся, что история, которая произошла с игрушками, напомнит вам, что добро, сочувствие, сопереживание не только дарят тепло тем, кому они предназначены, но, преодолев все злые чары, возвращаются к дающему! Будьте внимательны друг к другу!
А помогла нам чудесная музыка великого русского композитора (все вместе) Петра Ильича Чайковского!
Давайте вспомним, какие произведения вы сегодня услышали.
Желаем вам продолжать путешествие по волнам музыки П. И. Чайковского. Спасибо всем за участие и внимание.