Елена Кушнарева
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Плывет кораблик по волнам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию
Выполнил: воспитатель МАДОУ «Детский сад № 35 г. Благовещенска»
Тема: «Плывет кораблик по волнам»
Цель: Обучение детей нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
1. Образовательные
- учить закрашивать лист горизонтальными линиями, не оставляя пустых мест;
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию „Плывет кораблик по волнам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- учить действовать по подражанию действиям воспитателя;
- формировать умение пользоваться кистью.
2. Развивающие
- развивать чувство цвета, творческие способности;
3. Воспитывающие
- воспитывать интерес к рисованию, желание рисовать вместе со взрослым и самостоятельно; аккуратность в выполнении работы, усидчивость.
4. Коррекционные задачи:
- развивать мышление, зрительное восприятие, память, речь, крупную и мелкую моторику.
Предварительная работа: чтение стихотворения С. Я. Маршака «Кораблик», рассматривание иллюстраций с изображением водного транспорта, Д/и «Картинки - половинки», пальчиковая гимнастика «Кораблик», игры с водой и корабликами.
Материалы и оборудование: магнитофон, запись, мольберт; игрушки: кукла, пароход, кораблик; коробка, таз с водой; ребристый карандаш, синяя гуашь, лист бумаги с нарисованным свечой рисунком, широкая кисть, подставка под кисть, салфетки для рук.
Методы и приемы: игровая, наглядная, практическая деятельность детей, вопросы к ребенку, использование художественного слова.
1. Вводная часть
1.1 Сюрпризный момент
2. Основная часть
2.1. Рассматривание игрушек
2.2. Рассматривание иллюстрации
2.3. Упражнение «Ветерок»
2.4. Пальчиковая гимнастика
2.5. Показ выполнения работы
2.6. Самостоятельная работа ребенка
2.7. Игра на крупную моторику
3. Заключительная часть
3.1. Подведение итогов
Ход занятия
Воспитатель вносит куклу Аню с коробкой в руках.
В: - Здравствуй, Аня (обращается к ребенку, поздоровайся с Аней.
Р: - Здравствуй, Аня.
Воспитатель: - Аня, что ты нам принесла? Давай посмотрим, что у тебя в коробочке лежит? ( открывает и достает игрушки: пароход, кораблик).
Рассматривание игрушек
В: (показывает игрушечный пароход). Это пароход. Что это?
Р: Пароход.
В: Где ходит пароход? Он ходит по реке, по воде.
Р: Пароход ходит по воде.
В: (показывает кораблик). Это кораблик. Что это?
Р: Кораблик.
В: Пароход большой, а кораблик какой?
Р: Маленький.
В: Весной, когда тает снег и текут ручьи, дети любят пускать по воде кораблики.
Воспитатель предлагает ребенку подойти к мольберту.
Рассматривание иллюстрации
Воспитатель читает стихотворение С. Я. Маршака «Кораблик»
Плывет, плывет кораблик,
Кораблик золотой,
Везет, везет подарки,
Подарки нам с тобой.
В: Что изображено на картинке?
Р: Кораблик.
В: А сейчас мы поиграем с корабликом (обращает внимание ребенка на тазик с водой и плавающий кораблик в нем).
В: Что ты видишь?
Р: Кораблик
В: К нам в гости приплыл кораблик.
В: Кораблик плывет?
Р: Нет.
В: Кораблик не плывет. Что нужно, чтобы он поплыл?
Р: Ветер.
Упражнение «Ветерок»
Воспитатель предлагает ребенку с разной силой подуть на парус кораблика – слабый ветерок, ветер усиливается, сильный ветер. Следит за тем, чтобы ребенок не раздувал щеки.
“Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе, в волнах
На поднятых парусах”.
Поплыл наш кораблик.
Воспитатель предлагает ребенку сесть за стол.
В: А теперь пришло время поиграть, наши пальчики размять. А поможет нам в этом стихотворение Агнии Барто «Кораблик».
Пальчиковая гимнастика «Кораблик»
По реке плывет кораблик.
Он плывет издалека.
(Из ладоней сложить лодочку и имитировать как она плывет-раскачивается)
На кораблике четыре,
Очень храбрых моряка.
(Показать одной рукой четыре пальца и раскачивать кистью этой руки в такт)
У них ушки – на макушке,
(Руки приставить к голове, показывая ушки)
У них длинные хвосты.
(Одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой)
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты!
(Сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать царапанье).
В: Разогрели наши пальчики.
Показ приема рисования
Воспитатель: сейчас мы будем рисовать. Я беру кисточку, набираю синюю краску и провожу линии слева направо. Закрашиваю весь лист.
В: Ой, посмотри, какой у нас получился рисунок?
Кирилл, что ты видишь на рисунке?
Р: Кораблик.
В: Правильно, кораблик плывет по волнам.
Выполнение работы ребенком
Воспитатель предлагает ребенку закрасить лист бумаги.
В: Кирилл, покажи пальчиком, как ты будешь рисовать линии. (Ребенок в воздухе показывает пальчиком, как он будет рисовать линии).
В: А каким цветом будешь рисовать?
Р: Синим.
Звучит спокойная музыка. Ребенок приступает к работе. Воспитатель контролирует прием работы, оказывает помощь, если он испытывает затруднения.
В: Посмотри, что у тебя на рисунке?
Р: Кораблик.
По окончании работы воспитатель обращается к кукле:
- Аня, тебе понравился рисунок? (да)
В: Кирилл, давай поиграем в игру «Веселые кораблики».
Игра "Весёлые кораблики
Мы кораблики цветные Руки на поясе, покачивание влево - вправо.
И немножечко смешные. Улыбаются, качают головой.
Паруса мы поднимаем, Приседают, руки поднимают и
Сил побольше набираем. Опускают через стороны.
Вот подул вдруг ветерок, Руки на поясе, бег врассыпную.
Мы поплыли наутёк.
Заключительная часть
В: Кто к нам в гости приходил?
Р: Кукла Аня.
В: Что она нам принесла?
Р: Пароход, кораблик.
В: Где плавал кораблик?
Р: По воде.
В: Что мы увидели на рисунке?
Р: Кораблик.