Кузнецова Оксана
Конспект занятия для детей старшей группы с использованием презентации «Музыка П. И. Чайковского»
▼ Скачать + Заказать документы
для детей старшей группы
с использованием презентации
Реквизит: Красивая коробка
Нотки-карточки с загадками
Цветные ленточки
Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы с использованием презентации „Музыка П, И, Чайковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Чайковский П.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Музыкальные шумовые инструменты
Ход занятия:
Слайд № 1 «Девочка размышляет».
Звучит «Утреннее размышление».
Дети заходят в зал, садятся на стулья, слушают пьесу.
Музыкальный руководитель: Бом, бом, бом, бом.
Открывается альбом,
Не простой, а музыкальный,
Сочинённый для ребят
Много, много лет назад.
Сейчас прозвучала пьеса из «Детского альбома» П. И. Чайковского «Утреннее размышление». Какая музыка по содержанию? (спокойная, добрая, задумчивая, задушевная). Посмотрите на девочку и скажите, о чём она может размышлять? (ответы детей). Сейчас мы прослушаем эту пьесу ещё раз, попробуйте запомнить свои мысли.
Повторное слушание пьесы «Утреннее размышление».
Музыкальный руководитель: У всех хорошее настроение? Вы размышляли только о добром? Тогда я продолжу свой рассказ о музыке П. И. Чайковского.
Слайд № 2. Портрет П. И. Чайковского
Музыкальный руководитель: Вы видите портрет русского композитора – П. И. Чайковского. Добрые глаза, приветливое выражение лица, такой композитор не мог сочинять злую музыку.
Слайд № 3. Володя Давыдов.
Музыкальный руководитель: Пётр Ильич Чайковский часто был в гостях в семье своего племянника, Володи Давыдова. Композитор следил за играми друзей мальчика, пел с ними песенки, и сам сочинял музыку для детей и об их играх. Так постепенно сочинялись небольшие музыкальные пьесы, которые потом соединились в музыкальный альбом – «Детский альбом».
Музыкальный руководитель вносит красивую коробку, в которой находятся нотки с загадками, предлагает ребёнку подойти и взять из коробки нотку.
Загадка: Очень стройный и красивый,
С чёлкой и пушистой гривой.
Плавать может и скакать,
Ест овёс, умеет ржать.
Прыгнет в воду и огонь,
Верный человеку … (конь)
Слайд № 4. Игра в лошадки.
Музыкальный руководитель: Пётр Ильич Чайковский однажды вечером наблюдал, как мальчики и девочки играли в лошадки. Может быть, он сел за рояль и сочинил пьесу «Игра в лошадки». Сейчас мы с вами тоже поиграем и поскачем под музыку П. И. Чайковского.
Звучит пьеса «Игра в лошадки».
Дети распределяются парами, первому в паре дают верёвочку, он превращается в «лошадку», второй в паре держится за концы верёвочки, он «наездник». Дети под музыку двигаются прямым галопом. При повторном слушании дети меняются ролями.
Дети садятся на стулья.
Музыкальный руководитель предлагает другому ребёнку подойти и взять из коробки нотку.
Музыкальный руководитель: А сейчас слушайте загадку, она подскажет, какую пьесу мы будем слушать дальше.
Курьи ножки у избушки,
А в избе живёт старушка.
Пол метлою подметает,
В ступе над землей летает.
(Баба-Яга)
Слайд № 5. Баба-Яга.
Звучит пьеса «Баба-Яга».
Музыкальный руководитель: Дети, куда же летит Баба-Яга? Вы услышали в конце пьесы, она улетела или приблизилась к нам? (ответы детей)
Музыкальный руководитель предлагает следующему ребёнку взять из коробки нотку.
Музыкальный руководитель: А сейчас опять загадка, слушайте внимательно.
Они в коробочке лежат,
Но если их достать –
Построятся за рядом ряд,
Пойдут маршировать.
Похожи, словно братики,
Деревянные … (солдатики)
Слайд № 6. Марш солдатиков.
Музыкальный руководитель: Наши мальчики, вставайте
И, как солдатики, шагайте.
Звучит «Марш деревянных солдатиков».
Мальчики маршируют в соответствии с музыкой по показу музыкального руководителя.
Музыкальный руководитель предлагает ребёнку подойти и взять из коробки нотку.
Музыкальный руководитель: Она – хорошая игрушка,
Она для девочек подружка.
Может сидеть она в коляске,
Закрывать умеет глазки.
(кукла)
Слайд № 7. Болезнь куклы.
Звучит «Болезнь куклы».
Музыкальный руководитель: Тихо, тихо, тишина.
Кукла бедная больна.
Кукла бедная больна,
Просит музыки она.
Спойте, что ей нравится,
И она поправится.
Исполняется песня «Песенка-чудесенка»
Музыкальный руководитель: А сейчас мы с вами превратимся в музыкантов. Будет звучать пьеса Петра Ильича Чайковского «Камаринская», а мы с вами будем играть на музыкальных инструментах.
Слайд № 8. Камаринская.
Детям берут музыкальные шумовые инструменты.
Звучит «Камаринская», дети играют на шумовых инструментах.
Музыкальный руководитель: Какая радостная, праздничная музыка!
Пусть музыка всегда живёт,
И радость всюду побеждает.
Пусть сердце русское поёт,
Чайковского повсюду знают!
Слайд № 2. П. И. Чайковский.
Мы с вами слушали музыку П. И. Чайковского, замечательного русского композитора. Хочу у вас спросить, какая музыкальная пьеса вам понравилась больше всего? (ответы детей).
Музыкальный руководитель хвалит детей, прощается до нового занятия.