Светлана Строгалева
Конспект НОД по художественному творчеству Коллективная аппликация на тему: «Наша ёлочка-краса» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Развивать творческие способности детей, желание заниматься аппликацией.
Задачи. Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у квадратов и прямоугольников для получения бусинок круглой и овальной формы. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от создания изображения.
Интеграция образовательных областей: познание, безопасность, физическая культура, художественная литература, художественное творчество.
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству Коллективная аппликация на тему: „Наша ёлочка-краса“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Коллективные аппликации
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодняя елочка. Аппликации
- Новогодняя елочка. Коллективная работа, стенгазета
- Новый год. Поделки и рисунки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Словарная работа: ёлочка, бусы, бусинки, ладошка, украшения, внизу, в середине, вверху.
Предварительная работа.
1. Украшение ёлочки в группе.
2. Подготовка к новогоднему празднику, пение песен, разучивание стихотворений.
3. Изготовление деталей для аппликации (ладошки из цветной бумаги).
4. Чтение художественной литературы новогодней тематики.
Методы и приёмы.
Наглядные: рассматривание иллюстраций по теме.
Словесные: беседа, отгадывание загадок, чтение художественной литературы.
Практические: изготовление аппликации.
Игровые: сюрпризный момент, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.
Материалы и оборудование:
1. Иллюстрация «Наряженная ёлочка».
2. Бумажные прямоугольники, квадратики разных цветов, ножницы, клей, кисточки, клеёнки, тряпочки, вырезанные из зелёной цветной бумаги ладошки, треугольный шаблон для наклеивания бумажных ладошек.
3. Украшенная ёлочка в группе.
План НОД
1. Сюрпризный момент
2. Проблемная ситуация
3. Объяснение последовательности работы
4. Физкультминутка
5. Изготовление аппликации
6. Пальчиковая гимнастика
7. Рефлексия
Структура НОД, время Действие воспитателя Предполагаемые действия детей Примечания
1. Сюрпризный момент
2 мин. Воспитатель загадывает загадку:
Вся нарядная в игрушках
Вся в гирляндах и в хлопушках
Не колючая ни сколько
Ну конечно это…
(Ёлка)
Воспитатель хвалит детей, обращает внимание детей на изображение ёлочки на картинке. Дети отгадывают загадку.
- Ёлка.
Картинка с изображением наряженной ёлочки.
2. Проблемная ситуация.
3 мин. Воспитатель спрашивает детей нравится ли им ёлочка, изображённая на картинке?
Воспитатель поддерживает их, говорит, что похожую ёлочку можно изготовить из бумаги и она будет такая же пушистая и нарядная.
Дети высказывают своё мнение.
Дети соглашаются с воспитателем.
3. объяснение последовательности работы.
3 мин
Воспитатель предлагает детям изготовить новогоднюю ёлочку и украсить её разноцветными бусами.
Воспитатель объясняет последовательность работы, напоминает о правилах безопасности при работе с ножницами, напоминает об аккуратности.
Дети соглашаются изготовить ёлочку.
Слушают объяснения воспитателя, задают вопросы.
4. Физминутка «Новый год».
3мин
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Новый год».
У всех Новый год
И у нас Новый год.
Возле ёлочки зелёной
Хоровод, хоровод.
К нам пришёл Дед Мороз.
Он игрушек и хлопушек
И конфет нам принёс!
Он добрый у нас
Он весёлый у нас,
Возле ёлочки зелёной
Сам пошел с нами в пляс.
Дети соглашаются поиграть.
Дети делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую.
Дети делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость.
Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.
Делают шаг с притопом, одновременно хлопают
Шагают на месте
5. Изготовление аппликации.
8 мин Воспитатель напоминает детям о том, что пора приступить к работе, к изготовлению новогодней ёлочки.
Воспитатель помогает детям.
Воспитатель хвалит детей за старания. Дети приступают к работе: наклеивают на треугольный шаблон бумажные ладошки, украшают ёлочку вырезанными чередующимися круглыми и овальными бусинами. Детям предоставляется возможность самим выбрать цвет бус для ёлочки.
6. Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»
2 мин
Воспитатель предлагает детям сделать пальчиковую гимнастику.
Воспитатель читает стихотворение :
Утром дети удивились,
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно,
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят,
Глазки весело горят,
А перед ними ёлочка
Пушистая, в иголочках
Дети разводят руки в стороны, подняв плечи
сжимают и разжимают пальцы
руками рисуют в воздухе три круга
закрывают и открывают ладонями глаза
хлопают в ладоши
7. Рефлексия
2 мин Воспитатель спрашивает детей что им больше всего понравилось сегодня?
Как они изготовили бусы для ёлочки, что они для этого делали?
Воспитатель хвалит детей за яркую и аккуратную работу, которую дети изготовили вместе. Ответы детей.
Дети рассматривают получившуюся работу, обсуждают её. Готовая аппликация помещается на выставку творческих работ.
Использованная литература
1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М. : ТЦ Сфера, 2008
2. Комарова Т. С. Дети в мире творчества. – МП. : Педагогика, 1995
3. Швайко Г. С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду. Программа, конспекты. Средняя группа. – М. : Владос, 2000