Получи документы

Конспект НОД «Наша Таня громко плачет…» по ОБЖ для детей младшей группы

Ольга Быкова
Конспект НОД «Наша Таня громко плачет…» по ОБЖ для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Часто задаемся вопросом как в доступной форме познакомить маленьких детей с основами безопасности в окружающем их мире. Я обратилась к детской художественной литературе, к стихам Агнии Барто для самых маленьких из цикла "Игрушки". Пришла к выводу, что это огромное подспорье в данном вопросе. Например, читая про брошенного зайку, можно поговорить о здоровье, чем и как можно полечить зайку, так как он промокнув до ниточки по всей вероятности заболел. Читая про любимого мишку, поговорить о технике безопасности в работе с иглой и нитью (ведь оторванную лапку надо пришить). И так далее. Предлагаю вашему вниманию конспект занятия, которое я проводила "на город". Занятие может показаться длительным по времени, но здесь все зависит от ваших деток - можно провести в темпе, а можно сократить на ваше усмотрение или провести как два занятия, а также отдельно по каждому стихотворению.

Публикация «Конспект НОД „Наша Таня громко плачет…“ по ОБЖ для детей младшей группы» размещена в разделах

Цель:

Познакомить детей с правилами безопасного поведения в окружающем мире с помощью произведений художественной литературы.

Задачи:

образовательные

- закрепить представление о правилах безопасного поведения у водоемов,

о правилах безопасного поведения с домашними и бродячими животными (кошками,

о личной гигиене и профилактике простудных заболеваний;

- учить детей называть адрес детского сада, приучать оберегать себя от возможных неприятностей

- учить отвечать на вопросы воспитателя во время обсуждения темы;

- учить образному перевоплощению и взаимодействию в игре;

развивающие

- развивать ритмичность речи, интонационную выразительность, слуховое и зрительное внимание; активизировать разговорную речь;

- развивать певческие навыки;

- формировать желание принимать активное участие в мероприятии.

воспитательные

- воспитывать любовь к стихам Агнии Барто, желание читать ее стихи наизусть;

- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и друг друга, не перебивая.

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие».

Методические приемы:

- игровой (использование сюрпризного момента, дидактических игр, подвижных игр и упражнения на дыхание)

- наглядный (использование иллюстрации-коллажа, разрезной картинки, декораций)

- словесный (чтение стихов, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Предварительная работа:

беседы по правилам безопасного поведения дома, в детском саду, на улице и в общественных местах; а также рассматривание плакатов и иллюстраций по теме;

изготовление с помощью родителей «Книги правил безопасного поведения для девочек и мальчиков»;

изготовление вместе с детьми коллажей «Где прячется здоровье?» и «Спички детям не игрушки»;

дидактические игры и игры с движениями – «Хорошо-плохо», «Ровным кругом», «Расскажи стихи руками»

чтение стихов Агнии Барто из цикла «Игрушки» с использованием видео и аудиотехники; чтение «Про хорошего котенка», «Правила безопасности», «Что такое хорошо, что такое плохо»

Материалы и оборудование:

Синяя ткань – речка, зонтик, мяч; нарисованная тучка с дождем из мишуры; коллаж к стихотворению А. Барто «Грузовик»; маски-ободочки: мыло, полотенце, зубная щетка, мочалка, расческа; разрезная картина «самолет».

Место проведения: музыкальный зал.

Ход:

1. Организационный момент.

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Коммуникативная игра “Улыбка”.

Собрались ребята в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы улыбнемся друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

2. Основная часть:

(раздается громкий плач. Входит плачущая Таня.)

В-ль: Девочка, тебя как зовут? Почему ты плачешь? (Таня сквозь слезы отвечает только: мяч, там мяч, в речке.) Ребята, как вы думаете, кто эта девочка?

Дети: Это Таня, она мячик уронила в речку.

Чтение стих. А. Барто «Мяч» (читает желающий)

В-ль: Что же делать? Как помочь Тане? (ответы детей) А можно зайти в речку и достать мяч? Почему нельзя?

Дети: опасно, можно утонуть, поранить ножку.

В-ль: Как же должна поступить Таня, чтобы достать мяч из речки?

Дети: -Таня может попросить маму или папу достать мяч из речки.

-Можно попросить взрослых достать мячик.

-Ольга Юрьевна, достань пожалуйста Танин мяч.

-Таня, попроси Ольгу Юрьевну достать мяч.

Физ/мин (достали мяч): Ура! Девочки и мальчики скачут словно мячики

Прыг-скок! Прыг-скок! Скачет маленький народ!

(раздается звук тормозов машины)

В-ль: Ой, мы случайно выскочили на дорогу. Скажите пожалуйста, а можно играть с мячом возле проезжей части дороги? Почему нельзя?

Дети: Потому что можно попасть под машину или стать виновниками дорожной аварии.

(звучит фонограмма дождя.)

В-ль: Дождик! Бегите скорее ко мне под зонтик! А как надо одеться, чтобы погулять в дождливую погоду и не заболеть?

Дети: Надо надеть плащ, резиновые сапожки и взять зонтик (имитация одевания и идем гулять)

В-ль: Ой, тучка! Вот почему дождь идет! А под тучкой картинка, давайте подуем на дождинки, как ветерок, и попробуем разглядеть, что же прячется под дождем…

(дети называют: машина, котик, грузовик перевернутый) Как вы думаете, какой стишок здесь зашифрован?

Давайте все вместе подуем, как сильный ветер, и тучка улетит.

(открывается картинка-коллаж по стихотворению А. Барто «Грузовик» – читаем стишок все вместе хором)

В-ль: Скажите пожалуйста, а можно играть с котенком, например, как с куклой – завернуть в пеленочку, искупать в кукольной ванночке? Конечно нельзя, котик - не игрушка, а живое существо, поэтому у него есть свои желания и привычки. Как надо обращаться с нашими домашними кошечками?

Дети: Их надо покормить, погладить, поиграть…

В-ль: Давайте покажем как мы будем ухаживать за нашим котенком.

прием «расскажи стихи руками»:

Принесли котенка в дом

Угостили молочком

Он лакал из блюдца быстро

Своим красным язычком

Котик лапкой умывался

Вымыл носик- так старался

Когти поточил об стул

Потянулся и. заснул.

В-ль: Споем колыбельную котику.

Спи, котенок, баю-бай, поскорее засыпай

Баю-бай, баю-бай поскорее засыпай

Лапкой нос не закрывай, холод нам не обещай

Баю-бай, баю-бай поскорее засыпай

В-ль: выспался котенок, захотел поиграть. И вот вы уже не ребята, а веселые котята! Котята, давайте поиграем!

Игра «Допрыгни до бантика»

В-ль: Ребята, у меня еще один вопрос, а чем опасны бродячие уличные коты? Можно с ними так же поиграть?

Дети: нет, они могут поцарапать, укусить…

В-ль: Ребята, оказывается, уличные кошки могут быть очень опасны. Кошки могут сильно поцарапать и покусать. От бродячих уличных кошек и собак людям передаются такие болезни, как лишай, чесотка, бешенство. Бешенство - это очень опасная болезнь, которая может возникнуть после укуса животных. Для ее лечения необходимо поставить много, много уколов. Поэтому нужно твёрдо знать…

• Если животное нанесло травму, необходимо обратиться к врачу.

• После общения с животным, обязательно нужно вымыть руки с мылом.

Игра «Ровным кругом» (используем маски-ободочки: мыло, мочалка, зубная щетка, расческа, полотенце)

Ровным кругом друг за другом

Будем дружно мы гулять.

Что нам (мыло) здесь покажет,

То и будем выполнять!

(дети показывают как моют руки мылом, натираются мочалкой, чистят зубки, вытираются полотенцем, причесываются)

В-ль: Здесь еще какие-то листочки, наверно наш котик разорвал картинку. Соберем картинку и посмотрим, что на ней изображено.

(разрезная картинка «самолет»)

В-ль: Кто расскажет стих-е А. Барто «Самолет»? (читают)

Физ/мин: –Заведем моторы (р-р-р) и полетели (у-у-у! (подвижная игра)

В-ль: А можно «улетать» или убегать от мамы далеко? Почему?

Дети: Нельзя, потому что если убегать от мамы, то можно потеряться.

В-ль: А если вы потеряетесь, то назовем адрес нашего детского садика: город Шарыпово, 6 микрорайон, д/сад «Росинка», группа №3 «Островок».

3. Итог занятия:

В-ль: О чем мы сегодня говорили? Что понравилось? Устали? Тогда «заведем моторы» и «полетим» в группу.

Публикации по теме:

«Наша Таня громко плачет…» Занятие по развитию речи во второй младшей группе Цели: обогащение словарного запаса детей, отвечать на вопросы воспитателя составляя простые предложения, стремление к правильному произношению.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в 1 младшей группе «Наша Таня» Цель: Заучить стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет» Задачи: Показать разные эмоции (грусть, радость) Дать знания о свойствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Наша Таня громко плачет…» по ОБЖ для детей младшей группы
Опубликовано: 20 мая 2015 в 22:17
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Наша Таня громко плачет…» по ОБЖ для детей младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Быкова (УИ 5393) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД