Ольга Быкова
Конспект НОД «Наша Таня громко плачет…» по ОБЖ для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Часто задаемся вопросом как в доступной форме познакомить маленьких детей с основами безопасности в окружающем их мире. Я обратилась к детской художественной литературе, к стихам Агнии Барто для самых маленьких из цикла "Игрушки". Пришла к выводу, что это огромное подспорье в данном вопросе. Например, читая про брошенного зайку, можно поговорить о здоровье, чем и как можно полечить зайку, так как он промокнув до ниточки по всей вероятности заболел. Читая про любимого мишку, поговорить о технике безопасности в работе с иглой и нитью (ведь оторванную лапку надо пришить). И так далее. Предлагаю вашему вниманию конспект занятия, которое я проводила "на город". Занятие может показаться длительным по времени, но здесь все зависит от ваших деток - можно провести в темпе, а можно сократить на ваше усмотрение или провести как два занятия, а также отдельно по каждому стихотворению.
Публикация «Конспект НОД „Наша Таня громко плачет…“ по ОБЖ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Цель:
Познакомить детей с правилами безопасного поведения в окружающем мире с помощью произведений художественной литературы.
Задачи:
образовательные
- закрепить представление о правилах безопасного поведения у водоемов,
о правилах безопасного поведения с домашними и бродячими животными (кошками,
о личной гигиене и профилактике простудных заболеваний;
- учить детей называть адрес детского сада, приучать оберегать себя от возможных неприятностей
- учить отвечать на вопросы воспитателя во время обсуждения темы;
- учить образному перевоплощению и взаимодействию в игре;
развивающие
- развивать ритмичность речи, интонационную выразительность, слуховое и зрительное внимание; активизировать разговорную речь;
- развивать певческие навыки;
- формировать желание принимать активное участие в мероприятии.
воспитательные
- воспитывать любовь к стихам Агнии Барто, желание читать ее стихи наизусть;
- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и друг друга, не перебивая.
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие».
Методические приемы:
- игровой (использование сюрпризного момента, дидактических игр, подвижных игр и упражнения на дыхание)
- наглядный (использование иллюстрации-коллажа, разрезной картинки, декораций)
- словесный (чтение стихов, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
Предварительная работа:
беседы по правилам безопасного поведения дома, в детском саду, на улице и в общественных местах; а также рассматривание плакатов и иллюстраций по теме;
изготовление с помощью родителей «Книги правил безопасного поведения для девочек и мальчиков»;
изготовление вместе с детьми коллажей «Где прячется здоровье?» и «Спички детям не игрушки»;
дидактические игры и игры с движениями – «Хорошо-плохо», «Ровным кругом», «Расскажи стихи руками»
чтение стихов Агнии Барто из цикла «Игрушки» с использованием видео и аудиотехники; чтение «Про хорошего котенка», «Правила безопасности», «Что такое хорошо, что такое плохо»
Материалы и оборудование:
Синяя ткань – речка, зонтик, мяч; нарисованная тучка с дождем из мишуры; коллаж к стихотворению А. Барто «Грузовик»; маски-ободочки: мыло, полотенце, зубная щетка, мочалка, расческа; разрезная картина «самолет».
Место проведения: музыкальный зал.
Ход:
1. Организационный момент.
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Коммуникативная игра “Улыбка”.
Собрались ребята в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Мы улыбнемся друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
2. Основная часть:
(раздается громкий плач. Входит плачущая Таня.)
В-ль: Девочка, тебя как зовут? Почему ты плачешь? (Таня сквозь слезы отвечает только: мяч, там мяч, в речке.) Ребята, как вы думаете, кто эта девочка?
Дети: Это Таня, она мячик уронила в речку.
Чтение стих. А. Барто «Мяч» (читает желающий)
В-ль: Что же делать? Как помочь Тане? (ответы детей) А можно зайти в речку и достать мяч? Почему нельзя?
Дети: опасно, можно утонуть, поранить ножку.
В-ль: Как же должна поступить Таня, чтобы достать мяч из речки?
Дети: -Таня может попросить маму или папу достать мяч из речки.
-Можно попросить взрослых достать мячик.
-Ольга Юрьевна, достань пожалуйста Танин мяч.
-Таня, попроси Ольгу Юрьевну достать мяч.
Физ/мин (достали мяч): Ура! Девочки и мальчики скачут словно мячики
Прыг-скок! Прыг-скок! Скачет маленький народ!
(раздается звук тормозов машины)
В-ль: Ой, мы случайно выскочили на дорогу. Скажите пожалуйста, а можно играть с мячом возле проезжей части дороги? Почему нельзя?
Дети: Потому что можно попасть под машину или стать виновниками дорожной аварии.
(звучит фонограмма дождя.)
В-ль: Дождик! Бегите скорее ко мне под зонтик! А как надо одеться, чтобы погулять в дождливую погоду и не заболеть?
Дети: Надо надеть плащ, резиновые сапожки и взять зонтик (имитация одевания и идем гулять)
В-ль: Ой, тучка! Вот почему дождь идет! А под тучкой картинка, давайте подуем на дождинки, как ветерок, и попробуем разглядеть, что же прячется под дождем…
(дети называют: машина, котик, грузовик перевернутый) Как вы думаете, какой стишок здесь зашифрован?
Давайте все вместе подуем, как сильный ветер, и тучка улетит.
(открывается картинка-коллаж по стихотворению А. Барто «Грузовик» – читаем стишок все вместе хором)
В-ль: Скажите пожалуйста, а можно играть с котенком, например, как с куклой – завернуть в пеленочку, искупать в кукольной ванночке? Конечно нельзя, котик - не игрушка, а живое существо, поэтому у него есть свои желания и привычки. Как надо обращаться с нашими домашними кошечками?
Дети: Их надо покормить, погладить, поиграть…
В-ль: Давайте покажем как мы будем ухаживать за нашим котенком.
прием «расскажи стихи руками»:
Принесли котенка в дом
Угостили молочком
Он лакал из блюдца быстро
Своим красным язычком
Котик лапкой умывался
Вымыл носик- так старался
Когти поточил об стул
Потянулся и. заснул.
В-ль: Споем колыбельную котику.
Спи, котенок, баю-бай, поскорее засыпай
Баю-бай, баю-бай поскорее засыпай
Лапкой нос не закрывай, холод нам не обещай
Баю-бай, баю-бай поскорее засыпай
В-ль: выспался котенок, захотел поиграть. И вот вы уже не ребята, а веселые котята! Котята, давайте поиграем!
Игра «Допрыгни до бантика»
В-ль: Ребята, у меня еще один вопрос, а чем опасны бродячие уличные коты? Можно с ними так же поиграть?
Дети: нет, они могут поцарапать, укусить…
В-ль: Ребята, оказывается, уличные кошки могут быть очень опасны. Кошки могут сильно поцарапать и покусать. От бродячих уличных кошек и собак людям передаются такие болезни, как лишай, чесотка, бешенство. Бешенство - это очень опасная болезнь, которая может возникнуть после укуса животных. Для ее лечения необходимо поставить много, много уколов. Поэтому нужно твёрдо знать…
• Если животное нанесло травму, необходимо обратиться к врачу.
• После общения с животным, обязательно нужно вымыть руки с мылом.
Игра «Ровным кругом» (используем маски-ободочки: мыло, мочалка, зубная щетка, расческа, полотенце)
Ровным кругом друг за другом
Будем дружно мы гулять.
Что нам (мыло) здесь покажет,
То и будем выполнять!
(дети показывают как моют руки мылом, натираются мочалкой, чистят зубки, вытираются полотенцем, причесываются)
В-ль: Здесь еще какие-то листочки, наверно наш котик разорвал картинку. Соберем картинку и посмотрим, что на ней изображено.
(разрезная картинка «самолет»)
В-ль: Кто расскажет стих-е А. Барто «Самолет»? (читают)
Физ/мин: –Заведем моторы (р-р-р) и полетели (у-у-у! (подвижная игра)
В-ль: А можно «улетать» или убегать от мамы далеко? Почему?
Дети: Нельзя, потому что если убегать от мамы, то можно потеряться.
В-ль: А если вы потеряетесь, то назовем адрес нашего детского садика: город Шарыпово, 6 микрорайон, д/сад «Росинка», группа №3 «Островок».
3. Итог занятия:
В-ль: О чем мы сегодня говорили? Что понравилось? Устали? Тогда «заведем моторы» и «полетим» в группу.