Светлана Строгалева
Конспект НОД по художественному творчеству на тему: «Столовая для пернатых друзей» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать творческие способности детей, желание заниматься аппликацией.
Обучающие задачи: закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ кормушки, закреплять приёмы аккуратного наклеивания.
Развивающие задачи: развивать чувство пропорции, ритм, развивать речь, мышление, моторику рук, определять вместе со взрослым последовательность выполнения работы.
Воспитывающие задачи: воспитывать заботливое отношение к птицам.
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству на тему: „Столовая для пернатых друзей“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Интеграция образовательных областей: познание, безопасность, физическая культура, художественная литература, художественное творчество.
Словарная работа: кормушка, зимующие птицы, корм для птиц, воробей, снегирь, синица, внизу, в середине, вверху.
Предварительная работа.
1. Развешивание кормушек, кормление птиц, наблюдение за воробьями, снегирями, синицами.
2. Загадки о зимующих птицах.
3. Чтение художественной литературы о зимующих птицах.
Методы и приёмы.
Наглядные: рассматривание иллюстраций по теме.
Словесные: беседа, отгадывание загадок, чтение художественной литературы.
Практические: изготовление аппликации.
Игровые: сюрпризный момент, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.
Материалы и оборудование:
1. Иллюстрация «Стайка воробьёв на снегу».
2. Иллюстрация «Птицы у кормушки» (На рябине висит кормушка, в кормушке и вокруг неё воробьи, снегири, синицы).
4. Зёрна, крупа, хлебные крошки.
5. Цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки, тряпочки.
План НОД
1. Сюрпризный момент
2. Проблемная ситуация
3. Объяснение последовательности работы
4. Физкультминутка
5. Изготовление аппликации
6. Пальчиковая гимнастика
7. Рефлексия
Структура НОД, время Действие воспитателя Предполагаемые действия детей Примечания
1. Сюрпризный момент
2 мин. Воспитатель загадывает загадку:
Коротка моя песенка,
Чик-чирик!
Другой никакой я не знаю.
Зимовать не улетаю,
А под крышей обитаю.
Увидев добычу, я вмиг
С крыши за нею слетаю.
Прыг-скок! Чик-чирик!
Не робей! Я бывалый …
Воспитатель хвалит детей, обращает внимание детей на изображение стайки воробьёв на снегу. Дети отгадывают загадку.
- Воробей.
Иллюстрация «Стайка воробьёв на снегу».
2. Проблемная ситуация.
3 мин. Воспитатель спрашивает детей легко ли птицам выжить зимой?
Воспитатель поддерживает их, говорит, что зимой птичкам бывает очень тяжело. Холодно и голодно. Поэтому мы должны помогать им выжить в морозы, строить кормушки и подкармливать зимующих птиц.
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию «птицы у кормушки».
Воспитатель беседует с детьми по содержанию иллюстрации, выясняет, какие птицы прилетели к кормушке, чем они лакомятся?
Воспитатель загадывает загадку:
В зимний день среди ветвей
Стол накрыт для гостей.
Дощечка новая,
Для птиц столовая,
Зовет обедать,
Крошек отведать. Дети высказывают своё мнение.
Дети отгадывают загадку.
Иллюстрация «Птицы у кормушки» (На рябине висит кормушка, в кормушке и вокруг неё воробьи, снегири, синицы).
3. объяснение последовательности работы.
3 мин
Воспитатель предлагает детям изготовить кормушку для пернатых друзей.
Воспитатель объясняет последовательность работы, напоминает о правилах безопасности при работе с ножницами, напоминает об аккуратности.
Дети соглашаются смастерить столовую для птиц.
Слушают объяснения воспитателя, задают вопросы.
4. Физминутка «Тепло-холодно».
3мин
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Тепло, холодно».
Воспитатель объясняет правила игры.
Дети соглашаются поиграть.
Дети-воробьи. По команде «тепло» - летают и чирикают, а по команде «холодно» - нахохливаются и садятся на корточки рядышком друг с другом.
5. Изготовление аппликации.
8 мин Воспитатель напоминает детям о том, что пора приступить к работе, к изготовлению кормушек для птиц.
Воспитатель помогает детям.
Воспитатель хвалит детей за старания. Дети приступают к работе. Детям предоставляется возможность самим выбрать цвет для своей кормушки, вид угощения для птиц.
6. Пальчиковая гимнастика «Воробей»
2 мин
Воспитатель предлагает детям сделать пальчиковую гимнастику.
Воспитатель читает стихотворение :
Ты малыш, воробей,
На морозе не робей.
По кормушке клювом бей,
Наедайся поскорей.
Дети сцепляют большие пальцы и машут ладонями, имитируя полет птицы.
Дети ставят округленную кисть правой руки подушечками пальцев на стол и постукивают подушечкой указательного пальца. Затем то же самое проделывают левой рукой).
7. Рефлексия
2 мин Воспитатель спрашивает детей что им больше всего понравилось сегодня?
Почему нужно подкармливать птиц зимой?
Воспитатель хвалит детей за яркие и аккуратные работы. Ответы детей.
Дети рассматривают получившиеся кормушки, обсуждают их. Кормушки помещаются на выставку творческих работ.
Использованная литература
1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М. : ТЦ Сфера, 2008
2. Комарова Т. С. Дети в мире творчества. – МП. : Педагогика, 1995
3. Швайко Г. С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду. Программа, конспекты. Средняя группа. – М. : Владос, 2000