Папки-передвижки

Конспект НОД «Приключения Джерри»

марина варнавина
Конспект НОД «Приключения Джерри»

КОНСПЕКТ НОД

деятельности педагога с детьми

средней группы общеразвивающей направленности

Образовательная область «Познавательное развитие»

с использованием технологии решения проблемных ситуаций.

Тема: «Приключения Джерри»

Цель : развитие способов решения поисковых задач в самостоятельной и совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.

Психолого-педагогические задачи

Образовательные:

Закреплять:

• понятия о доброте и добрых поступках.

• знания о размерах предметов по ширине (широкий, узкий, по длине (длинный, короткий).

Публикация «Конспект НОД „Приключения Джерри“» размещена в разделах

• умение ориентироваться в пространстве (вверх, вниз, вправо, влево)

• умение соотносить число с количеством предметов,

• умение декодировать информацию

• упражнять пользоваться простыми полными предложениями, правильно употреблять название детенышей белки и притяжательное прилагательное «беличьи», согласовывать существительное с прилагательным в родительном падеже.

• Закрепить знание дорожных знаков.

• Активизировать словарь детей.

Развивающие:

• Развивать познавательный интерес детей в совместной деятельности с воспитателем.

• Развивать умение отгадывать загадки.

• Развивать умение слушать воспитателя и сверстников.

• Развивать умение точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

• Развивать предпосылки логического мышления

Воспитательные:

• Воспитывать у детей желание стать добрее к окружающему миру, сопереживать, оказывать помощь.

• Воспитывать любовь и заботливое отношение к матери.

• Воспитывать желание делать подарки и дарить их.

Предварительная работа.

Проведение игр с блоками Дьенеша, чтение рассказов, сказок о жизни животных зимой.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации непосредственно организованной образовательной деятельности коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная, чтение художественной литературы.

Форма организации детей подгрупповая

Форма организации обучения индивидуальная.

Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный)

Демонстрационный материал:

Дорожки: узкая, но длинная, широкая, но короткая

• Коврограф, силуэты ежа и домика

• Лабиринт, выложенный на коврографе,

• Игрушки -белочка, мышонок, дерево

• Карточки с цифрами от 1 до 5

Раздаточный материал:

• Карточки с нарисованными орехами, шишками, грибами от 1 до 5

• Карточки-алгоритмы

• Блоки Дьенеша

Оборудование и материал для воспитателя:

• Поднос, ширма, сок, печенье)

Ход:

В: Дети, посмотрите, сколько гостей к нам пришли, поздоровайтесь и не отвлекайтесь!

Раздаётся стук.

В: кто-то еще к нам спешит, давайте посмотрим заходит мышонок Джерри (игрушка) здоровается грустно:

М: Здравствуйте, ребята!

Д: Здравствуйте.

В: Да это наш знакомый мышонок Джерри. Что ты такой грустный?

М: я ушел гулять без разрешения, без мамы, заблудился и не знаю что делать.

В: Ребята, разве можно уходить гулять без разрешения?

Д: Нельзя.

В:Не волнуйся, мышонок, мы тебя проводим.

М: Спасибо. Я знаю, что надо идти по одной из этих двух дорог, какая-то закрыта на ремонт.

В: Сейчас мы решим по какой дороге идти. Слушайте внимательно: перед нами 2 дороги одна длинная и узкая, другая — широкая и короткая. По какой дороге мы пойдем, если широкая закрыта на ремонт (по длинной и узкой).

В: Правильно. А чтобы никто не попал в беду мы поставим знак. Кто знает какой из этих знаков мы поставим?

Р: Вот этот.

В: Объясни, пожалуйста, что обозначает этот знак?

Р: Этот знак обозначает «Ремонт дороги».

В: Кто знает, что обозначает этот знак.

Р: Этот знак обозначает «пешеходный переход»

В: Егор, какой знак мы поставим?

Е: Мы поставим знак «ремонт дороги».

(Ставлю на дорожку).

В: Проходите по дорожке. (Дети проходят, уточняю по какой дороге они идут

(индивидуально).

В: По какой дороге идет Максим?

М: Л иду по длинной и узкой.

В: Почему ты по ней идешь?

М: Широкая и короткая закрыта на ремонт.

В: Все прошли, давайте отправимся дальше. Дети, вы что — нибудь слышите? Я слышу, что кто — то плачет, кому-то нужна помощь. Ой, да это ёжик плачет. (Обращаю внимание на коврограф, где выложен лабиринт. Что случилось, ёжик? (наклоняюсь к ёжику). Дети, оказывается в лесу поднялась снежная буря, сильный ветер открыл двери домика ежа, подхватил его и вынес на улицу, проснулся ёжик в сугробе, замерз и не может пройти чepeз лабиринт. Он просит нас помочь ему. Поможем?

Д: Да!

В: Как вы думаете, куда ежику надо идти? (В зависимости от ответа идем). Давайте путь обозначим стрелкой (если дошли до тупика, то стрелки убираем).

Ё : Спасибо дети, проводили меня, теперь я крепко запру дверь и дальше буду спать. До свиданья! (Прячу ежа под домик). Затем «выглядывает» веселая мордочка ежа.

В: Ой, смотрите ребята, ёжик повеселел, больше не плачет, нам лапкой машет. Вот какие мы молодцы! Джерри шепнул мне на ушко, что рядом живет его подружка, он хочет загадать вам загадку. Вы любите отгадывать загадки?

Д: Да!

М: Слушайте, внимательно

Кто на ветке шишки грыз,

Кто по ёлкам ловко cкaчeт.

Кто в дупле орешки прячет.

Д: Белка.

В: Правильно, да вот она сама. Здравствуйте, бeлкa!

Б: Здравствуйте дети. Скажите мне вы знаете где я живу?

Д: В лесу. .

Б: Как называется мой дом?

Д: дупло.

Б: А как зовут моих детенышей?

Д: Твоих детенышей зовут бельчата.

Б: молодцы. Мои бельчата любят делать зарядку. А вы?

Д: мы тоже любим.

Б: давайте тогда сделаем вместе.

Физзарядкой нам не лень

Заниматься каждый день

С одной ветки прыгнув смело,

На сучок она присела

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом

Влево-вправо каждый день

Прыгать белочке не лень.

Б: В моей кладовке много шишек, орехов, грибов. Да вот беда, считать — то мы белки не обучены. Помогите сосчитать хватит ли их нам до конца зимы. А чтобы я не забыла положите рядом цифру. Ты, считай грабы, ты - орехи, ты - шишки ит. д.

(Дети подходят к подносам с цифрами, считают п выкладывают. В процессе сосчитывания и обозначения количества цифрой при необходимости помогаю детям).

В: Чьи запасы мы считали?

Д: Мы считаем беличьи запасы. (2- 3р.)

Б: Ой, как -здорово. Вы уже сосчитали?

В: Сейчас тебе ребята расскажут сколько у тебя запасов. Вероника, сколько грибков ты

насчитала?

(Так опрашиваю всех детей).

Б: Спасибо, дети, побегу к своим бельчатам. Теперь я знаю, что запасов нам хватит. До свидания!

В: Ну что ж, нам пора дальше идти. Джерри говорит, что мы совсем недалеко от домика где он живет с мамой. Она будет рада увидеть своего Джерри здоровым и невредимым. А может мама захочет нас угостить чаем. Давайте как воспитанные люди выберем угощение для мамы Джерри. Джерри, что любит твоя мама?

Д: Моя мама любит печенье. Но не всякое, а разной формы. Сейчас я вам раздам карточки на которых зашифровано какое печенье любит моя мама (раздаю). Подходите к коробкам и выбирайте «печенье», кто выбрал «кладите» его на поднос (в корзиночку).

После того, как все дети выберут и сложат «печенье» подходим к домику.

В: Ой, ребята, на домике что то нарисовано. Как вы думаете, что это обозначает?

Д:Это настроение.

В: А какое настроение у тех, кто живет в этом домике.

Д: Грустное, плохое.

В: А еще написано «Просьба не беспокоить», но всё же давайте постучим, ведь мама

Джерри не знает, что мы пришли с её сыном.

Стучим.

М: Кто там?

В: Здравствуйте, мы к вам в гости пришли, у нас для вас сюрприз есть.

М: Ой, вы уж извините меня, мне не до гостей, у меня беда — потерялся сынок Джерри.

В: Но вы всё же выгляните на минутку, посмотрите на наш сюрприз.

Мама — мышь выглядывает в окно, увидев Джерри радостно выходит и говорит:

М: Вы нашли моего малыша (выходит, обнимает ребят, мышонка).

В: Ребята как вы думаете, какое теперь настроение у мамы-мышки?

Д: Хорошее, веселое.

В: Давайте из сундучка достанем нужное настроение. Покажите, какое это настроение.

М: Вот, спасибо, заходите, садитесь пожалуйста.

В:Спасибо, мы принесли угощение – печенье.

М: Да, это моё любимое печенье, вот порадовали меня. за то, что вы не оставили в беде моего Джерри, принесли печенье. Я вас тоже угощу соком и пряниками.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД «Приключения Хлопушки Пшеничной» в старшей группе Цель: Помочь Хлопушке Пшеничной узнать, откуда она и кто её друзья. Обучающие задачи: - познакомить детей с процессом посадки зёрен пшеницы;.

Конспект интегрированной ООД в семейной группе «Приключения снежных человечков»Конспект интегрированной ООД в семейной группе «Приключения снежных человечков» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Задачи: - продолжить знакомить детей с новыми.

Конспект логопедического занятия «Золотой ключик или приключения Буратино» Конспект логопедического занятия по мотивам сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» Образовательные области: развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Приключения Джерри»
Опубликовано: 23 сентября 2024 в 21:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Приключения Джерри»» (включая файлы) размещена пользователем марина варнавина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

27 сентября. День работников дошкольного образования

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают все дошкольные работники. Этот праздник сравнительно молодой, но с каждым годом он приобретает всю большую важность для нашего общества и страны.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД