Ирина Мидовник
Конспект НОД «Приключения дождика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Приключения дождика».
Цель: уточнять и расширять представления детей о хороших поступках.
Программные задачи.
Образовательные: учить детей делать выводы и умозаключения; рисовать короткие штрихи и линии; познакомить с правилами полива комнатных цветов; формировать знания детей о пользе дождя,
Развивающие: развивать речь детей, воображение, любознательность, культуру общения, чувство ритма, умение свободно общаться с воспитателем и сверстниками.
Публикация «Конспект НОД „Приключения дождика“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Воспитательные: воспитывать стремление к хорошим поступкам.
Образовательные области:
- Познавательное развитие.
- Речевое развитие.
- Физическое развитие.
- Художественно – эстетическое развитие.
Оборудование и материалы: барабанчики, 1/2 листа для рисования, голубые мелки – на каждого ребенка; комнатные цветы, лейки с водой; слайды по теме.
Ход.
Воспитатель. Ребята, я хочу прочесть вам стихотворение, в котором говорится о детях. Послушайте его внимательно, а потом скажите, чем эти дети занимались.
Помогали мыть посуду
Мы сегодня первый раз.
Мама так была довольна,
Даже похвалила нас.
Мы с тобой построим дом,
И игрушки соберем.
Ты поставь их в шкафчик рядом,
Чтоб на полке был порядок.
Завтра с ними ты опять
Будешь весело играть.
Чем же занимались дети? (Дети в своих ответах перечисляют).
Можно сказать, что дети совершали хорошие поступки? Дети. Да, можно. Воспитатель. Скажите, а вы совершаете хорошие поступки? Расскажите, какие? Дети. Вытираем пыль, подметаем, собираем мусор, складываем игрушки… Воспитатель. Молодцы! Раз вы столько знаете и умеете, значит, сможете и другим ребятам подсказать: поступки, которые они совершают, хорошие или нет? Дети. Да, сможем. Воспитатель. А вот сейчас я это и проверю: смотрите на экран. (На мультимедийной доске поочередно появляются слайды с изображениями. Дети должны проанализировать ситуацию и ответить: полезное дело изображено или нет). Молодцы, вы все правильно сказали. Но, как вы увидели, не все знают, что значит совершать хорошие поступки. Я как раз знаю такую историю. Хотите ее услышать? Дети. Да. Воспитатель. Тогда слушайте. (Слайд № 1). Высоко на небе, вместе со своей мамой Тучкой жил - был маленький Дождик. Больше всего Дождик любил поливать. Но он был еще маленький, и не знал, как это правильно делать, и поливал все подряд. Только мама повесит сушиться белье – Дождик тут как тут – уже полил его. Только мама вынесет просушить подушки – Дождик и их польет. Как вы думаете, хорошо поступал Дождик?
Дети. Нет, Дождик поступал неправильно.
Воспитатель. Мама его сильно огорчалась и однажды сказала Дождику : «Ты только шалишь, а ведь мог бы совершить хороший поступок: помочь кому - нибудь». - Мама, ведь я еще маленький, чем я могу помочь? - спросил Дождик. - Делай то, что умеешь лучше всего - поливай, - ответила мама Тучка. - Но у нас на небе не нужно ничего поливать, - ответил Дождик. - Лети на землю, - сказала мама, - там ты сможешь найти тех, кому нужна твоя помощь и сможешь сделать полезное дело.
Слайд № 2. Дождик послушался маму и отправился на землю. – Никто не знает, что я здесь, чтобы меня услышали, мне нужно исполнить свою песенку, - подумал Дождик. Но земля такая большая, а я еще маленький, и голосок у меня тихий, боюсь, что никто меня не услышит. Кто же мне поможет? - загрустил Дождик. Воспитатель. Ребята, может, мы поможем Дождику исполнить его песенку? Дети. Да, поможем. Воспитатель. Как вы думаете, какая песенка у дождика? Дети. Песенка дождика такая : кап - кап – кап. Воспитатель. Правильно, а еще когда капельки дождя попадают на крышу или зонтик, похоже, как будто кто – то стучит в барабан, поэтому, когда на улице дождь, говорят, что он идет, или «барабанит». Вот у меня как раз есть барабан. Сначала я исполню песенку Дождика, а вы послушайте. (Воспитатель берет барабан и кончиками пальцев выстукивает ритм дождя, сочетая ритм со словами «кап – кап – кап»). Дождик начинает тихонько капать, стучать в окошки, по крышам – это и есть его песенка. А теперь вы, ребята, берите свои барабанчики и тоже помогите Дождику.
Дождик подумал, что его никто не слышит, нужно песенку исполнять громче, и он закапал и зашумел сильнее. Давайте исполним своими пальчиками - капельками, как дождик стал капать и шуметь сильнее. (Можно провести 2 – 3 раза в форме подвижной игры «Быстро – медленно»). Ребята, дождик так сильно старался, что набралось целое ведро дождевой воды! (Воспитатель показывает ведро с водой). Давайте поставим ведро в сторонку, может вода нам еще пригодится. Вдруг Дождик услышал : «Помогите, помогите!» (Воспитатель подводит детей к столу с комнатными цветами). - Помоги нам, Дождик! - Но я не знаю, как помочь вам, - огорчился Дождик. Воспитатель. Как вы думаете, ребята, какой помощи просят цветы от Дождика? Дети. Цветы хотят, чтобы Дождик их напоил. Воспитатель. Правильно. Если бы Дождик присмотрелся бы к цветам повнимательнее, то заметил бы, что почва в горшках сухая. – Я вспомнил, мама говорила, чтобы я поливал! Оказывается, я могу быть полезным для цветов! – сказал Дождик, - вот и вода моя пригодилась! Воспитатель. Ребята, покажем Дождику, как напоить цветы? Поить цветы нужно вот так: носик лейки опускаю вниз, под корешок, и поливаю так, чтобы струйки воды вытекали спокойно и не очень быстро. Если лить воду быстро и с большой высоты, вода размоет почву, оголит корешки и цветочек может погибнуть (показ). Попробуйте теперь вы полить цветочки (дети поливают, комментирую по ходу). Вот и закончилась в лейках вода.
- Я очень рад, что смог совершить хороший поступок, – обрадовался Дождик. Своей дождевой водой мы, дожди, поливаем землю и спасаем растения и животных от жажды. Мы с вами сегодня помогли цветочкам, поэтому у меня очень хорошее настроение, и я хочу поиграть. Воспитатель. Ребята, а вы хотите поиграть с Дождиком? Дети. Да. Воспитатель. Тогда повторяйте вместе со мной:
- Кап- кап- кап, весёлый дождик! – изображаем капли дождя указательными пальцами.
Надевай скорей сапожки, - имитировать действие.
Зонтик в руки ты бери
И на улицу беги!
Будем мы по лужам шлёпать,
Будем петь, в ладоши хлопать!
Дождик, дождик, пуще лей,
Чтобы было веселей!
Ты умой дома от пыли,
Ты деревья напои,
Кап-кап-кап, весёлый дождик,
Как нам весело, смотри!
- Вот и пришло время возвращаться домой, жаль только, что моя мама не увидела, как я совершил хороший поступок, - вздохнул Дождик. Воспитатель. Ребята, давайте поможем Дождику : нарисуем картинки для его мамы. Я вам покажу, как рисовать дождик, но сначала подготовим наши пальчики.
У ходиков песня такая:
- Тик. Тик. Тик (пальцы - «стрелочки»)
У птички - синички - такая:
- Пик. Пик. Пик (пальцы - «клювики»)
У поросенка - такая:
- Хрю. Хрю. Хрю (ладошки - «пятачки»)
У ежика песня такая:
- Плюх. Плюх. Плюх (пальчики - «колючки»)
У кисоньки песня такая:
- Мяу. Мяу (ладошки гладят шерстку).
- А у рыбешки - какая?
- Буль. Буль. Буль (руки движутся сверху вниз).
Наши пальчики готовы рисовать дождик. Посмотрите (показ образца, он капает из тучки и достигает земли. Капельки дождика похожи на коротенькие черточки (показ) или на линии подлиннее (показ). Для начала попробуйте нарисовать капельки дождя пальчиком в воздухе, затем приступайте к рисованию карандашом. Мне очень интересно, каким же Дождик будет на ваших рисунках? Молодцы, вы очень постарались, все рисунки очень красивые. Дождик сможет порадовать свою маму.
- Вам понравилась история о Дождике? - Для чего он отправился на землю? - Кому Дождик пришел на помощь? - Как правильно поливать цветы? - Для чего нужны дожди?