Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Приключения Буратино»

Вера Маргасова
Конспект НОД в подготовительной группе «Приключения Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие (по ФГОС)

Использование видов деятельности детей:

Коммуникативная,познавательно -исследовательская, продуктивная,двигательная,чтение, музыкально - художественная, игровая.

Предварительная работа:

-Чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино»

-Разгадывание загадок про героев сказки.

-Разгадывание кроссворда по сказке «Золотой ключик или приключение Буратино».

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Приключения Буратино“» размещена в разделах

-Раскрашивание раскрасок с героями сказки.

Программное содержание:

-Закрепление математических представлений через игру.

-Закрепить знания героев и сюжета сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино».

-Закрепить знания детей о составе числа 10.

-Автоматизировать знания о соответствии цифр и чисел от 1 до 10.

- Закрепить сложение и вычитание чисел в пределах первого десятка, умение находить предыдущее и последующее число.

-Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.

- Продолжать учить играть в развивающую игру В. В. Воскобовича «Прозрачный квадрат»; закреплять умение работать по схеме.

-Закрепить знания геометрических фигур.

-Закреплять знания букв русского алфавита.

-Развивать умение составлять слова из букв.

-Закреплять умение записывать решение простых задач с помощью цифр и знаков +,-,=.

-Закреплять умение составлять картинку из разрезных картинок.

-Развивать речь, фантазию, воображение, логическое мышление.

-Развивать зрительную, слуховую память, мелкую моторику рук,

-Воспитывать умение работать по группам.

-Воспитывать интерес к новым заданиям.

- Воспитывать чувство дружбы, сплочённости.

Подготовка материала к проведению НОД:

1. Мультимедийный экран с подборкой слайдов и видеороликов из кинофильма «Приключение Буратино»

2. Графический диктант. Заготовки для работ -листы в клетку.

3. Индивидуальные альбомные листы с шариками.

4. Ватман или школьная доска с изображением разных геометрических фигур; с изображением лягушонка и пруда.

5.6 конвертов с буквами.

6. Конверт с раскрасками (герои из сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино»)

7. Наборы разрезных картинок с изображением Буратино. (3-4- шт.)

8. Раздаточный материал с цифрами и знаками =, -, +.

9. Простые и цветные карандаши.

10. Знакомство детей с произведением А. Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино».

Ход занятия:

Звучит аудиозапись с песней из кинофильма «Буратино»

Воспитатель:

Он однажды появился

В деревянной мастерской.

Папа Карло потрудился

Над игрушкою смешной. (Буратино)

- Ребята, конечно, вы догадались, о ком идёт речь. А из какой сказки этот герой? («Золотой ключик или приключение Буратино»)

Кто автор этой сказки? (А. Толстой) А знаете ли вы друзей Буратино? ( Ответы детей : Мальвина, Артемон, Пьеро.) Мы с вами читали о приключении, которое произошло с нашими героями. Что же скрывалось за дверцей в каморке у папы Карло? (Там был театр.)

Чтобы со - всем справиться им пришлось быть смелыми, сильными, умными (дети помогают подбирать подходящие прилагательные)

- А хотите узнать, что особенно помогло героям этой сказки?

Дети: Конечно, да.

Воспитатель: Сказочные герои готовы помочь нам в этом, но мы должны потрудиться. Вы готовы? (Да)

Воспитатель: Герои этой сказки приготовили для вас задания, решив которые, вы будете получать по одному конверту с подсказкой.

Воспитатель: Готовы? Дети: Да! Готовы!

Он поэт и музыкант, видимо, большой талант.

И ещё несчастен он. Отчего же? Он влюблен! (Пьеро.)

(На мультимедийном экране появляется слайд из кинофильма «Приключение Буратино» с Пьеро.)

(Дети садятся за столы. Перед ними листы бумаги, на которых нарисованы воздушные шарики. В каждом шаре написаны примеры.)

Воспитатель: Пьеро нёс Мальвине подарок. Воздушные шарики. Но подул сильный ветер. Чтобы шарики не улетели в небо нам необходимо решить примеры, которые в них написаны.

(Дети самостоятельно решают примеры.)

Воспитатель: Найдите шары с одинаковым ответом и закрасьте красным цветом. Шар, где получилось число 8-жёлтым. 4-зелёным. Шар с самым маленьким получившимся числом - синим. У вас остался последний шарик, выберите цвет, которым вы ещё не раскрашивали.

Воспитатель: Положите свои воздушные шарики на маленький стол. Мы потом обязательно передадим их Мальвине.

Воспитатель: Возьмём первый конверт и посмотрим на подсказку (конверт открывает один из детей)

Ребё нок: В конверте буква Ж. (Букву помещают на фланелеграф.)

Воспитатель показывает схему – картинку «собачка» (В. В. Воскобович «Прозрачный квадрат»)

Воспитатель: Ребята, какого героя сказки «Золотой ключик…» напоминает эта схема?

Дети: Пуделя Артемона!

(На мультимедийном экране появляется слайд из кинофильма «Приключение Буратино» с Пуделем Артемоном.)

Воспитатель: Помните, как Артемон защищал своих друзей от доберманов? Он очень тренированный пёс, потому что любит спорт и делает каждое утро зарядку. Он предлагает вам размяться. (Ребята выходят на ковёр, для выполнения физкультминутки)

Отдых наш – физкультминутка, занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали, руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали, Ванькой – Встанькой словно стали,

А потом пустились вскачь, будто мой упругий мяч.

Воспитатель: Вам понравилась физминутка? Давайте сделаем для Артемона подарок-фотографию с его изображением. Работать вы будете парами. Положите перед собой схему по которой будете делать фотографию и комплект «Волшебных льдинок» («Прозрачный квадрат» В. В. Воскобовича). Внимательно посмотрите на схему, посчитайте, сколько всего льдинок вам понадобится? (6) Каких(4 маленьких треугольника,1 прямоугольник,1 многоугольник.) Приступайте к выполнению задания.

Воспитатель:Эти фотографии мы передадим Артемону. Положите их на маленький стол. Возьмём следующий конверт с подсказкой.

Ребё нок: В конверте буква Р.

Воспитатель: Той девчонки нет прекрасней,

Той девчонки нет умней.

И Пьеро её вздыхатель,

Целый день поёт о ней.

Дети: (Мальвина)

(На мультимедийном экране меняется слайд из кинофильма «Приключение Буратино»- появляется Мальвина)

Воспитатель: Конечно, вы узнали эту девочку с голубыми волосами - это Мальвина. И у нас следующее задание.

Подскажите мне, какое сейчас время года? (Весна) Назовите весенние месяцы по порядку. (Март, апрель, май.) Сейчас какой месяц? (Апрель) Что происходит с природой с приходом весны? (Солнышко греет, травка начинает расти, день прибывает, птицы прилетают…появляются первоцветы)

Воспитатель: Мальвина очень любит цветы. Она просит нас украсить цветами клумбу около её домика.

Графический диктант: (перед детьми лежат заготовки - листы в крупную клетку, начало работы отмечено красной точкой.)

2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх.

Воспитатель: Раскрасьте свой получившийся цветок. Готовые работы отнесите на клумбу (Обруч на ковре)

Воспитатель: Присаживайтесь около клумбы на ковёр. Давайте посмотрим, что в следующем конверте.

Ребё нок: Здесь две буквы - У, А.

(Буквы вывешиваем на фланелеграф)

Воспитатель: Давайте узнаем, кто приготовил для нас следующее задание.

Воспитатель: Что за чудо? Что за чудо?

Сверху блюдо, снизу блюдо,

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит да ноги.

(Черепаха.)

Воспитатель: Ребята, вы догадались о ком эта загадка? (Ответ) Как звали черепаху из сказки «Золотой ключик или приключение Буратино»? (черепаха Тортилла)

(На мультимедийном экране фрагмент сказки «Приключение Буратино» Песня черепахи Тортиллы.)

Воспитатель: У Черепахи Тортиллы заблудился любимый лягушонок. Давайте поможем ему добраться до родного пруда.

(На школьной доске или листе ватмана нарисованы разнообразные геометрические фигуры.)

Воспитатель: Чтобы лягушонок увидел путь домой вы должны по очереди заштриховать четырёхугольники.

Воспитатель: Сколько получилось четырёхугольников? Возьмём следующий конверт и посмотрим очередную подсказку. (Конверт открывает ребёнок.)

Ребё нок: В конверте буква Д.

Воспитатель: Осталось последнее задание. Но, чтобы узнать, кто из героев сказки приготовил для нас задание, нам надо выложить его из разрезных картинок.

Дети разбиваются на группы. Им выдаются наборы разрезных картинок, с которыми предстоит работать.

Дети: Это сам Буратино!

Воспитатель: Буратино приготовил для вас задачку.

Дети работают за столами. Перед каждым ребёнком лежит набор карточек с цифрами и математическими знаками +,-,= .

В реке цвели 3 кувшинки и 6 водяных лилий.

Сколько цветов цвело в реке?

(Ребята выкладывают решение задачи, один ребёнок работает с карточками у доски.)

3+6=9

Воспитатель: Сравните ваше решение с решением на доске. Кто не согласен? Почему?

Воспитатель: Молодцы! Покажите карточкой предыдущее число числу 9(8).Покажите последующее число числу 9(10).Разбейте число 10 на две части и выложите их карточками. Что получилось? ( Лена:2 и 8; Петя: 6 и 4;Гоша 9 и 1 и т. д.)

Воспитатель: Откроем последний конверт.

Ребё нок: В конверте опять буква. Буква Б.

Воспитатель: Физкультминутка для глаз

- Я буду называть букву, а вы, вращая глазами должны прорисовать эту букву. (А, О, И, М, В и др.)

Воспитатель: Ребята, давайте разложим эти буквы. Прочитайте буквы по порядку. Сколько гласных букв? Сколько согласных букв? Что с ними будем делать?

Дети: Попробуем составить слово? (ДРУЖБА)

Воспитатель: Так вот что помогло нашим героям в их приключении!

А что такое дружба? Как вы это понимаете? (Ответы детей) А вы умеете дружить? (да)

Воспитатель: Посмотрите на экран. (На экране видеоролик из кинофильма «Приключение Буратино» - герои спускаются по сказочной лесенке)

Наши герои прощаются с нами. А за то, что вы так дружно и хорошо выполняли задания, они решили подарить вам на память подарки.

Воспитатель даёт детям большой конверт. Ребята достают из него раскраски с героями из сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино»

Публикации по теме:

Конспект занятия на тему «Труд детей в природе, или Приключения Буратино» в подготовительной к школе группе Занятия по ознакомлению с окружающим Тема: «Труд детей в природе, или Приключение Буратино». Программное содержание: 1. Продолжать расширять.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Приключения Буратино» Задачи. 1. Закрепить умение различать и называть гласные и согласные звуки. Закреплять образы букв (расшифровка рисунков). 2. Систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Приключения Буратино»
Опубликовано: 8 июня 2015 в 16:14
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Приключения Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Маргасова (УИ 350272) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД