Вера Маргасова
Конспект НОД в подготовительной группе «Приключения Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие (по ФГОС)
Использование видов деятельности детей:
Коммуникативная,познавательно -исследовательская, продуктивная,двигательная,чтение, музыкально - художественная, игровая.
Предварительная работа:
-Чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино»
-Разгадывание загадок про героев сказки.
-Разгадывание кроссворда по сказке «Золотой ключик или приключение Буратино».
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Приключения Буратино“» размещена в разделах
-Раскрашивание раскрасок с героями сказки.
Программное содержание:
-Закрепление математических представлений через игру.
-Закрепить знания героев и сюжета сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино».
-Закрепить знания детей о составе числа 10.
-Автоматизировать знания о соответствии цифр и чисел от 1 до 10.
- Закрепить сложение и вычитание чисел в пределах первого десятка, умение находить предыдущее и последующее число.
-Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Продолжать учить играть в развивающую игру В. В. Воскобовича «Прозрачный квадрат»; закреплять умение работать по схеме.
-Закрепить знания геометрических фигур.
-Закреплять знания букв русского алфавита.
-Развивать умение составлять слова из букв.
-Закреплять умение записывать решение простых задач с помощью цифр и знаков +,-,=.
-Закреплять умение составлять картинку из разрезных картинок.
-Развивать речь, фантазию, воображение, логическое мышление.
-Развивать зрительную, слуховую память, мелкую моторику рук,
-Воспитывать умение работать по группам.
-Воспитывать интерес к новым заданиям.
- Воспитывать чувство дружбы, сплочённости.
Подготовка материала к проведению НОД:
1. Мультимедийный экран с подборкой слайдов и видеороликов из кинофильма «Приключение Буратино»
2. Графический диктант. Заготовки для работ -листы в клетку.
3. Индивидуальные альбомные листы с шариками.
4. Ватман или школьная доска с изображением разных геометрических фигур; с изображением лягушонка и пруда.
5.6 конвертов с буквами.
6. Конверт с раскрасками (герои из сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино»)
7. Наборы разрезных картинок с изображением Буратино. (3-4- шт.)
8. Раздаточный материал с цифрами и знаками =, -, +.
9. Простые и цветные карандаши.
10. Знакомство детей с произведением А. Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино».
Ход занятия:
Звучит аудиозапись с песней из кинофильма «Буратино»
Воспитатель:
Он однажды появился
В деревянной мастерской.
Папа Карло потрудился
Над игрушкою смешной. (Буратино)
- Ребята, конечно, вы догадались, о ком идёт речь. А из какой сказки этот герой? («Золотой ключик или приключение Буратино»)
Кто автор этой сказки? (А. Толстой) А знаете ли вы друзей Буратино? ( Ответы детей : Мальвина, Артемон, Пьеро.) Мы с вами читали о приключении, которое произошло с нашими героями. Что же скрывалось за дверцей в каморке у папы Карло? (Там был театр.)
Чтобы со - всем справиться им пришлось быть смелыми, сильными, умными (дети помогают подбирать подходящие прилагательные)
- А хотите узнать, что особенно помогло героям этой сказки?
Дети: Конечно, да.
Воспитатель: Сказочные герои готовы помочь нам в этом, но мы должны потрудиться. Вы готовы? (Да)
Воспитатель: Герои этой сказки приготовили для вас задания, решив которые, вы будете получать по одному конверту с подсказкой.
Воспитатель: Готовы? Дети: Да! Готовы!
Он поэт и музыкант, видимо, большой талант.
И ещё несчастен он. Отчего же? Он влюблен! (Пьеро.)
(На мультимедийном экране появляется слайд из кинофильма «Приключение Буратино» с Пьеро.)
(Дети садятся за столы. Перед ними листы бумаги, на которых нарисованы воздушные шарики. В каждом шаре написаны примеры.)
Воспитатель: Пьеро нёс Мальвине подарок. Воздушные шарики. Но подул сильный ветер. Чтобы шарики не улетели в небо нам необходимо решить примеры, которые в них написаны.
(Дети самостоятельно решают примеры.)
Воспитатель: Найдите шары с одинаковым ответом и закрасьте красным цветом. Шар, где получилось число 8-жёлтым. 4-зелёным. Шар с самым маленьким получившимся числом - синим. У вас остался последний шарик, выберите цвет, которым вы ещё не раскрашивали.
Воспитатель: Положите свои воздушные шарики на маленький стол. Мы потом обязательно передадим их Мальвине.
Воспитатель: Возьмём первый конверт и посмотрим на подсказку (конверт открывает один из детей)
Ребё нок: В конверте буква Ж. (Букву помещают на фланелеграф.)
Воспитатель показывает схему – картинку «собачка» (В. В. Воскобович «Прозрачный квадрат»)
Воспитатель: Ребята, какого героя сказки «Золотой ключик…» напоминает эта схема?
Дети: Пуделя Артемона!
(На мультимедийном экране появляется слайд из кинофильма «Приключение Буратино» с Пуделем Артемоном.)
Воспитатель: Помните, как Артемон защищал своих друзей от доберманов? Он очень тренированный пёс, потому что любит спорт и делает каждое утро зарядку. Он предлагает вам размяться. (Ребята выходят на ковёр, для выполнения физкультминутки)
Отдых наш – физкультминутка, занимай свои места.
Раз – присели, два – привстали, руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали, Ванькой – Встанькой словно стали,
А потом пустились вскачь, будто мой упругий мяч.
Воспитатель: Вам понравилась физминутка? Давайте сделаем для Артемона подарок-фотографию с его изображением. Работать вы будете парами. Положите перед собой схему по которой будете делать фотографию и комплект «Волшебных льдинок» («Прозрачный квадрат» В. В. Воскобовича). Внимательно посмотрите на схему, посчитайте, сколько всего льдинок вам понадобится? (6) Каких(4 маленьких треугольника,1 прямоугольник,1 многоугольник.) Приступайте к выполнению задания.
Воспитатель:Эти фотографии мы передадим Артемону. Положите их на маленький стол. Возьмём следующий конверт с подсказкой.
Ребё нок: В конверте буква Р.
Воспитатель: Той девчонки нет прекрасней,
Той девчонки нет умней.
И Пьеро её вздыхатель,
Целый день поёт о ней.
Дети: (Мальвина)
(На мультимедийном экране меняется слайд из кинофильма «Приключение Буратино»- появляется Мальвина)
Воспитатель: Конечно, вы узнали эту девочку с голубыми волосами - это Мальвина. И у нас следующее задание.
Подскажите мне, какое сейчас время года? (Весна) Назовите весенние месяцы по порядку. (Март, апрель, май.) Сейчас какой месяц? (Апрель) Что происходит с природой с приходом весны? (Солнышко греет, травка начинает расти, день прибывает, птицы прилетают…появляются первоцветы)
Воспитатель: Мальвина очень любит цветы. Она просит нас украсить цветами клумбу около её домика.
Графический диктант: (перед детьми лежат заготовки - листы в крупную клетку, начало работы отмечено красной точкой.)
2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх.
Воспитатель: Раскрасьте свой получившийся цветок. Готовые работы отнесите на клумбу (Обруч на ковре)
Воспитатель: Присаживайтесь около клумбы на ковёр. Давайте посмотрим, что в следующем конверте.
Ребё нок: Здесь две буквы - У, А.
(Буквы вывешиваем на фланелеграф)
Воспитатель: Давайте узнаем, кто приготовил для нас следующее задание.
Воспитатель: Что за чудо? Что за чудо?
Сверху блюдо, снизу блюдо,
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит да ноги.
(Черепаха.)
Воспитатель: Ребята, вы догадались о ком эта загадка? (Ответ) Как звали черепаху из сказки «Золотой ключик или приключение Буратино»? (черепаха Тортилла)
(На мультимедийном экране фрагмент сказки «Приключение Буратино» Песня черепахи Тортиллы.)
Воспитатель: У Черепахи Тортиллы заблудился любимый лягушонок. Давайте поможем ему добраться до родного пруда.
(На школьной доске или листе ватмана нарисованы разнообразные геометрические фигуры.)
Воспитатель: Чтобы лягушонок увидел путь домой вы должны по очереди заштриховать четырёхугольники.
Воспитатель: Сколько получилось четырёхугольников? Возьмём следующий конверт и посмотрим очередную подсказку. (Конверт открывает ребёнок.)
Ребё нок: В конверте буква Д.
Воспитатель: Осталось последнее задание. Но, чтобы узнать, кто из героев сказки приготовил для нас задание, нам надо выложить его из разрезных картинок.
Дети разбиваются на группы. Им выдаются наборы разрезных картинок, с которыми предстоит работать.
Дети: Это сам Буратино!
Воспитатель: Буратино приготовил для вас задачку.
Дети работают за столами. Перед каждым ребёнком лежит набор карточек с цифрами и математическими знаками +,-,= .
В реке цвели 3 кувшинки и 6 водяных лилий.
Сколько цветов цвело в реке?
(Ребята выкладывают решение задачи, один ребёнок работает с карточками у доски.)
3+6=9
Воспитатель: Сравните ваше решение с решением на доске. Кто не согласен? Почему?
Воспитатель: Молодцы! Покажите карточкой предыдущее число числу 9(8).Покажите последующее число числу 9(10).Разбейте число 10 на две части и выложите их карточками. Что получилось? ( Лена:2 и 8; Петя: 6 и 4;Гоша 9 и 1 и т. д.)
Воспитатель: Откроем последний конверт.
Ребё нок: В конверте опять буква. Буква Б.
Воспитатель: Физкультминутка для глаз
- Я буду называть букву, а вы, вращая глазами должны прорисовать эту букву. (А, О, И, М, В и др.)
Воспитатель: Ребята, давайте разложим эти буквы. Прочитайте буквы по порядку. Сколько гласных букв? Сколько согласных букв? Что с ними будем делать?
Дети: Попробуем составить слово? (ДРУЖБА)
Воспитатель: Так вот что помогло нашим героям в их приключении!
А что такое дружба? Как вы это понимаете? (Ответы детей) А вы умеете дружить? (да)
Воспитатель: Посмотрите на экран. (На экране видеоролик из кинофильма «Приключение Буратино» - герои спускаются по сказочной лесенке)
Наши герои прощаются с нами. А за то, что вы так дружно и хорошо выполняли задания, они решили подарить вам на память подарки.
Воспитатель даёт детям большой конверт. Ребята достают из него раскраски с героями из сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино»