Светлана Землянухина
Конспект НОД «Песочные приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей со свойствами песка, его значением в природе и жизни людей. (сухой, мокрый)
Задачи: активизировать речь детей, обогатить их словарь.
-продолжать формировать познавательный интерес к природе;
-познакомить с необходимыми мерами безопасности при проведении экспериментов;
-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его.
-развивать умение передавать эмоциональное состояние в играх.
Приоритетные области: познание (формирование целостной картины мира, ФЭМП)
Интегрированные области: коммуникация; безопасность; социализация; труд.
Публикация «Конспект НОД „Песочные приключения“» размещена в разделах
Виды деятельности: трудовая; игровая; двигательная.
Формы осуществления: решение проблемных ситуаций, отгадывание загадок;
игровые упражнения; задание; эксперименты.
Материалы и оборудование: игрушка – грузовая машина, 2 тазика, 2 мешочка: с сухим и мокрым песком, лупы на каждого ребенка, маленькие тарелочки, карта пляжа, с нарисованными геометрическими фигурами, игрушки: животные пустыни, геометрич., фигуры.
Раздается звук машины. В группе появляется игрушечная машина, в ней два мешочка.
В. - Ребята, попробуйте угадать, что это нам такое интересное привезли! Загадывание загадки о песке. Дети, не развязываю мешок, пробуют руками на ощупь, называют- песок.
В. - Правильно, ребята! Это песок. (Высыпываем вместе с детьми мешочки в два тазика)
В. - Ребята, песок- это природный материал, он относится к неживой природе, а почему?
Д. - Песок не умеет дышать, не растет, поэтому не живой.
В. -А где в природе можно встретить песок?
Д. - В песочнице, на пляже, на стройке.
В. - Правильно, ребята! А какой он? Я предлагаю вам его рассмотреть, а поможет нам в этом лупа-это такое волшебное стекло, где все маленькое становится большим. Дети подходят к столу, с помощью лупы рассматривают песок.
В. - Скажите, дети, что вы увидели?
Д. - Маленькие частички.
В. - Да, ребята эти частички- это песчинки. Это одна целая песчинка или нет?
Д. - Нет, это множество песчинок.
В. - А вы любите играть с песком (Слайд песочницы (Повторяем правила работы с песком.)
В. - Я предлагаю подойти к тазику №1,наполненным песком. Потрогайте и скажите какой он?
Д. -Сухой, теплый
В. - Насыпьте его в ладошку и попробуйте удержать его; легко получается или нет?
Д. -Нет, он сыпется.
В. - Да,ребята, сухой песок трудно удержать ведь песчинки очень маленькие. Повторяйте песенку песка (Воспитатель показывает,а дети повторяют при выдохе звук с-с-с.)
В. - Подойдем к другому тазику; а здесь песок такой же?
Д. - Нет, он мокрый и холодный.
В. - Насыпьте его в ладошку,можно ли мокрый песок удержать?
Д. - Да,можно.
В. - А знаете почему?Потому что песчинки от воды слипаются.
Перед детьми формочки, они берут по одной.
В. - А сейчас я предлагаю взять формочки и сделать что-нибудь из песка, но сначала скажите, из какого песка вы будете делать?
Д. - Из мокрого.
В. -Почему?
Д. - Из мокрого песка фигурки лучше получаются
В. - Какие красивый у вас получились фигурки, молодцы (Салфетки для рук)
Игра: «Песчинки»
Дети в кругу на ковре.
В. - Эй детишки повернитесь и в песчинки превратитесь!
Слайд №2 (песчаный берег, пляж, музыка моря)
В. - Вот мы с вами и оказались на пляже, я предлагаю прогуляться по берегу, что вы здесь видите, ребята (Ответы детей)
В. -Посмотрите пожалуйста какие интересные следы я нашла,интересно какие предметы эти следы оставили? Сколько их здесь много.
На доске плакат с изображением песка и геометрических фигур. Рядом коробка с предметами разной формы.
Дети выходят по одному и находят предметы по форме, определяют на каком (сухом или мокром) песке остались следы.
В. - Какие вы молодцы, внимательные, наблюдательные.
Я предлагаю отправиться песчинками дальше в путь.
Покружились и в пустыне очутились.
Слайд №3 (Пустыня)
Рассказ воспитателя о пустыне и ее обитателя,
Дети подходят к компьютору, рассматривают пейзаж пустыни.
Слайд №4 (Картины из песка)
В. - А вы хотите так же нарисовать картины?Для этого мы идем за столы; рисовать будем стеками. Скажите на каком песке мы будем рисовать?
Д. - На мокром.
В. - Да, потому что из сухого песка картины получаются очень хрупкими, быстро рассыпаются.
Дети садятся за столы, на рамках рисуют картины.
В. - Представьте, что вы вышли на улицу. Что вы там увидели?
Ответы детей
В. - Попробуйте это нарисовать.
Включается музыка. Дети выходят из-за столов
В. - Все песчинки покружитесь и в детишек превратитесь.
На этом наши песочные приключения заканчиваются. Ребята, что вам сегодня понравилось? Что нового вы узнали?
Молодцы!
Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Ожидаемый результат: дети умеют называть свойства песка (мокрый, сухой) ,отличают его друг от друга, проявляют интерес к продуктивной деятельности.