МААМ-картинки

«Сказочные приключения». Конспект НОД в старшей группе.

Светлана Лямова
«Сказочные приключения». Конспект НОД в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательная.

• Учить решать логические задачи на смекалку, активизировать мыслительную и познавательную деятельность.

• Правильно отвечать на вопрос сколько.

• Учить понимать учебную задачу и выполнять ее правильно.

• Учить видеть геометрические фигуры в символических изображениях.

Развивающая.

• Развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, восприятие.

• Совершенствовать навыки устного счета в пределах десяти.

Воспитательная. Воспитывать интерес к математике. Умение выполнять коллективную работу.

Словарная работа: геометрические фигуры, задания.

Публикация «„Сказочные приключения“, Конспект НОД в старшей группе,» размещена в разделах

Предварительная работа: просмотр сказки «Вовка в тридевятом царстве».

Материал: геометрические фигуры, (треугольники, прямоугольники, круги). Карточки с цифрами, штампы геометрических фигур из клубней картофеля, гуашь, листы бумаги, диск «Русские народные сказки».

ТСО: ноутбук, видеопроектор, экран, фотоаппарат, музыкальный центр.

Ход занятия.

Звучит песня «Добрая сказка», слова и музыка Е. Е. Соколовой, «Колокольчик» №25, 2002г.

Воспитатель привлекает внимание детей музыкой и говорит:

Послушайте ребята, какая загадочная музыка звучит. Она не простая, а завораживающе сказочная.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке «Заходи!»

(вбегает Вовочка)

Вовка: Сказка? Вы думаете – это просто так? Я побывал в сказке, да не водной. Царь, чуть меня не казнил, старухе пришлось сделать корыто своими руками, двое из ларца все пирожные и мороженое за меня съели. А Василиса Премудрая, такие задачки придумала, что я и не знаю, что мне делать?

Воспитатель:Как, что делать? Решать!

Вовка: Да не получается у меня. А если я не решу, то домой вернуться не смогу.

Воспитатель: Как же нам быть ребята? Что будем делать?

Ответы детей

Воспитатель: Покажи нам свои задачки, Вовка.

Вовочка: Да вот они у меня все на планшете.

Воспитатель: Сейчас мы подключим к нашему компьютеру (проектору, что бы всем было видно.

1 слайд. Чертёж дома, рядом необходимый материал для строительства дома в виде геометрических фигур.

Воспитатель: Поработаем неплохо

Рассчитаем за урок

Сколько нужно шлакоблоков

Чтобы дом построить в срок?

ИГРА «СМОТРИ, СЧИТАЙ И ПОКАЖИ»

(С левой стороны изображен макет дома, а с правой геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, многоугольник, овал, трапеция)

Воспитатель: Что мы видим на экране? (ответы детей)

- Перечислите фигуры. (ответы детей)

2 слайд.

- Дети, назовите фигуры, которые не использованы в чертеже данного дома. (ответы детей)

- Посчитайте,сколько прямоугольников (треугольников, кругов) использовано для строительства дома (ответы детей) (карточки с цифрами от1 до десяти развешены по группе)_

-А теперь вы найдите нужную цифру (9), в обстановке нашей группы.

(В окружающей обстановке группы дети находят нужные цифры)

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием.

Вовочка: Мы так много узнали. Наверное, и к строительству дома уже можно приступить?

Воспитатель: Приступай.

(Вовочка пытается сделать, но у него не получается)

Вовочка: Помогите,мне пожалуйста.

Воспитатель: Поможем Вовочке?

(Ответы детей)

ИГРА «ЧТО НАМ СТОИТ ДОМ ПОСТРОИТЬ»

2 слайд.

I. Построй дом, как показано на экране.

Дети помогают Вовочке построить дом из геометрических фигур на ковре по образцу.

Вовочка: Спасибо вам большое.

Без вашей помощи я бы не справился.

Воспитатель:Дети, я предлагаю вам построить свой красивый дом, в котором вы хотели бы жить.

II. «Дом моей мечты». Творческое задание.

Воспитатель: Дети, у вас на столах штампы в виде геометрических фигур, сделанные из картошки. С их помощью мы изобразим дом. Для этого мы обмакнем нужный штамп в краску и сделаем оттиск на листе бумаги.

Вовочка: Какие красивые домики, совсем как настоящие. Что-то я устал, мы немного отдохнем, может песенки споем?

Воспитатель: Вовочка, ты не забывай, что дом математический, поэтому и песенка будет о геометрических фигурах. Дети, о какой геометрической фигуре будет песенка, такую фигуру мы с вами и построим.

Дети выходят на середину зала становятся в круг и поют песню про определенную фигуру (треугольник, квадрат, круг) по окончании которой они становятся в данную фигуру.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА. «ЖИВЫЕ ФИГУРЫ»

«Треугольник»

Три угла, три стороны,

Столько же вершин.

Своим упорством и трудом (Строят треугольники

Вершины покорим. взявшись за руки по три человека)

«Прямоугольник» слова В. А. Лаптевой, музыка Р. Н. Сивцовой

У этой фигуры четыре угла.

Прямые они, как углы у стола.

Запомни фигуру, дружок, поскорей. (Строят прямоугольники

Прямоугольник название ей. взявшись за руки по четыре человека)

«Круг» слова и музыка Р. Н. Сивцовой

Круглый обруч, круглый мяч.

Круглая Земля.

Собирает всех нас в круг (Строят один общий круг)

Песенка моя.

Воспитатель: Вовочка, мы помогли решить все твои задачки? Теперь ты сможешь вернуться домой.

Вовочка: Ой, не все. У меня осталась последняя, самая сложная задачка.

Выручайте ребята. Вот, смотрите: (на экране изображена дидактическая игра «примеров много, а ответ один». На столах у детей разложены аналогичные карточки)

3 слайд.

Воспитатель: Дети, предлагаю вам нарисовать в пустых квадратах столько геометрических фигур, чтобы при сложении получилось число 10.

(Дети выполняют задания, затем, каждый индивидуально прочитывает свои записи).

Вовочка: Ура, мы все решили. Спасибо вам огромное! Теперь я точно попаду домой.

Воспитатель: Мы тоже очень рады, что ты довольный. Мы тоже ребята многому научились. Строить дома из геометрических фигур, решать задачи. А самое главное мы помогли Вовочке, ведь друг познаётся в беде. А теперь мы с вами встанем в круг и споем песню о дружбе.

Дети исполняют песню «Вместе весело шагать», слова М. Матусовского, музыка В. Шаинского.

Публикации по теме:

Перспективный план «Обучение решению арифметических задач детей подготовительной группы» 1. Дать детям представление об арифметической задаче, учить составлять задачи на сложение, правильно формулировать ответы на вопрос задачи.

Задачи-шутки с математическим смыслом. Задачи- шутки с математическим смыслом. Предлагаю Вашему вниманию необычные задачи, которые можно использовать в начале занятия, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказочные приключения». Конспект НОД в старшей группе.
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 17:44
+67Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сказочные приключения». Конспект НОД в старшей группе.» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лямова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД