Юлия Салькина
Конспект НОД по математике тема: «Весна. Бумажный кораблик» старший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Закрепить знание детей о приметах первого месяца весны;
2. Продолжаем учить составлять математические рассказы с опорой на рисунок, работаем с числовыми карточками;
3. Совершенствовать знания о составе числа 8 из 2-х меньших чисел;
4. Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;
5. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;
6. Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Предварительная работа:
1. Изготовить: Бумажные кораблики, числовые карточки;
Публикация «Конспект НОД по математике тема: „Весна, Бумажный кораблик“ старший дошкольный возраст» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Поделки из бумаги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
2. Подготовить раздаточный материал;
3. Подготовить демонстрационный материал.
Раздаточный материал :
1. Числовые карточки
2. Простые карандаши, цветные карандаши;
3. Счётные палочки;
Структура занятия:
1. Решение арифметических задач.
2. Физ. минутка
3. Разбор состава числа
4. Решение задачи с использованием счёта корабликов.
5. Итог занятия.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Игра: «Времена года»
Цель: Закрепить названия одежды, разных сезонов.
В: Ребята мы сейчас с вами поиграем в игру, берите картинки (дети разбирают картинки с изображением одежды разных сезонов) вы должны посмотреть, когда зазвучит музыка вы свободно двигаетесь музыка остановилась и вы должны разбиться на группы.
Задание №1
В: А сегодня мы с вами познакомимся с приметами весны :
Какие весенние месяца вы знаете?
В: Приметы
В: Ребята посмотрите на экран, что вы видите?
Д: Рисунок
В: Что вы видите на этом рисунке?
Д: дети играют, пускают кораблики, родители за ними наблюдают.
В: Давайте составим рассказ по нашему рисунку.
Д: Дети составляют рассказ.
В: Покажите числовыми карточками:
Сколько корабликов? Сколько людей? Сколько птичек летает? Сколько зверей? И т. д.
В: Молодцы!
В: мы с вами сосчитали сколько у нас на рисунке корабликов, людей, птиц, зверей, а теперь нам нужно соединить рисунки с числовыми карточками.
Подвижная игра “Встань двойками, тройками. ”
Дети под музыку произвольно двигаются, когда на экране высвечивается число,
то музыка прекращается, а ребята встают по одному, если число 1, по двое, если число 2 и т. д. когда дети разбиваются на тройки, то у нас образуется 4 группы и они уже следующее задание выполняют в группах.
Задание №2
В: Ребята у меня есть несколько корабликов, вам нужно их посчитать.
Д: Их 8;
В: Ребята разбейте кораблики на группы;
Д: 1под красным парусом и 7 без красного паруса;
2 больших и 6 маленьких;
5 с парусами и 3 без парусов;
4 на воде и 4 на берегу;
В: Сейчас мы с вами с помощью рисунка и числовых карточек составим четыре арифметических задачи. Нам нужно разбиться на группы.
Д: Ребята сделали два больших и шесть маленьких корабликов. Сколько стало корабликов?
Ребята сделали восемь корабликов. Шесть корабликов уплыли. Сколько осталось?
Ребята сделали восемь корабликов. Два кораблика уплыли. Сколько осталось?
Задание № 3:
В: Ребята теперь мы с вами поработаем за столами, на нужно привести наши кораблики к причалам, возьмите фломастеры,
большие корабли стоят у высокого причала, а маленькие – у низкого причала. Нарисуйте канаты от кораблей к причалам.
Итог занятия:
Педагог:
- Что сегодня делали?
- Что узнали нового?
- Все ли у вас получилось?
- Что понравилось больше всего?
- Что не понравилось?
- Какими знаниями хотели бы поделиться с другими?