Канаева Алла Владимировна
Конспект НОД «Превращения» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познавательное развитие».
Тема: «Превращения»
Цель занятия: Познакомить детей с понятием «превращение», и его видами : сказочные, природные, рукотворные.
Задачи:
1. Развивать познавательно - исследовательскую активность; 2. Включать детей в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
3. Воспитывать умение быть внимательным и наблюдательным; делать выводы, анализировать.
Публикация «Конспект НОД „Превращения“ в старшей группе» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие,, Социально-коммуникативное развитие
Материалы оборудование:
Для воспитателя : магнитная доска, мультимедиа, презентация «Превращения»; картины «Домашние животные», чудесный мешочек с яблоком, семечки яблока.
Для детей: тарелочки с пластилиновым кубиком, салфетки, карты схемы «Превращение яиц в бабочку, «Превращение яйца в птицу», «Превращение семя в цветок».
Активация словаря: превращения, рукотворные, кокон, семя, опыление.
Ход занятия
Дети стоят в кругу и воспитатель начинает беседу: Ребята, я вам хочу, что - то показать. Посмотрите что это на тарелочке? (семена, семечки, зернышки). Правильно семечки. А как вы думаете из какого плода эти семечки (яблоко) А отгадка в этом чудесном мешочке. (предлагаю ребенку достать из мешочка то, что там лежит – яблоко). Правильно ребята это яблоко. Но как такое семечко превращается в румяное сочное наливное яблоко? (ответы детей). Правильно человек сажает семечко в землю, поливает, ухаживает за ним, солнце его пригревает. И вырастает из него дерево с зелеными листочками. Весной дерево начинает цвести, на нем появляются розовые цветочки, цветочки опыляют насекомые и наливается и созревает плод – яблоко. Так семечко превратилось в яблоню с яблоками. Вот у меня простое яблоко. А какое яблоко, может быть в сказке? (волшебное, сказочное). Волшебное или сказочное потому, что в сказке с ним происходят превращения. А вы любите сказки? А какие превращения, бывают в сказках? (лягушка превращается в царевну – сказка «Царевна – лягушка», Иванушка в козленка – сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», волк в коня, в царевну – сказка «Иван царевич и серый волк» и другие). Так, что же такое превращение (ответы детей). Правильно ребята, превращение – это когда кто-то или что-то изменилось, стало другим. Когда превращение происходит в сказке – это сказочное. Ребята, я вам открою секрет, что превращения могут происходить не только в сказках, но и в реальной нашей жизни, природе. Садитесь за столы, и мы с вами продолжим беседу. Например, вода, во что может превратиться? (в лёд, пар). А почему, вода превращается в лёд? В пар? (ответы детей). Правильно, это связано с изменениями температуры воздуха. А животные в природе могут превращаться? Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто из кого превратился». На магнитной доске вы видите закрытые картинки. Сейчас мы будем переворачивать картинку и называть из кого это животное превратилось. (Свинья из поросенка, лошадь из жеребенка, коза из козленка, баран из ягненка, кролик из крольчонка). В природе очень много интересного и я вам предлагаю рассмотреть карты – схемы. (на каждом столе по одной карте- схемы «Превращение яиц в бабочку», «Превращение семя в цветок», «Превращение яйца в птицу». Дети работают подгруппами, рассматривают схемы превращений, высказывают свое мнение). Ребята, превращения, которые происходят в природе, как можно назвать? (природные).
Физминутка: ребята, скажите мне, когда вы были маленькими, как вы ходили, какими шагами? (маленькими, мелкими шагами). А когда подросли? (быстро, большими шагами).
Когда мы маленькие были, потихонечку ходили
А сейчас мы подрастем. Как большие мы пойдем.
(Дети проходят за столы).
Ребята, посмотрите, что лежит у вас на столах? Возьмите кубик из пластилина и подумайте во что может он превратиться? (ответы детей).А давайте тоже сейчас сделаем своими руками превращение : кубик в шар. (дети размягчают пластилин и круговыми движениями лепят шар). А еще какие превращению можно сделать руками? (ответы детей). Правильно, бумага может превратиться в комочек, в подделку. Тесто в пирожки, торт, пирог. Те превращения, которые мы делаем руками, это какие превращения? (ответы детей). Правильно рукотворные. А давайте мы с вами поиграем в игру «Угадай превращение». На экране будут появляться слайды, вы должны назвать, какое это превращение : сказочное, природное или рукотворное. (Детям показываю слайды – дети угадывают). Ребята, вам было интересно на занятие? Какие превращения вам понравились? Мне тоже было с вами интересно. Вы все молодцы.