Ольга Бровина
НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Весёлые превращения воды, или Необычные эксперименты»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Привлечь внимание детей к виду деятельности-экспериментирование. Научить проводить несложные опыты с использованием знакомым детям средств.
Учить рассуждать, делать выводы, дать почувствовать детям радость открытий. Развивать познавательный интерес у детей, внимание, любознательность.
Оборудование : 3 баночки с раствором краски-гуашь (красного, жёлтого, синего цветов, пипетки, крахмал, йод, перманганат калия, раствор перекиси водорода, сода, пищевые красители, уксус, средство для мытья посуды «Прогресс», стаканчики, вода.
Публикация «НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе „Весёлые превращения воды, или Необычные эксперименты“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия:
(Звучит музыкальное сопровождение).
-Сегодня, ребята, у нас необычное занятие. Сегодня у нас «Весёлые эксперименты». И наша группа сегодня превращается в необычную лабораторию.
-А кто работает в лаборатории? (Учёные). Мы сегодня будем учёными и будем проводить опыты. Ну что, готовы?
- Начинаем опыты на окрашивание воды. На занятиях по рисованию вы обычно смешиваете цвета. А когда э то происходит? (Когда моем кисточку).
-У меня на столе баночки с водой. Я размешала красную, жёлтую и синюю краску.
- Какой цвет получиться, если смешать красную и жёлтую краску? (Оранжевый цвет).
- А если смешать желтую и синюю краску, какой будет цвет? (Зелёный цвет).
- Проверим.
Дети смешивают стаканчики с красками, получают раствор оранжевого и зеленого цвета.
-Но не всегда получается то цвет, что ожидаем увидеть. Некоторые вещества, соединяясь в воде, реагируют особо. Вот я сейчас вам это и покажу.
Воспитатель растворяет в воде кристаллы марганцовки.
-Какого цвета получился раствор? (Малиновый)
- А как вы думаете, какого цвета будет раствор, если добавить воды? (Станет бледнее).
- А я попробую добавить перекись водорода. Это такая жидкость, когда упадёте и разобьёте коленку, то ей обрабатывают рану. Этот раствор продаётся в аптеке.
- Что же произошло? Раствор стал прозрачным.
- Следующее превращение. У мам на кухни есть крахмал. Его используют для приготовления киселя, желе.
-Попробуем растворить крахмал в воде. Как вы думаете, какого цвета станет вода? (Белого). А почему? (Крахмал белый). Ребёнок растворяет крахмал в воде и получает раствор белого цвета. - Какого цвета получился раствор? (Белого цвета).
-Как вы думаете, какого цвета получится раствор, если добавить йод?
-Почему коричневого цвета? (Йод коричневый, значит раствор станет коричневого цвета). Проверим.
Ребёнок пипеткой добавляет йод в раствор крахмала. (Раствор становится сиреневый).
-Какого цвета стал раствор крахмала? (Сиреневый).
А сейчас начнётся самое интересное. Мы попробуем показать разноцветные фонтаны. Но мне нужны помощники. Согласны провести вместе со мной эксперимент?
- Посмотрите, на столе у меня стоят стаканчики с пищевыми красителями. Какого цвета будем делать фонтаны? (красный, оранжевый, зелёный, жёлтый, малиновый). - В каждый стаканчик нужно добавить по чайной ложке соды, хорошо размещать. Потом в каждый стаканчик добавляем моющего средства, которым наша няня моет посуду, и снова размешаем. А теперь я добавляю в каждый стаканчик уксус.
-Раз! Два! Три! Что же получилось!
-Вот такие разноцветные фонтаны у нас получились.
-Вам понравилось наше занятие? Я рада, что вы увидели сегодня много интересного и удивительного. Я думаю, что вы обязательно поделитесь впечатлениями с родителями и всё им расскажите.