Валентина Груздева
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «В поисках сюрприза»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация ОО «Познания»
1. Развиваить интерес к природе, желания активно познавать и действовать с природными объектами.
2. Обогащать представление детей о многообразии признаков птиц. Объединять в группы птиц по признакам сходства.
3Продолжать развивать графические навыки (оригами).
«Социализация»
1. Обогащать игровой опыт каждого ребёнка, повышая тем самым влияние игры на его развитие.
Интеграция ОО «Коммуникация»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
1. Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.
2. Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.
3. Развивать творческие способности, речь, мышление. Умения строить высказывания типа рассуждений.
«Чтение художественной литературы»
1. Обогащать опыт детей за счёт произведений литературы загадки.
«Художественное творчество»
1. Побуждать и поддерживать личностные проявления детей в процессе ознакомления с искусством и собственной творческой деятельности (самостоятельность, инициативность, индивидуальность) Побуждать умения добиваться поставленных целей, самостоятельность
Реализация ОО «Познание»
1. Обобщить знания детей о временных месяцах, о перелётных птицах. Формировать у детей элементарные математические предстваления. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10. Закреплять названия геометрических фигур.
2. Развивать интерес к природе. Желания активно познавать и действовать с природными объектами.
3. Продолжать развивать графические навыки (оригами)
Ход занятия.
Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей - улыбнитесь. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь. Молодцы!
Воспитатель обращает внимание на воздушный шар с конвертом, читает:
«Дорогие. Ребята! Сегодня у вас необычное занятие. Я приготовил для вас сюрприз. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз я приготовил.
«Каркуша»
Воспитатель – Вы готовы?
(перед каждым заданием воспитатель показывает цифру)
1 задание. Дети стоят в кругу.
-Ребята назовите времена года
- Какое время года сейчас? (весна)
- Какими словами можно описать весну? (тёплая, солнечная, цветущая, грозовая)
- Какой месяц сейчас? (май)
- Сколько месяцев в году?
- Назовите по порядку?
- Назовите весенние месяцы.
2 задание (за столами)
«Игра доминошки»
На листочках написаны цифры и фишка
-Вам нужно на фишке поставить столько точек, сколько точек указывает число рядом.
Дорисуй не достающие точки на пустой половинке.
- Каким ты способом получил число 8?
- Теперь, давайте проверим ваши ответы на экране. (Молодцы)
Пальчиковая игра
Пальчики уснули,
В кулачок свернули,
Один!
Два!
Три!
Четыре!
Пять!
Захотели поиграть!
Разбудили дом соседей,
Там проснулись шесть и семь,
Восемь, девять, десять-
Веселятся все!
Но пора обратно всем:
Десять, девять, восемь, семь!
Шесть калачиком свернулся,
Пять зевнул и отвернулся.
Четыре, три, два, один,
Снова в домиках мы спим.
Воспитатель: Переверните листочки, что там изображено?
Воспитатель: Нужно соединить и узнаем. Что у нас получится.
Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь»
-Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели-встали, сели-встали.
И на месте побежали.
3 задание
Воспитатель загадывает загадку
На цветы она садится,
Не устав с утра трудиться.
Людям воск и мёд дала
Беспокойная…
(Пчела.)
Воспитатель: Песенка пчелы, на какой звук начинается? (з-з-з)
- Назовите слова которые начинаются на звук (з)
Каждый год я к вам лечу,
Зимовать у вас хочу.
И ещё красней зимой
Ярко-красный галстук мой.
Отгадка (ответ) : Снегирь
На шесте дворец, во дворце – певец (скворец)
Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей (грач)
(после разгадывания кроссворда, дети читают ключевое слово «Птица»)
Воспитатель: Ребята, каких же птиц мы с вами разгадали в нашем кроссворде? (ласточка, снегирь, скворец, грач)
Воспитатель: Как называют этих птиц? (перелётные птицы) экран
Воспитатель: Ребята, сколько мы выполнили заданий (четыре)
Воспитатель: Где же пятое задание?
(в группу залетает «Каркуша,» держит цифру 5) и узнаем, что у нас получится (закрепление геометрических фигур)
Физкульминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
выше, выше потянитесь.
Ну– ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели – встали, сели – встали
И на место побежали.
Два хлопка над головой
Два хлопка перед собой
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах подскачем. (загадки, игра «Назови слово»)
ц а п л я
л а с т о ч к а
с н и г и р ь
с к в о р е ц
г р а ч
Выполните складку-молнию, как показано на схеме.
Отогните уголки.
Перегните верхнюю часть.
Верхний угол вогните внутрь.
Грач готов.