Валентина Груздева
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «В поисках сюрприза»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация ОО «Познания»
1. Развиваить интерес к природе, желания активно познавать и действовать с природными объектами.
2. Обогащать представление детей о многообразии признаков птиц. Объединять в группы птиц по признакам сходства.
3Продолжать развивать графические навыки (оригами).
«Социализация»
1. Обогащать игровой опыт каждого ребёнка, повышая тем самым влияние игры на его развитие.
Интеграция ОО «Коммуникация»
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „В поисках сюрприза“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
1. Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.
2. Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.
3. Развивать творческие способности, речь, мышление. Умения строить высказывания типа рассуждений.
«Чтение художественной литературы»
1. Обогащать опыт детей за счёт произведений литературы загадки.
«Художественное творчество»
1. Побуждать и поддерживать личностные проявления детей в процессе ознакомления с искусством и собственной творческой деятельности (самостоятельность, инициативность, индивидуальность) Побуждать умения добиваться поставленных целей, самостоятельность
Реализация ОО «Познание»
1. Обобщить знания детей о временных месяцах, о перелётных птицах. Формировать у детей элементарные математические предстваления. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10. Закреплять названия геометрических фигур.
2. Развивать интерес к природе. Желания активно познавать и действовать с природными объектами.
3. Продолжать развивать графические навыки (оригами)
Ход занятия.
Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей - улыбнитесь. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь. Молодцы!
Воспитатель обращает внимание на воздушный шар с конвертом, читает:
«Дорогие. Ребята! Сегодня у вас необычное занятие. Я приготовил для вас сюрприз. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз я приготовил.
«Каркуша»
Воспитатель – Вы готовы?
(перед каждым заданием воспитатель показывает цифру)
1 задание. Дети стоят в кругу.
-Ребята назовите времена года
- Какое время года сейчас? (весна)
- Какими словами можно описать весну? (тёплая, солнечная, цветущая, грозовая)
- Какой месяц сейчас? (май)
- Сколько месяцев в году?
- Назовите по порядку?
- Назовите весенние месяцы.
2 задание (за столами)
«Игра доминошки»
На листочках написаны цифры и фишка
-Вам нужно на фишке поставить столько точек, сколько точек указывает число рядом.
Дорисуй не достающие точки на пустой половинке.
- Каким ты способом получил число 8?
- Теперь, давайте проверим ваши ответы на экране. (Молодцы)
Пальчиковая игра
Пальчики уснули,
В кулачок свернули,
Один!
Два!
Три!
Четыре!
Пять!
Захотели поиграть!
Разбудили дом соседей,
Там проснулись шесть и семь,
Восемь, девять, десять-
Веселятся все!
Но пора обратно всем:
Десять, девять, восемь, семь!
Шесть калачиком свернулся,
Пять зевнул и отвернулся.
Четыре, три, два, один,
Снова в домиках мы спим.
Воспитатель: Переверните листочки, что там изображено?
Воспитатель: Нужно соединить и узнаем. Что у нас получится.
Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь»
-Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели-встали, сели-встали.
И на месте побежали.
3 задание
Воспитатель загадывает загадку
На цветы она садится,
Не устав с утра трудиться.
Людям воск и мёд дала
Беспокойная…
(Пчела.)
Воспитатель: Песенка пчелы, на какой звук начинается? (з-з-з)
- Назовите слова которые начинаются на звук (з)
Каждый год я к вам лечу,
Зимовать у вас хочу.
И ещё красней зимой
Ярко-красный галстук мой.
Отгадка (ответ) : Снегирь
На шесте дворец, во дворце – певец (скворец)
Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей (грач)
(после разгадывания кроссворда, дети читают ключевое слово «Птица»)
Воспитатель: Ребята, каких же птиц мы с вами разгадали в нашем кроссворде? (ласточка, снегирь, скворец, грач)
Воспитатель: Как называют этих птиц? (перелётные птицы) экран
Воспитатель: Ребята, сколько мы выполнили заданий (четыре)
Воспитатель: Где же пятое задание?
(в группу залетает «Каркуша,» держит цифру 5) и узнаем, что у нас получится (закрепление геометрических фигур)
Физкульминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
выше, выше потянитесь.
Ну– ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели – встали, сели – встали
И на место побежали.
Два хлопка над головой
Два хлопка перед собой
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах подскачем. (загадки, игра «Назови слово»)
ц а п л я
л а с т о ч к а
с н и г и р ь
с к в о р е ц
г р а ч
Выполните складку-молнию, как показано на схеме.
Отогните уголки.
Перегните верхнюю часть.
Верхний угол вогните внутрь.
Грач готов.