Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «В поисках сюрприза»

Валентина Груздева
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «В поисках сюрприза»
▼ Скачать + Заказать документы

Реализация ОО «Познания»

1. Развиваить интерес к природе, желания активно познавать и действовать с природными объектами.

2. Обогащать представление детей о многообразии признаков птиц. Объединять в группы птиц по признакам сходства.

3Продолжать развивать графические навыки (оригами).

«Социализация»

1. Обогащать игровой опыт каждого ребёнка, повышая тем самым влияние игры на его развитие.

Интеграция ОО «Коммуникация»

Темочки:

1. Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

2. Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.

3. Развивать творческие способности, речь, мышление. Умения строить высказывания типа рассуждений.

«Чтение художественной литературы»

1. Обогащать опыт детей за счёт произведений литературы загадки.

«Художественное творчество»

1. Побуждать и поддерживать личностные проявления детей в процессе ознакомления с искусством и собственной творческой деятельности (самостоятельность, инициативность, индивидуальность) Побуждать умения добиваться поставленных целей, самостоятельность

Реализация ОО «Познание»

1. Обобщить знания детей о временных месяцах, о перелётных птицах. Формировать у детей элементарные математические предстваления. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10. Закреплять названия геометрических фигур.

2. Развивать интерес к природе. Желания активно познавать и действовать с природными объектами.

3. Продолжать развивать графические навыки (оригами)

Ход занятия.

Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей - улыбнитесь. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь. Молодцы!

Воспитатель обращает внимание на воздушный шар с конвертом, читает:

«Дорогие. Ребята! Сегодня у вас необычное занятие. Я приготовил для вас сюрприз. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз я приготовил.

«Каркуша»

Воспитатель – Вы готовы?

(перед каждым заданием воспитатель показывает цифру)

1 задание. Дети стоят в кругу.

-Ребята назовите времена года

- Какое время года сейчас? (весна)

- Какими словами можно описать весну? (тёплая, солнечная, цветущая, грозовая)

- Какой месяц сейчас? (май)

- Сколько месяцев в году?

- Назовите по порядку?

- Назовите весенние месяцы.

2 задание (за столами)

«Игра доминошки»

На листочках написаны цифры и фишка

-Вам нужно на фишке поставить столько точек, сколько точек указывает число рядом.

Дорисуй не достающие точки на пустой половинке.

- Каким ты способом получил число 8?

- Теперь, давайте проверим ваши ответы на экране. (Молодцы)

Пальчиковая игра

Пальчики уснули,

В кулачок свернули,

Один!

Два!

Три!

Четыре!

Пять!

Захотели поиграть!

Разбудили дом соседей,

Там проснулись шесть и семь,

Восемь, девять, десять-

Веселятся все!

Но пора обратно всем:

Десять, девять, восемь, семь!

Шесть калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся.

Четыре, три, два, один,

Снова в домиках мы спим.

Воспитатель: Переверните листочки, что там изображено?

Воспитатель: Нужно соединить и узнаем. Что у нас получится.

Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь»

-Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели-встали, сели-встали.

И на месте побежали.

3 задание

Воспитатель загадывает загадку

На цветы она садится,

Не устав с утра трудиться.

Людям воск и мёд дала

Беспокойная…

(Пчела.)

Воспитатель: Песенка пчелы, на какой звук начинается? (з-з-з)

- Назовите слова которые начинаются на звук (з)

Каждый год я к вам лечу,

Зимовать у вас хочу.

И ещё красней зимой

Ярко-красный галстук мой.

Отгадка (ответ) : Снегирь

На шесте дворец, во дворце – певец (скворец)

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей (грач)

(после разгадывания кроссворда, дети читают ключевое слово «Птица»)

Воспитатель: Ребята, каких же птиц мы с вами разгадали в нашем кроссворде? (ласточка, снегирь, скворец, грач)

Воспитатель: Как называют этих птиц? (перелётные птицы) экран

Воспитатель: Ребята, сколько мы выполнили заданий (четыре)

Воспитатель: Где же пятое задание?

группу залетает «Каркуша,» держит цифру 5) и узнаем, что у нас получится (закрепление геометрических фигур)

Физкульминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

выше, выше потянитесь.

Ну– ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели – встали, сели – встали

И на место побежали.

Два хлопка над головой

Два хлопка перед собой

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах подскачем. (загадки, игра «Назови слово»)

ц а п л я

л а с т о ч к а

с н и г и р ь

с к в о р е ц

г р а ч

Выполните складку-молнию, как показано на схеме.

Отогните уголки.

Перегните верхнюю часть.

Верхний угол вогните внутрь.

Грач готов.

Публикации по теме:

Игры для речевого и познавательного развития в первой младшей группе 1.«Угадай, о какой игрушке говорю?» Задачи. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия. Ход игры. Воспитатель.

Конспект физкультурно-познавательного развлечения «В поисках Красной книги»Конспект физкультурно-познавательного развлечения «В поисках Красной книги» ФИЗКУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «В ПОИСКАХ КРАСНОЙ КНИГИ» ЗАДАЧИ: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ - Способствовать совершенствованию двигательных.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «В поисках клада» Цель: закреплять у детей полученные знания, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели. Образовательные.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В поисках клада» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «В поисках сюрприза» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «В поисках сюрприза» Программное содержание: Вызывать доброжелательный.

Конспект познавательного развития «Дикие животные Белгородской области» Конспект занятия по познавательному развитию На тему «Животные белгородской области» В старшей группе детского сада Воспитатель:.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как мы дышим» Цель: Продолжать знакомить детей с тем, как устроено тело человека. Задачи: Познакомить с органами дыхания (нос, трахея, легкие, их назначение.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Мои глаза» Цели: – Дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека; – познакомить детей со строением глаза;.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в первой младшей группе «Воздушные шары» Цель: Способствовать формированию у детей представлений об основных цветах – красный, желтый, зеленый. Обучать соотносить цвета разнородных.

Зона познавательного развития — уголок краеведения в подготовительной группе «Родина моя»Зона познавательного развития — уголок краеведения в подготовительной группе «Родина моя» Наполняемость:На стенде размещена символика, геральдика России и Удмуртской республики, фотографии президентов. Альбомы:"Моя весёлая семейка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «В поисках сюрприза»
Опубликовано: 14 марта 2016 в 19:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «В поисках сюрприза»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Груздева (УИ 474215) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России
23 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД