МААМ-картинки

Конспект НОД познавательного характера в подготовительной к школе группе «Кожаные вещи»

Татьяна Челдышова
Конспект НОД познавательного характера в подготовительной к школе группе «Кожаные вещи»

Конспект НОД познавательного характера в подготовительной к школе группе «Кожаные вещи»

Цель: формирование понятий о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи;

Публикация «Конспект НОД познавательного характера в подготовительной к школе группе „Кожаные вещи“» размещена в разделах

- Вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира.

Развивающие:

- Активизировать познавательную деятельность;

- Развивать умение формулировать аргументированные, доказательные высказывания.

- Побуждать к самостоятельному творческому поиску.

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к вещам, уважение к труду людей, создающим изделия из кожи.

Словарная работа:

-активизировать словарный запас детей (юбка, куртка, платье, шорты, брюки, перчатки, кепка, туфли, кроссовки и т. д.)

-продолжать работу по обогащению словаря детей (ключница, пиджак, жилет, маракассы, волынка и т. д)

-совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

Материал: фотографии предметов из кожи, лоскутки кожи, предметы из кожи и других материалов.

Ход игровой образовательной ситуации.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, какой волшебный сундучок я сегодня для вас приготовила. Как вы думаете, что находится в нем? (Ответы детей).

Давайте откроем сундучок и узнаем, какие волшебные вещи он для нас приготовил, посмотрим. (Рассматривание обрезков кожи).

Воспитатель: Сегодня мы будем знакомиться с кожей, с ее свойствами, применением.

Дети определяют ее свойства:

- цвет (коричневая, серая, светлая и т. д.);

- толщину (толстая, тонкая);

- мнут кожу, сжимают ее, пробуют разгладить рукой

- кожа – гладкая, мягкая и более твердая, чем ткань, не мнется и легко распрямляется,

- пробуют разорвать лоскутки кожи – кожа не рвется,

Воспитатель:

-Какими свойствами обладает кожа? Что можно о ней сказать? (ответы детей).

Кожа это натуральный материал. Она - мягкая, пластичная, прочная, гибкая, практичная, гигиеничная, надежно защищает от холода, влаги и пыли.

Воспитатель:

-Кожа – очень прочный, надежный, полезный материал. Человек с древних времен делал из кожи множество разных вещей: первые орудия человека силки для ловли птиц и зверей, воинские доспехи, колчаны для стрел, конская упряжь, жилища, шатры кочевников, кожаные щиты, которые защищали во время сражений, плоты, лодки, седла, пергамент для письма были тоже из кожи и многое другое. А что сейчас в современном мире, что делают из кожи? (Сейчас из кожи делают спортивные мячи, обувь, различные украшения, обивку мебели.)

Воспитатель: Теперь мы знаем, какими свойствами обладает кожа, и я вам предлагаю посетить необычную выставку «Выставку кожаных изделий», на которой мы и увидим, как человек использует эти свойства.

Воспитатель:

- Давайте рассмотрим и назовем предметы на фото: ….юбка, куртка, плащ, жилет, платье, пиджак, шорты, брюки.

Воспитатель:

-Из чего сшиты эти вещи? (из кожи). Почему для изготовления этих вещей использовали именно кожу? (не мнется и легко распрямляется).

-Как эти вещи можно назвать одним словом (одежда)

Физкультурная минутка «Модельеры»

Ох, испачкалась одежда,

Мы её не берегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам её спасти

И в порядок привести.

В тазик воду наливаем,

Порошочку насыпаем.

Всю одежду мы замочим,

Пятна тщательно потрем,

Постираем, прополощем, отожмем её, встряхнем.

А потом легко и ловко все развесим на веревках.

А пока одежда сушится,

Немного мы покружимся.

Воспитатель:

- Давайте рассмотрим и назовем предметы на следующем фото., сапоги, туфли, кроссовки, босоножки, сандалии.

Воспитатель:

-Почему для изготовления этих вещей используют кожу? (прочная, гибкая, надежно защищает от холода, влаги и пыли)

-Как одним словом можно назвать эти вещи? Дети (обувь).

-Из какого материала сшита эта обувь?

Воспитатель:

-Вот мы с вами подошли к следующей серии фото… .

-Давайте рассмотрим и назовем предметы. ремень, кошелек, сумка, чемодан, чехол, ключница)

-Из чего сделаны эти вещи? Дети (из кожи)

-А как вы думаете, почему они сделаны из кожи? (кожа не рвется, мягкая).

Воспитатель:

-А эти вещи как можно назвать одним словом? (галантерейные изделия).

Воспитатель:

- Осталась последняя серия фото, давайте рассмотрим и назовем предметы. барабан, гармонь, волынка, маракасы, бубен.

Воспитатель:

-Как эти предметы можно назвать одним словом (музыкальные инструменты).

Воспитатель:

-Что у них общего? (для их изготовления использовали кожу).

Воспитатель :

-Ребята вам понравилось на выставке?

-Давайте определим кожа – материал рукотворного или природного мира?

-Вещи, представленные на выставке, сделаны человеком или нет?

-Вывод : предметы, сделанные из кожи, относятся к рукотворному миру.

Дидактическая игра «Угадай на ощупь».

Итог : С каким материалом мы сегодня познакомились? Назовите, какие кожаные изделия вы запомнили?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ПДД в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Закреплять.

Конспект НОД по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Чудо вещи вокруг нас. Часы» Конспект НОД по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Чудо вещи вокруг нас. Часы» Задачи: Расширить знания.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группеКонспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе Опыт «Тонет – не тонет, плавает». Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести.

Конспект ООД «Всё о мёде и пчёлах» в подготовительной к школе группеКонспект ООД «Всё о мёде и пчёлах» в подготовительной к школе группе Тема «Всё о мёде и пчёлах» Цель: Дать представление детям о происхождении и пользе мёда. Используемые технологии: ИКТ, здоровьесберегающие,.

Конспект познавательного занятия с элементами драматизации сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия с элементами драматизации русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Воспитатель.

Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы «Строим дом для гномов»Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы «Строим дом для гномов» Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы. Тема: Строим дом для гномов. Цель: Вызвать у детей интерес к разнообразному.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла»Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла».Блог. Лариса Гацко. Цель: Расширять и систематизировать.

Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группеКонспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе. Цели: 1. Закрепить знания детей о возникновении статического.

Конспект занятия «Игры с игрушками моторного характера «Матрешка — русская игрушка»Конспект занятия «Игры с игрушками моторного характера «Матрешка — русская игрушка» .

Мастер-класс «Применение творческих заданий познавательного характера на уроках Орксэ» Мастер-класс «Применение творческих заданий познавательного характера на уроках ОРКСЭ как условие формирования духовной, нравственной культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД познавательного характера в подготовительной к школе группе «Кожаные вещи»
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 16:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД