Татьяна Челдышова
Конспект НОД познавательного характера в подготовительной к школе группе «Кожаные вещи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД познавательного характера в подготовительной к школе группе «Кожаные вещи»
Цель: формирование понятий о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи;
Публикация «Конспект НОД познавательного характера в подготовительной к школе группе „Кожаные вещи“» размещена в разделах
- Вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира.
Развивающие:
- Активизировать познавательную деятельность;
- Развивать умение формулировать аргументированные, доказательные высказывания.
- Побуждать к самостоятельному творческому поиску.
Воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение к вещам, уважение к труду людей, создающим изделия из кожи.
Словарная работа:
-активизировать словарный запас детей (юбка, куртка, платье, шорты, брюки, перчатки, кепка, туфли, кроссовки и т. д.)
-продолжать работу по обогащению словаря детей (ключница, пиджак, жилет, маракассы, волынка и т. д)
-совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.
Материал: фотографии предметов из кожи, лоскутки кожи, предметы из кожи и других материалов.
Ход игровой образовательной ситуации.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, какой волшебный сундучок я сегодня для вас приготовила. Как вы думаете, что находится в нем? (Ответы детей).
Давайте откроем сундучок и узнаем, какие волшебные вещи он для нас приготовил, посмотрим. (Рассматривание обрезков кожи).
Воспитатель: Сегодня мы будем знакомиться с кожей, с ее свойствами, применением.
Дети определяют ее свойства:
- цвет (коричневая, серая, светлая и т. д.);
- толщину (толстая, тонкая);
- мнут кожу, сжимают ее, пробуют разгладить рукой
- кожа – гладкая, мягкая и более твердая, чем ткань, не мнется и легко распрямляется,
- пробуют разорвать лоскутки кожи – кожа не рвется,
Воспитатель:
-Какими свойствами обладает кожа? Что можно о ней сказать? (ответы детей).
Кожа это натуральный материал. Она - мягкая, пластичная, прочная, гибкая, практичная, гигиеничная, надежно защищает от холода, влаги и пыли.
Воспитатель:
-Кожа – очень прочный, надежный, полезный материал. Человек с древних времен делал из кожи множество разных вещей: первые орудия человека силки для ловли птиц и зверей, воинские доспехи, колчаны для стрел, конская упряжь, жилища, шатры кочевников, кожаные щиты, которые защищали во время сражений, плоты, лодки, седла, пергамент для письма были тоже из кожи и многое другое. А что сейчас в современном мире, что делают из кожи? (Сейчас из кожи делают спортивные мячи, обувь, различные украшения, обивку мебели.)
Воспитатель: Теперь мы знаем, какими свойствами обладает кожа, и я вам предлагаю посетить необычную выставку «Выставку кожаных изделий», на которой мы и увидим, как человек использует эти свойства.
Воспитатель:
- Давайте рассмотрим и назовем предметы на фото: ….юбка, куртка, плащ, жилет, платье, пиджак, шорты, брюки.
Воспитатель:
-Из чего сшиты эти вещи? (из кожи). Почему для изготовления этих вещей использовали именно кожу? (не мнется и легко распрямляется).
-Как эти вещи можно назвать одним словом (одежда)
Физкультурная минутка «Модельеры»
Ох, испачкалась одежда,
Мы её не берегли,
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам её спасти
И в порядок привести.
В тазик воду наливаем,
Порошочку насыпаем.
Всю одежду мы замочим,
Пятна тщательно потрем,
Постираем, прополощем, отожмем её, встряхнем.
А потом легко и ловко все развесим на веревках.
А пока одежда сушится,
Немного мы покружимся.
Воспитатель:
- Давайте рассмотрим и назовем предметы на следующем фото., сапоги, туфли, кроссовки, босоножки, сандалии.
Воспитатель:
-Почему для изготовления этих вещей используют кожу? (прочная, гибкая, надежно защищает от холода, влаги и пыли)
-Как одним словом можно назвать эти вещи? Дети (обувь).
-Из какого материала сшита эта обувь?
Воспитатель:
-Вот мы с вами подошли к следующей серии фото… .
-Давайте рассмотрим и назовем предметы. ремень, кошелек, сумка, чемодан, чехол, ключница)
-Из чего сделаны эти вещи? Дети (из кожи)
-А как вы думаете, почему они сделаны из кожи? (кожа не рвется, мягкая).
Воспитатель:
-А эти вещи как можно назвать одним словом? (галантерейные изделия).
Воспитатель:
- Осталась последняя серия фото, давайте рассмотрим и назовем предметы. барабан, гармонь, волынка, маракасы, бубен.
Воспитатель:
-Как эти предметы можно назвать одним словом (музыкальные инструменты).
Воспитатель:
-Что у них общего? (для их изготовления использовали кожу).
Воспитатель :
-Ребята вам понравилось на выставке?
-Давайте определим кожа – материал рукотворного или природного мира?
-Вещи, представленные на выставке, сделаны человеком или нет?
-Вывод : предметы, сделанные из кожи, относятся к рукотворному миру.
Дидактическая игра «Угадай на ощупь».
Итог : С каким материалом мы сегодня познакомились? Назовите, какие кожаные изделия вы запомнили?