Лучший педагог года

Конспект НОД познавательного характера в подготовительной к школе группе «Кожаные вещи»

Татьяна Челдышова
Конспект НОД познавательного характера в подготовительной к школе группе «Кожаные вещи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД познавательного характера в подготовительной к школе группе «Кожаные вещи»

Цель: формирование понятий о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи;

Публикация «Конспект НОД познавательного характера в подготовительной к школе группе „Кожаные вещи“» размещена в разделах

- Вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира.

Развивающие:

- Активизировать познавательную деятельность;

- Развивать умение формулировать аргументированные, доказательные высказывания.

- Побуждать к самостоятельному творческому поиску.

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к вещам, уважение к труду людей, создающим изделия из кожи.

Словарная работа:

-активизировать словарный запас детей (юбка, куртка, платье, шорты, брюки, перчатки, кепка, туфли, кроссовки и т. д.)

-продолжать работу по обогащению словаря детей (ключница, пиджак, жилет, маракассы, волынка и т. д)

-совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

Материал: фотографии предметов из кожи, лоскутки кожи, предметы из кожи и других материалов.

Ход игровой образовательной ситуации.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, какой волшебный сундучок я сегодня для вас приготовила. Как вы думаете, что находится в нем? (Ответы детей).

Давайте откроем сундучок и узнаем, какие волшебные вещи он для нас приготовил, посмотрим. (Рассматривание обрезков кожи).

Воспитатель: Сегодня мы будем знакомиться с кожей, с ее свойствами, применением.

Дети определяют ее свойства:

- цвет (коричневая, серая, светлая и т. д.);

- толщину (толстая, тонкая);

- мнут кожу, сжимают ее, пробуют разгладить рукой

- кожа – гладкая, мягкая и более твердая, чем ткань, не мнется и легко распрямляется,

- пробуют разорвать лоскутки кожи – кожа не рвется,

Воспитатель:

-Какими свойствами обладает кожа? Что можно о ней сказать? (ответы детей).

Кожа это натуральный материал. Она - мягкая, пластичная, прочная, гибкая, практичная, гигиеничная, надежно защищает от холода, влаги и пыли.

Воспитатель:

-Кожа – очень прочный, надежный, полезный материал. Человек с древних времен делал из кожи множество разных вещей: первые орудия человека силки для ловли птиц и зверей, воинские доспехи, колчаны для стрел, конская упряжь, жилища, шатры кочевников, кожаные щиты, которые защищали во время сражений, плоты, лодки, седла, пергамент для письма были тоже из кожи и многое другое. А что сейчас в современном мире, что делают из кожи? (Сейчас из кожи делают спортивные мячи, обувь, различные украшения, обивку мебели.)

Воспитатель: Теперь мы знаем, какими свойствами обладает кожа, и я вам предлагаю посетить необычную выставку «Выставку кожаных изделий», на которой мы и увидим, как человек использует эти свойства.

Воспитатель:

- Давайте рассмотрим и назовем предметы на фото: ….юбка, куртка, плащ, жилет, платье, пиджак, шорты, брюки.

Воспитатель:

-Из чего сшиты эти вещи? (из кожи). Почему для изготовления этих вещей использовали именно кожу? (не мнется и легко распрямляется).

-Как эти вещи можно назвать одним словом (одежда)

Физкультурная минутка «Модельеры»

Ох, испачкалась одежда,

Мы её не берегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам её спасти

И в порядок привести.

В тазик воду наливаем,

Порошочку насыпаем.

Всю одежду мы замочим,

Пятна тщательно потрем,

Постираем, прополощем, отожмем её, встряхнем.

А потом легко и ловко все развесим на веревках.

А пока одежда сушится,

Немного мы покружимся.

Воспитатель:

- Давайте рассмотрим и назовем предметы на следующем фото., сапоги, туфли, кроссовки, босоножки, сандалии.

Воспитатель:

-Почему для изготовления этих вещей используют кожу? (прочная, гибкая, надежно защищает от холода, влаги и пыли)

-Как одним словом можно назвать эти вещи? Дети (обувь).

-Из какого материала сшита эта обувь?

Воспитатель:

-Вот мы с вами подошли к следующей серии фото… .

-Давайте рассмотрим и назовем предметы. ремень, кошелек, сумка, чемодан, чехол, ключница)

-Из чего сделаны эти вещи? Дети (из кожи)

-А как вы думаете, почему они сделаны из кожи? (кожа не рвется, мягкая).

Воспитатель:

-А эти вещи как можно назвать одним словом? (галантерейные изделия).

Воспитатель:

- Осталась последняя серия фото, давайте рассмотрим и назовем предметы. барабан, гармонь, волынка, маракасы, бубен.

Воспитатель:

-Как эти предметы можно назвать одним словом (музыкальные инструменты).

Воспитатель:

-Что у них общего? (для их изготовления использовали кожу).

Воспитатель :

-Ребята вам понравилось на выставке?

-Давайте определим кожа – материал рукотворного или природного мира?

-Вещи, представленные на выставке, сделаны человеком или нет?

-Вывод : предметы, сделанные из кожи, относятся к рукотворному миру.

Дидактическая игра «Угадай на ощупь».

Итог : С каким материалом мы сегодня познакомились? Назовите, какие кожаные изделия вы запомнили?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ПДД в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Закреплять.

Конспект НОД по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Чудо вещи вокруг нас. Часы» Конспект НОД по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Чудо вещи вокруг нас. Часы» Задачи: Расширить знания.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группеКонспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе Опыт «Тонет – не тонет, плавает». Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести.

Конспект ООД «Всё о мёде и пчёлах» в подготовительной к школе группеКонспект ООД «Всё о мёде и пчёлах» в подготовительной к школе группе Тема «Всё о мёде и пчёлах» Цель: Дать представление детям о происхождении и пользе мёда. Используемые технологии: ИКТ, здоровьесберегающие,.

Конспект познавательного занятия с элементами драматизации сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия с элементами драматизации русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Воспитатель.

Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы «Строим дом для гномов»Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы «Строим дом для гномов» Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы. Тема: Строим дом для гномов. Цель: Вызвать у детей интерес к разнообразному.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла»Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла».Блог. Лариса Гацко. Цель: Расширять и систематизировать.

Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группеКонспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе. Цели: 1. Закрепить знания детей о возникновении статического.

Конспект занятия «Игры с игрушками моторного характера «Матрешка — русская игрушка»Конспект занятия «Игры с игрушками моторного характера «Матрешка — русская игрушка» .

Мастер-класс «Применение творческих заданий познавательного характера на уроках Орксэ» Мастер-класс «Применение творческих заданий познавательного характера на уроках ОРКСЭ как условие формирования духовной, нравственной культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД познавательного характера в подготовительной к школе группе «Кожаные вещи»
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 16:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД познавательного характера в подготовительной к школе группе «Кожаные вещи»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Челдышова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД