Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе по ОБЖ «Отважные пожарные»

Марина Ефимова
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе по ОБЖ «Отважные пожарные»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Чухломский детский сад «Родничок»

Чухломского муниципального района Костромской области

КОНСПЕКТ НООД

по познавательному развитию

Дата проведения:

Педагог (ФИО) : Ефимова Марина Александровна

Возрастная группа детей : средняя

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: :«Отважные пожарные»

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе по ОБЖ „Отважные пожарные“» размещена в разделах

Психолого-педагогические задачи:

1. Познакомить с трудом сотрудников пожарной части : пожарный, диспетчер.

2. Вызвать интерес к героическому труду пожарных.

3. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

4. Развивать память, внимание, связную речь.

5. Формировать инициативность, активность, навыки сотрудничества.

6. Воспитывать у детей осознанное и ответственное отношение к своей безопасности.

Интегрируемые образовательные области: познавательное, социально- коммуникативное, речевое, физическое.

Материал и оборудование: фото с изображением горящего дома; мольберт; картинки с изображением пожароопасных предметов и предметов, которые не представляют угрозы для возникновения пожара; картинка с изображением одежды пожарного; два телефона; простые карандаши и листы с заданиями на каждого ребёнка; картинки с изображением правил, которые надо соблюдать, чтобы не произошло возгорания, смайлики для всех детей.

Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности: познавательно-исследовательская.

Форма работы с детьми: групповая.

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Цель 1 часть – вводная

Создание образовательной ситуации _Дети,сеогдня у нас необычное занятие. Хотите узнать о чём мы будем сегодня беседовать и что узнаем нового? Дети находятся в групповой комнате

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Звучит фонограмма пожарной сирены)

: - Ребята, вы слышите. Что это за звук?

- Правильно. Это звучит сирена пожарной машины? Что вы ощутили, услышав этот звук?

- Когда вы услышали сирену, что вы подумали?

Посмотрите, в одном из домов загорелись квартиры. (Воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением пожара в доме)

- Ребята, что вы знаете о пожаре?

- Пожар очень опасен, при пожаре могут погибнуть люди, сгореть вещи.

Обратить внимание на фото. - Посмотрите на огонь, что можно о нём сказать? Какой он?

Варианты ответов детей:

«тревога, опасность».

Варианты ответов детей:

«опасный, жгучий, злой, жестокий, красный, беспощадный, сильный».

-

Цель: 2 часть – основная

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым - А какие предметы могли стать причиной пожара?

Посмотрите, у нас лежат картинки с изображением разных предметов. Каждый выберите себе по 1-ой картинке с изображением пожароопасного предмета - это тот предмет, от которого может произойти пожар. Давайте скажем вместе это слово: пожароопасный. Другую картинку - с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара, и разместите их на доске. Пожароопасные под «огнём» (картинка, а безопасные – под перечеркнутым огнём (картинка). (Дети выполняют задание.

Воспитатель вместе с детьми проверяют правильность выполнения задания)

- Кто тушит пожар?

- Правильно. Эта профессия считается очень опасной. Как вы думаете, каким должен быть человек этой профессии?

- Почему работу пожарного называют опасной?

Физкультминутка:

- Давайте поиграем в пожарных.

Мы – пожарные.

На машине ярко – красной

Мчимся мы вперед.

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных, ждет.

Вой пронзительной сирены

Может оглушить.

Будем водой и пеной

Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

С пламенем бороться будем

Мы и день и ночь!

- Ребята, а вы когда-нибудь видели одежду пожарного?

: - Давайте с вами рассмотрим, как она выглядит (Воспитатель обращает внимание на одежду пожарного).

Обобщение: - Теплозащитный костюм (куртка и комбинезон, рукавицы, пояс, резиновые сапоги, защитный шлем. Как вы понимаете слово теплозащитный?

Теплозащитный костюм – это специальная одежда, защищающая пожарных от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента – это такой прочный материал, потрогайте его, какой он на ощупь? На ногах - прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!

– Скажите, а что делать, если у вас в доме всё - таки что - то загорелось?

Правильно, молодцы!

Сам не справишься с пожаром.

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром

По телефону звони скорей!

Набирай умело, чтоб не всё сгорело.

– А как вызвать пожарную службу? Все знают?

Давайте сейчас с вами попробуем вызвать пожарных. У нас с вами есть 2 телефона. Я буду дежурным диспетчером пожарной службы, который принимает вызов о пожаре и подаёт сигнал тревоги, указывая пожарным точный адрес возгорания, ребёнок - пострадавший, будет вызывать пожарных.

Кто знает номер пожарной службы?

Воспитатель - дежурный диспетчер: - Пожарная часть слушает. Что случилось?

Воспитатель - дежурный диспетчер: - Что горит?

Воспитатель - дежурный диспетчер: - Назовите своё имя и адрес.

Воспитатель - дежурный диспетчер: – Есть ли в квартире люди?

Воспитатель - дежурный диспетчер: – Сможешь сам выйти из квартиры?

Воспитатель - дежурный диспетчер: – Если сможешь, намочи полотенце водой, приложи к носу, нагнись к полу, и подойди к двери, машина уже выехала, скоро будут у вас.

А сейчас давайте подойдем к доске. Ребята, какие правила надо выполнять, чтобы не случилось пожара?

(Воспитатель параллельно с ответами детей выставляет соответствующие картинки.)

- Запомните эти правила на всю жизнь.

Ещё хочу вам дать совет:

Кто с огнем неосторожен

У того пожар возможен

Ребята, помните о том, что нельзя шутить с огнем Дети рассматривают, обсуждают, договариваются.

Выбирают нужный предмет.

Выполнение работы детьми.

Варианты ответов детей:

«ловким, смелым, сообразительным, находчивым, сильным, должен заниматься спортом, знать много приёмов по спасению людей».

Дети выполняют движения.

Варианты ответов детей.

Дети рассматривают костюм.

Ответы детей:

«надо вызвать пожарную службу, можно обратиться к соседям. Если нет телефона, выйти на балкон и звать на помощь.

Варианты ответов детей

Варианты ответов детей: «01»

Подготовленный ребёнок -«пострадавший» набирает номер пожарной службы

- У нас пожар.

- Квартира.

- называет имя и свой адрес.

- Я один.

- Нет, я закрыт.

Ребёнок делает последовательно все действия.

Дети выполняют движения

Нельзя баловаться со спичками; нельзя самим включать газ,

нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы; нельзя пытаться самостоятельно тушить огонь; во время пожара прятаться под кровать или в шкаф.

Цель: 3 часть - заключительная

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей -А сейчас, детвора, поиграть пришла пора.

Игра называется: «Это я, это я, это все мои друзья!»

- Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар! Горим!»

- Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

- Кто, почуяв дым в квартире, позвонит по «01»?

- Кто электроприборы не включает и другим малышам не разрешает?

- Кто скажите дружно, дети, огонь не превратит в пожар?

Молодцы! Вы знаете правила пожарной безопасности, поэтому пожара у вас не произойдет никогда.

Давайте и пожарным пожелаем спокойной работы, без опасного огня. Кто со мной согласен приклейте весёлые смайлики на огонь, чтоб он никогда не загорался там, где не надо! -

Дети анализируют свою деятельность.

Дети играют в игру

Дети заклеивают смайликами огонь.

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность Воспитатель предлагает детям нарисовать свои впечатления о занятии Самостоятельная художественно-продуктивная деятельность детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Страна геометрических фигур» Тема : «Страна геометрических фигур» Программное содержание : закрепить знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе Конспект НОД. Тема: "В гости к бабушке Матрене" ОО "Познавательное развитие" ФЭМП с применением современных образовательных технологий:.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Осеннее чаепитие» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Составила воспитатель первой категории МБДОУ ДС №455 г. Челябинска Шаповалова.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «В гостях у ёжика Пыха» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Составила воспитатель первой категории МБДОУ ДС№455 г. Челябинска Шаповалова.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Микробы» (с использованием ЦОР) Образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие. Вид детской.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия» Программное содержание:Образовательные:Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с родами войск,.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Воздушный шарик» Цель: обобщить представления детей о воздухе и его свойствах, способствуя формированию познавательного интереса. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Занимательное путешествие»?» Конспект НОД по познавательному развитию «Занимательное путешествие?» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с домашними.

Конспект НОД по познавательному развитию «Звёздное небо» в средней группе Конспект непрерывной образовательной деятельности «Звездное небо» Конспект разработан с учетом программы «От рождения до школы» / Под ред.

Конспект НОД по познавательному развитию (экология) в средней группе «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30» Конспект НОД по познавательному развитию (экология).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе по ОБЖ «Отважные пожарные»
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 21:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе по ОБЖ «Отважные пожарные»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ефимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД