Марина Ефимова
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе по ОБЖ «Отважные пожарные»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Чухломский детский сад «Родничок»
Чухломского муниципального района Костромской области
по познавательному развитию
Дата проведения:
Педагог (ФИО) : Ефимова Марина Александровна
Возрастная группа детей : средняя
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: :«Отважные пожарные»
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе по ОБЖ „Отважные пожарные“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Средняя группа
- Темочки
Психолого-педагогические задачи:
1. Познакомить с трудом сотрудников пожарной части : пожарный, диспетчер.
2. Вызвать интерес к героическому труду пожарных.
3. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.
4. Развивать память, внимание, связную речь.
5. Формировать инициативность, активность, навыки сотрудничества.
6. Воспитывать у детей осознанное и ответственное отношение к своей безопасности.
Интегрируемые образовательные области: познавательное, социально- коммуникативное, речевое, физическое.
Материал и оборудование: фото с изображением горящего дома; мольберт; картинки с изображением пожароопасных предметов и предметов, которые не представляют угрозы для возникновения пожара; картинка с изображением одежды пожарного; два телефона; простые карандаши и листы с заданиями на каждого ребёнка; картинки с изображением правил, которые надо соблюдать, чтобы не произошло возгорания, смайлики для всех детей.
Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности: познавательно-исследовательская.
Форма работы с детьми: групповая.
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Цель 1 часть – вводная
Создание образовательной ситуации _Дети,сеогдня у нас необычное занятие. Хотите узнать о чём мы будем сегодня беседовать и что узнаем нового? Дети находятся в групповой комнате
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми.
Мотивация детей на предстоящую деятельность
Звучит фонограмма пожарной сирены)
: - Ребята, вы слышите. Что это за звук?
- Правильно. Это звучит сирена пожарной машины? Что вы ощутили, услышав этот звук?
- Когда вы услышали сирену, что вы подумали?
Посмотрите, в одном из домов загорелись квартиры. (Воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением пожара в доме)
- Ребята, что вы знаете о пожаре?
- Пожар очень опасен, при пожаре могут погибнуть люди, сгореть вещи.
Обратить внимание на фото. - Посмотрите на огонь, что можно о нём сказать? Какой он?
Варианты ответов детей:
«тревога, опасность».
Варианты ответов детей:
«опасный, жгучий, злой, жестокий, красный, беспощадный, сильный».
-
Цель: 2 часть – основная
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым - А какие предметы могли стать причиной пожара?
Посмотрите, у нас лежат картинки с изображением разных предметов. Каждый выберите себе по 1-ой картинке с изображением пожароопасного предмета - это тот предмет, от которого может произойти пожар. Давайте скажем вместе это слово: пожароопасный. Другую картинку - с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара, и разместите их на доске. Пожароопасные под «огнём» (картинка, а безопасные – под перечеркнутым огнём (картинка). (Дети выполняют задание.
Воспитатель вместе с детьми проверяют правильность выполнения задания)
- Кто тушит пожар?
- Правильно. Эта профессия считается очень опасной. Как вы думаете, каким должен быть человек этой профессии?
- Почему работу пожарного называют опасной?
Физкультминутка:
- Давайте поиграем в пожарных.
Мы – пожарные.
На машине ярко – красной
Мчимся мы вперед.
Труд тяжелый и опасный
Нас, пожарных, ждет.
Вой пронзительной сирены
Может оглушить.
Будем водой и пеной
Мы пожар тушить.
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
С пламенем бороться будем
Мы и день и ночь!
- Ребята, а вы когда-нибудь видели одежду пожарного?
: - Давайте с вами рассмотрим, как она выглядит (Воспитатель обращает внимание на одежду пожарного).
Обобщение: - Теплозащитный костюм (куртка и комбинезон, рукавицы, пояс, резиновые сапоги, защитный шлем. Как вы понимаете слово теплозащитный?
Теплозащитный костюм – это специальная одежда, защищающая пожарных от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента – это такой прочный материал, потрогайте его, какой он на ощупь? На ногах - прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!
– Скажите, а что делать, если у вас в доме всё - таки что - то загорелось?
Правильно, молодцы!
Сам не справишься с пожаром.
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром
По телефону звони скорей!
Набирай умело, чтоб не всё сгорело.
– А как вызвать пожарную службу? Все знают?
Давайте сейчас с вами попробуем вызвать пожарных. У нас с вами есть 2 телефона. Я буду дежурным диспетчером пожарной службы, который принимает вызов о пожаре и подаёт сигнал тревоги, указывая пожарным точный адрес возгорания, ребёнок - пострадавший, будет вызывать пожарных.
Кто знает номер пожарной службы?
Воспитатель - дежурный диспетчер: - Пожарная часть слушает. Что случилось?
Воспитатель - дежурный диспетчер: - Что горит?
Воспитатель - дежурный диспетчер: - Назовите своё имя и адрес.
Воспитатель - дежурный диспетчер: – Есть ли в квартире люди?
Воспитатель - дежурный диспетчер: – Сможешь сам выйти из квартиры?
Воспитатель - дежурный диспетчер: – Если сможешь, намочи полотенце водой, приложи к носу, нагнись к полу, и подойди к двери, машина уже выехала, скоро будут у вас.
А сейчас давайте подойдем к доске. Ребята, какие правила надо выполнять, чтобы не случилось пожара?
(Воспитатель параллельно с ответами детей выставляет соответствующие картинки.)
- Запомните эти правила на всю жизнь.
Ещё хочу вам дать совет:
Кто с огнем неосторожен
У того пожар возможен
Ребята, помните о том, что нельзя шутить с огнем Дети рассматривают, обсуждают, договариваются.
Выбирают нужный предмет.
Выполнение работы детьми.
Варианты ответов детей:
«ловким, смелым, сообразительным, находчивым, сильным, должен заниматься спортом, знать много приёмов по спасению людей».
Дети выполняют движения.
Варианты ответов детей.
Дети рассматривают костюм.
Ответы детей:
«надо вызвать пожарную службу, можно обратиться к соседям. Если нет телефона, выйти на балкон и звать на помощь.
Варианты ответов детей
Варианты ответов детей: «01»
Подготовленный ребёнок -«пострадавший» набирает номер пожарной службы
- У нас пожар.
- Квартира.
- называет имя и свой адрес.
- Я один.
- Нет, я закрыт.
Ребёнок делает последовательно все действия.
Дети выполняют движения
Нельзя баловаться со спичками; нельзя самим включать газ,
нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы; нельзя пытаться самостоятельно тушить огонь; во время пожара прятаться под кровать или в шкаф.
Цель: 3 часть - заключительная
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей -А сейчас, детвора, поиграть пришла пора.
Игра называется: «Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар! Горим!»
- Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
- Кто, почуяв дым в квартире, позвонит по «01»?
- Кто электроприборы не включает и другим малышам не разрешает?
- Кто скажите дружно, дети, огонь не превратит в пожар?
Молодцы! Вы знаете правила пожарной безопасности, поэтому пожара у вас не произойдет никогда.
Давайте и пожарным пожелаем спокойной работы, без опасного огня. Кто со мной согласен приклейте весёлые смайлики на огонь, чтоб он никогда не загорался там, где не надо! -
Дети анализируют свою деятельность.
Дети играют в игру
Дети заклеивают смайликами огонь.
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность Воспитатель предлагает детям нарисовать свои впечатления о занятии Самостоятельная художественно-продуктивная деятельность детей.