Вероника Шаповалова
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «В гостях у ёжика Пыха»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию
Составила воспитатель первой категории
МБДОУ ДС№455 г. Челябинска
Шаповалова В. А.
Тема: «В гостя у ёжика Пыха»
Интеграция областей:
1. Художественно-эстетическое
2. Физическое развитие
3. Социально – коммуникативное развитие
4. Речевое развитие
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „В гостях у ёжика Пыха“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Материалы и оборудование:
Числовые карточки, цветные карандаши, раскраски с грибочкам, раздаточный материал «грибочки», алгоритмы постановки грибочков, мягкая игрушка ёжик, раздаточный материал «цифры», массажные дорожки, декоративные яблоки и грибы, искусственные цветы.
Задачи:
1. Упражнять в счёте в пределах «5».
2. Развивать умение находить и называть цифры.
3. Развивать понятие «по кругу», «по углам», «парами», «в один ряд», «с лева на право», «внутри круга».
4. Пространственная ориентация «лево», «право».
Предварительная работа:
1. Беседа по теме занятия
2. Знакомство с грибами и ягодами
Ход НОД:
Дети сидят на коврике. Воспитатель берёт в руки игрушку ёжика и спрашивает у детей: «Что ёжик запасает на зиму в своей норке?»
Ответы детей: «Грибы, ягоды, листья и т. д.»
Воспитатель: «Я, предлагаю вам пойти в лес к ёжику и посмотреть правильно ли он приготовил запасы. Только вот дорога к его норке неизвестна, нужно с помощью подсказок найти её. Вы готовы отправиться на поиски?»
Ответы детей: «Да, мы готовы»
На левую дорожку кладём грибы и яблоки, а на правую цветы.
Воспитатель: «Как вы думаете, по какой дорожке мы пойдём?»
Дети: «По левой»
Воспитатель : «Почему?»
Дети: «Ёжик любит яблоки и грибы»
Воспитатель: «Правильно. Но дорога эта особая на ней ямы, поломанные деревья и широкий ручей. Чтоб добраться до ёжика Пыха нужно пройти через все препятствия»
Дорожка делается из двух гимнастических палок, дуги, натягивается цветная лента или препятствие из игровой мебели (машина). Дети прошли дорожку, воспитатель встречает их у норки ёжика (поставить игрушку ёжика, либо надеть на ребёнка костюм ежа)
Воспитатель: «Давайте поможем ежу Пыху разложить грибы, для этого нужно посчитать их в каждом мешочке»
Дети садятся за столы и раскладывают грибы и считают вслух. Поочерёдно дети поднимают картинки с цифрами, согласно счёта (считает гриб и произносит цифру, после чего поднимает цифру)
Воспитатель: «У ёжика Пыха, в норке полочки необычной формы нужно назвать их (дети поочерёдно поднимают геометрические формы, лежащие на столе, а теперь поможем найти каждому мешочку свою полочку и расставим на них грибочки в определённом порядке»
Дети с помощью алгоритмов расставляют грибы на геометрических формах.
Воспитатель: «Вы хорошо справились и заслужили угощение от ёжика. Только ёжик позабыл, какие грибы можно есть, а какие нельзя. С помощью картинок мы поможем ему, закрасьте только несъедобные грибы (ядовитые, что ёжик смотрел и больше не путал»
Дети закрашивают грибы и отдают ёжику.
Воспитатель: «Вы долго шли к ёжику и устали. Я предлагаю немножко отдохнуть»
Дети встают и выполняют движения.
Воспитатель: «Мы на месте покружились и остановились,
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп, мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик, раз сюда, два туда, повернись вокруг себя,
Раз – присели, два – привстали, руки к верху все подняли,
Сели-встали, сели-встали, Ванькой- встанькой словно стали.
Руки к телу мы прижали, и подскоки делать стали.
Весело пустились вскачь, будто мой упругий мяч.
Тише – тише – тише ручки поднимаем,
Выше - выше- выше, снова опускаем»
Воспитатель предлагает сесть на коврик и демонстрирует картинку с изображением грибов трёх размеров.
Воспитатель: «Прежде чем отправиться домой, мы с вами развешаем на ниточку грибы по размерам большой – средний - маленький»
Дети, смотря на изображение, указывают, где какой гриб. Воспитатель и ёжик хвалят детей и раздают шоколадные грибы или яблоки. Дети благодарят и возвращаются к дорожкам.
Воспитатель: «Чтоб вернуться домой нужно снова выбрать правильную дорогу, по какой мы пойдём, по левой или правой»
Дети выбираю нужную дорогу, проходят препятствие и возвращаются домой (на коврик)
Воспитатель: «Как вы думаете, дети, мы с вами правильно поступили, что помогли ёжику Пыху?»
Дети: «Да, он может замёрзнуть или погибнуть без еды и тёплой норки и т. д.»