Черкасова Екатерина
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сказка о летнем снегопаде»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД в подготовительной группе «Сказка о летнем снегопаде»
Программное содержание: 1. Развивать нестандартность мышления: решение проблемной ситуации, умение определять это решение;
2. Развивать обаняние, тактильные ощущения, учить передавать свои ощущения словами.
3. Развивать ассоциативное мышление. /Выкладывание картинок – ассоциаций из спичек/.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Сказка о летнем снегопаде“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
4. Развивать логическое мышление : операции сравнения и обобщения, умение находить общие признаки у разных предметов.
5. Развивать восприятие высоты : высокий, ниже среднего, низкий.
6. Развивать конструктивные способности.
7. Расширять словарный запас, развивать беглость мышления. /Игра назови прилагательное/
МАТЕРИАЛ: листы на каждого ребенка «Дорисуй», Силуэты Иванушка, принцесса, король, королева,; тактильные рукава, кусочки мыла, бумажные снежинки, спички по 6 штук на каждого ребенка; Иллюстрации клоун, балерина, садовник, Дядя Степа; листы с изображением башен на каждого ребенка, игра «Прозрачный квадрат» /Воскобовича; / карандаши голубой, фиолетовый, синий.
Ход занятия. Воспитатель: Встаньте дети встаньте в круг «Я твой друг и ты мой друг.
Разминка в кругу: «Найди прилагательное»
Воспитатель называет слово и бросает мяч ребенку. Ребенок подбирает прилагательное к данному слову и возвращает мяч.
Солнышко – приветливое
Цветок – волшебный аленький
Принцесса – прекрасная
Королевство – сказочное
Снегопад – дивный
Снежинка – легкая
Пузыри – мыльные
Мыло – душистое
Речевая разминка : Бел да не сахар, ног нет да идет. (Снег)
Произносим загадку с различной интонацией. (Утвердительно, восклицательно, вопросительно. При этом слова сопровождаются движением рук: пальцы левой руки сжаты в кулдак, руки держим вертикально. Правую раскрытую ладонь /ладошка к себе/ приставляем к кулаку левой. На каждое слово меняем расположение рук.
Воспитатель: Ребята хотите я расскажу вам сказку. Давным давно в одной из южных стран, где никогда не было зимы и приветливое солнышко круглый год согревало землю, жила была принцесса. /иллюстрация/. Жила она вместе с королем и королевой в чудесном замке. Когда принцессе исполнилось 17 лет, король пригласил со всех сторон земли, гостей на день рождение дочери. Стал каждый гость рассказывать о своей земле. Иванушка о России – матушке поведал: как нынче славно на Руси: кругом коврами шелковыми снег лежит, все на санях катаются, катки на площади заливают. Особенно много снега на крайнем Севере. Где снег лежит на земле почти целый год.
Воспитатель:А давайте ребята покажем принцессе как бывает весело во время прогулок зимой, дорисуем то, чего не хватает на рисунке.
Воспитатель: Молодцы ребята. Увидела принцесса ваши рисунки и удивилась. Что за диво снегопад, на деревьях на домах одеялом пуховым ложится, искрится, переливается, словно каменья самоцветные.
-Захотела принцесса увидеть снегопад в своем королевстве. Повелел тогда король, кто выполнит желание принцессы, тому станет она верной женой.
Воспитатель: Давайте поможем Иванушке придумать как среди лета устроить снегопад. /Ответы детей, возможные версии/.
Нарисовать снегопад.
Выложить узор напоминающий снежинку.
Станцевать вальс снежинок
Записать снегопад в России на видеокамеру.
Разрезать пуховую перину и включить вентилятор.
Воспитатель: Без чего не бывает снегопада?
Дети : Снежинок.
Ребенок: Белая узорная
Звездочка малютка
Ты слети мне на руку
Посиди минутку
Покружилась звездочка
В воздухе немножко
Села и растаяла
На моей ладошке.
Воспитатель демонстрирует образцы снежинок, которые вырезаны из бумаги.
Воспитатель: кружатся в воздухе и падают на землю снежинки одна красивей другой. Вот цветок с шестью лепестками, вот тончайшая пластина с шестью гранями. Чем похожи снежинки друг на друга? (У них шесть лучей)
Воспитатель предлагает выложить снежинки из спичек.
Воспитатель: Молодцы. Давайте все вместе покажем принцессе как правильно кружатся в вальсе снежинки, падая на землю и покрывая все вокруг белым пуховым одеялом.
Физминутка. Мы снежинки, мы пушинки
Покружиться мы не прочь
Мы снежинки – балеринки
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок
Получается снежок. (Двигаются по кругу)
Мы деревья побелили
Крыши пухом замели (Движения сверху вниз)
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли. (Медленно приседают)
Воспитатель: Иванушка тоже нашел очень хорошее средство, чтобы показать принцессе летний снегопад. Вы сейчас догадаетесь, когда узнаете, что за предмет спрятался в тактильных рукавах. (В каждом рукаве кусок душистого туалетного мыла)
Воспитатель: Сейчас вы закроете глаза, приоткроете рукав и понюхаете что там лежит.
- А теперь попробуйте руками, то что вы понюхали.
- Что лежит в ваших рукавах?
Дети: Это мыло
Воспитатель: Мыло туалетное, шампунь, помогут принцессе увидеть снег – так говорил Иванушка. Но король засомневался. Помогите Иванушке убедить короля. Найдите 5 доказательств :1. Падает сверху вниз.
2. Легкие, медленно падают, плавно кружась.
3. Разной формы.
4. Переливаются на солнце.
5. Прикосновении с ладошкой тают.
Воспитатель: Молодцы вы убедили короля. Приказал король принести со всего королевства все мыло, весь шампунь. Но мыло … пропало. Злой волшебник превратил мыло и шампунь в людей. Если вы поможете отыскать мыльных людей, то они вновь станут тем, чем были. Для этого надо найти общее свойство между мылом или шампунем с каким – либо человеком.
/На доске иллюстрации «мыльных людей/
Клоун – это шампунь, крышка его колпачок, а мыльные пузыри это шары, которыми он жонглирует.
Балерина – туалетное мыло, также вращается словно мокрое мыло в руках.
Садовник – хозяйственное мыло. Он такой же большой крепкий, хозяйственный и важный.
Дядя Степа – милиционер – это шампунь он такой же длинный.
Воспитатель: Молодцы,расколдовали всех «мыльных» людей. Ах сколько мыла и шампуня отнес Иванушка царю. Стали слуги выдувать мыльные пузыри. С самой высокой башни летят голубые пузыри, с средней круглые, ак с самой низкой в виде капли. Нарисуйте пузыри на картинке с башнями.
/У каждого листок с изображением трех башен разной высоты, дети дорисовывают мыльные пузыри, определенной формы/.
Воспитатель: Выглянула принцесса в окно и видит что – то белое, переливается на солнце. Все деревья, крыши, люди покрываются этим снегом, а на площади все, все скользят, словно она полита маслом.
-О чудо! Я вижу зиму!
Воспитатель: Выполнил Иванушка с вашей помощью приказ короля. Назначил король свадьбу, и решил подарить король на свадьбу принцессе и Иванушки ковры – самолеты с изображением оленей, чтобы после свадьбы смогли молодые слетать в Россию – матушку и на крайний север и полюбоваться на чудо – дивное снегопад.
Воспитатель: Давайте мы ребята сложим из карточек ковер – самолет на котором изображен олень, вдруг кто – нибудь захочет полететь с ними и полюбоваться на снегопад.
/Дети складывают ковер – самолет с изображением оленя из развивающей игры «Прозрачный квадрат» Воскобовича. /
Воспитатель: Тут и сказки конец. Кто помогал тот молодец.