Елена Акимова
Конспект НОД по познавательному развитию «Рассматривание кролика»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Рассматривание кролика».
Цель: Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным.
Задачи:Закреплять представления о том, где живут, чем питаются кролики. Развивать память, внимание, речь. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Материалы: картинка кролика и зайца, игрушка кролика и зайца, мнемотаблица, листы бумаги с распечатанным рисунком, цветные карандаши.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Рассматривание кролика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кролик, кролики
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон принес нам письмо. Только кто его прислал, не понятно: в строке адресанта написана загадка. А давайте мы ее отгадаем, кто прислал письмо тогда мы и узнаем!
загадка
Кто любит морковку
И прыгает ловко,
Портит в огороде грядки,
Убегает без оглядки? (Заяц)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь раскроем конверт и прочтем письмо.
«Здравствуйте, Дорогие ребята! У меня к Вам огромная просьба встретить моего двоюродного братца. Мы договорились с ним навестить вас сегодня, но снег занес лесную тропку, которая ведет до вокзала, а без нее мне не выбраться из нашего дремучего леса. Передайте, пожалуйста, моему братцу, что жду его в гости весной, когда тропка будет расчищена от снега.
Заранее спасибо! До свидания!»
Воспитатель: ну что ж, ребятишки, пока мы ждем братца зайчика в гости, давайте по этой таблице (мнемотаблица) поговорим про самого зайчика.
После того, как провели описательный рассказ про зайчика, педагог переворачивает невзначай письмо зайца.
Воспитатель: ой, ребята, зайчик просит в письме поиграть в его любимую игру:
Физкультминутка «Зайчики»
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать. (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)
Воспитатель: Ребята, вы слышите, какой-то шорох доносится из шкафа? Пойду посмотрю. Ох, да это же кролик! Видимо ты братец зайчика? А как же ты здесь оказался?
Кролик: Здравствуйте, ребята, я приехал к Вам рано утром и решил вздремнуть. Да так разоспался, что и не заметил, как вы зашли.
Воспитатель: Ребята, а Вам не кажется, что кролик и зайчик очень похожи?
Дети: Да.
Кролик: И чем же? Мы совсем разные!
Воспитатель: Ребятки, а давайте по этой же схеме, опишем кролика.
Дети с помощью педагога описывают кролика.
Воспитатель: Ну, что, дети, похожи заяц и кролик между собой?
Дети: Да.
Кролик: и мы ничем не отличаемся друг от друга?
Дети: цветом: заяц бывает только белым и серым, а у кроликов окрас разнообразней. А еще зайцы –дикие животные, а кролики домашние.
Кролик: ну вот, я же говорил, что мы разные. А я для вас приготовил задание (картинки с изображением зайцев и морковок разной величины). Нужно подобрать каждому зайчику подходящую по размеру морковку.
Кролик: Молодцы ребята, справились, а теперь мне пора возвращаться домой. До свидания!
Подведение итогов:
1. С кем мы сегодня познакомились?
2. Чем заяц отличается от кролика?
3. Что вам больше всего понравилось?