Ирина Баркова
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Чудесная корзиночка. Рассматривание фруктов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Чудесная корзиночка». Рассматривание фруктов.
Цель: закрепить понятие фрукты.
Задачи: закрепить название цветов: красный, желтый, синий, зеленый; способствовать развитию связной речи, развивать умение отвечать на вопросы воспитателя; развивать внимание, мышление, память; воспитывать у детей любовь к природе, воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: мягкая игрушка – зайчик, корзина с фруктами – яблоки, груши, сливы.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов. Д/и «Что, где растет», «Чудесный мешочек».
Ход НОД:
Воспитатель привлекает внимание детей, держа в руках мягкую игрушку – зайчика.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?
Ответы детей.
Воспитатель: А где живет зайчик?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот что мне рассказал зайчик. Он со своими друзьями играл в лесу и оказался среди незнакомых деревьев. На них растут какие-то плоды. Он собрал их в корзинку и принес нам, а как они называются, зайчик не знает. (Корзинка накрыта салфеткой). Поможем зайчику узнать, что за плоды он собрал?
Воспитатель приоткрывает салфетку, заглядывает под нее. Ребята, как вы думаете что в корзинке?
Предположения детей.
Воспитатель: А где растут фрукты?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие фрукты вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: А как называются деревья, на которых растут фрукты?
Ответы детей.
Воспитатель: Садись, зайчик, на стульчик и слушай. А ребята наши не только знают фрукты, но и умеют отгадывать загадки про них.
Воспитатель достает из корзины яблоко и показывает детям.
Воспитатель: Какого цвета яблоко? Какой оно формы? На каком дереве растут яблоки?
Ответы детей.
Воспитатель: Слышал, зайчик, что ребята рассказали про яблоко? Что оно красного цвета, круглой формы и растет оно на яблоне.
Воспитатель: Ребята, а это что за фрукт? Какой формы груша? Какого она цвета? На каком дереве растет?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот, зайчик, видел, что груши бывают круглой и вытянутой формы, по цвету бывают зеленые, желтые, красные. Растут груши на дереве, которое тоже называется груша.
Воспитатель: У меня в корзинке есть еще один фрукт. Отгадайте, что это? Вот она слива. Посмотрите на нее, она как будто состоит из двух половинок. Если их разделить, то мы увидим большую косточку внутри.
Физкультминутка.
Зайка серенький
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит (массируем ушки).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки согреть (растираем ладошки).
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать (прыгаем).
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!
Воспитатель: Что было у меня в корзинке? Как назвать их одним словом?
Ответы детей.
Воспитатель показывает картинки с изображением фруктов, дети называют их, воспитатель называет те, которые не смогли назвать дети.
Воспитатель: Мы увидели с вами, как много фруктов бывает. Они все одинаковые или разные?
Ответы детей.
Воспитатель: Какой формы бывают фрукты?
Ответы детей.
Воспитатель: А какие бывают по цвету?
Ответы детей.
Воспитатель: Фрукты отличаются по цвету и форме. Зайчик, фрукты можно не только есть сырыми, из них можно приготовить компот, сок, варенье, пирог. Ребята, вот мы с вами рассказали зайке о фруктах. А что бы он не забыл как они называются, мы подарим ему картинки фруктов.
Зайчик благодарит детей за работу, прощается и уходит.