МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие льдинки»

Светлана Миронова
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие льдинки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для развития у детей представлений о физических свойствах воды.

Задачи:

1. Образовательные: познакомить детей со свойствами воды через детское экспериментирование

2. Развивающие : развивать у детей наблюдательность, внимание, самостоятельность.

3. Воспитывающие: воспитывать экологическое сознание, доброжелательность, умение взаимодействовать в группе сверстников.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Путешествие льдинки“» размещена в разделах

Методы и приё мы: словесные (беседа, объяснение, наглядный (метод демонстраций, практические (выполнение практических заданий, экспериментирование, частично – поисковый (решение детьми проблемных задач).

Оборудование и ТСО: мультимедийная и звуковоспроизводящая аппаратура, розетки со льдом, подносы, письмо, настольная лампа, сотовый телефон.

Педагогические технологии: технология проблемного обучения (создание условий для формирования способности самостоятельно анализировать проблемную ситуацию, самостоятельно находить правильный ответ, личностно – ориентированные технологии (обеспечение комфортных условий, бесконфликтных и безопасных условий, игровые технологии (использование мало – подвижной игры, технология детского экспериментирования.

Здоровьесберегающие технологии: обеспечение социально – психологического благополучия ребенка, образовательные (обеспечение личностно – ориентированного воспитания).

Индивидуальная работа: работа над словарем, введение нового слова «хрупкий».

Ход непосредственно образовательной деятельности (желательно не более 3 стр.)

Этап

непосредственно

образовательной

деятельности Организация рабочего

пространства Деятельность

взрослого Деятельность

детей Условия социальной

ситуации развития и психолого-

педагогические условия

Вводная часть

(Организационный и мотивационный момент)

Комфортная привычная обстановка, эстетически оформленная. Приглашает пройти в группу.

Организует игру – приветствие.

Приглашает посмотреть отрывок из мультфильма «Умка». Играют стоя в кругу.

Садятся на стульчики. Обеспечение эмоционального благополучия;

формирование доброжелательных внимательных отношений.

Основная часть

Видеопроектор, отрывок из мультфильма «Умка», конверт с письмом от Умки, на столах розетки со льдом, матерчатые салфетки по количеству детей, подносы для составления узоров, контейнер, настольная лампа.

Зачитывает письмо от Умки, озвучивает проблемную ситуацию.

Приглашает подойти к столам, организует эксперименты со льдом. Роняет льдинку, вводит в словарь новое слово «хрупкий». Предлагает составить узоры из льдинок на подносах. Обращает внимание детей на лампу «Солнышко» и предлагает поставить льдинки в розетках под лампу. Проводит мало подвижную игру «Льдинки, солнце и мороз». После игры подзывает посмотреть, что произошло со льдом, подводит детей к выводу что когда тепло лед тает.

Ищут пути решения проблемы.

Берут льдинку в руки, определяют её физические качества через ощущения (тактильные, обоняние, зрительные). Повторяют за воспитателем слово «хрупкий».

По подгруппам на подносе составляют узоры из льдинок. Перекладывают льдинки из розеток в контейнер и ставят под лампу.

Играют в мало подвижную игру «Льдинки, солнце и мороз». Подходят к столу и отвечают на вопросы воспитателя, делают вывод. Развитие самостоятельности, наблюдательности, внимания.

Развитие речи, умение высказаться и выслушать своего товарища.

Создание условий для формирования умения взаимодействовать в группе сверстников.

Формирование доброжелательных. внимательных отношений

Мотивация детей к желанию экспериментировать, познавать.

Заключительная часть Магнитофон, запись «Колыбельная Умки», сумка – холодильник, контейнер для заморозки льда. Предлагает детям поставить воду в чудо – холодильник. Включает «Колыбельную Умки», предлагает прилечь на ковер и прикрыть глазки (релаксация). Приглашает посмотреть что произошло с водой, достает из сумки лед.

Подводит детей к выводу что когда холодно, мороз вода замерзает и превращается в лед.

Ставят воду в холодильник. Ложатся на ковер, прикрывают глаза и слушают музыку. Подходят к холодильнику и достают лед.

Отвечают на вопросы воспитателя. Делают вывод. Создание условий для реализации своих творческих способностей.

Создание условий для воспитания дружеских взаимоотношений.

Публикации по теме:

«Путешествие в галактике» НОД по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМР «Путешествие в галактике» Подготовила: Щукина Л. С. непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное.

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Путешествие к Солнечному острову» в средней группе Цель: формирование у детей интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений. Задачи: -закрепление.

Конспект НОД по направлению «Познавательное развитие». Развитие ВПФ через игру «Путешествие по зимнему лесу». Старший возраст .

Конспект НОД по разделу «Познавательное развитие» «Путешествие в страну Геометрию» Конспект НОД по разделу "Познавательное развитие" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в Носандию» (познавательное развитие) Конспект НОД «Познавательное развитие» в старшей группе по теме: «Путешествие в Носандию» Автор конспекта: Морозова Татьяна Александровна,.

Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Путешествие в Арктику» Конспект открытой ОД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Путешествие в Арктику»[/i][/b] Тема: «Путешествие в Арктику» Цели:.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Путешествие в страну геометрию» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах. Задачи: - упражнять детей узнавать и называть геометрические фигуры; - закрепление знаний.

Конспект открытого просмотра с приоритетным видом деятельности — познавательное развитие (ФЭМП) «Путешествие с Колобком»Конспект открытого просмотра с приоритетным видом деятельности — познавательное развитие (ФЭМП) «Путешествие с Колобком» Конспект образовательной деятельности (формирование элементарных математических представлений). Тема:"Путешествие с Колобком". Возрастная.

Конспект «Познавательное развитие» для детей подготовительной группы «Путешествие за эликсиром здоровья» Программное содержание: Систематизировать и обобщить представления детей о лекарственных растениях, об их целебных свойствах и применении.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие бабочек». Вторая младшая группа Программное содержание: Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами один, много. (Социально –коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие льдинки»
Опубликовано: 4 ноября 2016 в 09:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие льдинки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Миронова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД