Светлана Миронова
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие льдинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития у детей представлений о физических свойствах воды.
Задачи:
1. Образовательные: познакомить детей со свойствами воды через детское экспериментирование
2. Развивающие : развивать у детей наблюдательность, внимание, самостоятельность.
3. Воспитывающие: воспитывать экологическое сознание, доброжелательность, умение взаимодействовать в группе сверстников.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Путешествие льдинки“» размещена в разделах
Методы и приё мы: словесные (беседа, объяснение, наглядный (метод демонстраций, практические (выполнение практических заданий, экспериментирование, частично – поисковый (решение детьми проблемных задач).
Оборудование и ТСО: мультимедийная и звуковоспроизводящая аппаратура, розетки со льдом, подносы, письмо, настольная лампа, сотовый телефон.
Педагогические технологии: технология проблемного обучения (создание условий для формирования способности самостоятельно анализировать проблемную ситуацию, самостоятельно находить правильный ответ, личностно – ориентированные технологии (обеспечение комфортных условий, бесконфликтных и безопасных условий, игровые технологии (использование мало – подвижной игры, технология детского экспериментирования.
Здоровьесберегающие технологии: обеспечение социально – психологического благополучия ребенка, образовательные (обеспечение личностно – ориентированного воспитания).
Индивидуальная работа: работа над словарем, введение нового слова «хрупкий».
Ход непосредственно образовательной деятельности (желательно не более 3 стр.)
Этап
непосредственно
образовательной
деятельности Организация рабочего
пространства Деятельность
взрослого Деятельность
детей Условия социальной
ситуации развития и психолого-
педагогические условия
Вводная часть
(Организационный и мотивационный момент)
Комфортная привычная обстановка, эстетически оформленная. Приглашает пройти в группу.
Организует игру – приветствие.
Приглашает посмотреть отрывок из мультфильма «Умка». Играют стоя в кругу.
Садятся на стульчики. Обеспечение эмоционального благополучия;
формирование доброжелательных внимательных отношений.
Основная часть
Видеопроектор, отрывок из мультфильма «Умка», конверт с письмом от Умки, на столах розетки со льдом, матерчатые салфетки по количеству детей, подносы для составления узоров, контейнер, настольная лампа.
Зачитывает письмо от Умки, озвучивает проблемную ситуацию.
Приглашает подойти к столам, организует эксперименты со льдом. Роняет льдинку, вводит в словарь новое слово «хрупкий». Предлагает составить узоры из льдинок на подносах. Обращает внимание детей на лампу «Солнышко» и предлагает поставить льдинки в розетках под лампу. Проводит мало подвижную игру «Льдинки, солнце и мороз». После игры подзывает посмотреть, что произошло со льдом, подводит детей к выводу что когда тепло лед тает.
Ищут пути решения проблемы.
Берут льдинку в руки, определяют её физические качества через ощущения (тактильные, обоняние, зрительные). Повторяют за воспитателем слово «хрупкий».
По подгруппам на подносе составляют узоры из льдинок. Перекладывают льдинки из розеток в контейнер и ставят под лампу.
Играют в мало подвижную игру «Льдинки, солнце и мороз». Подходят к столу и отвечают на вопросы воспитателя, делают вывод. Развитие самостоятельности, наблюдательности, внимания.
Развитие речи, умение высказаться и выслушать своего товарища.
Создание условий для формирования умения взаимодействовать в группе сверстников.
Формирование доброжелательных. внимательных отношений
Мотивация детей к желанию экспериментировать, познавать.
Заключительная часть Магнитофон, запись «Колыбельная Умки», сумка – холодильник, контейнер для заморозки льда. Предлагает детям поставить воду в чудо – холодильник. Включает «Колыбельную Умки», предлагает прилечь на ковер и прикрыть глазки (релаксация). Приглашает посмотреть что произошло с водой, достает из сумки лед.
Подводит детей к выводу что когда холодно, мороз вода замерзает и превращается в лед.
Ставят воду в холодильник. Ложатся на ковер, прикрывают глаза и слушают музыку. Подходят к холодильнику и достают лед.
Отвечают на вопросы воспитателя. Делают вывод. Создание условий для реализации своих творческих способностей.
Создание условий для воспитания дружеских взаимоотношений.