МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» в средней группе

Светлана Оруджова
Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: сформировать представления детей о насекомых.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»,«Художественно-эстетическое развитие».

Основные задачи.

Образовательные задачи: уточнить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни; о пользе и вреде, приносимой ими природе.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Насекомые“ в средней группе» размещена в разделах

Развивающие задачи : развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, зрительного восприятия ребенка любознательность, внимание, память, речь. Вызвать интерес к окружающему миру. Развивать кругозор и экологические представления.

Воспитательные задачи: воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к природе.

Материалы:

дидактические игры

«Помоги насекомому спрятаться от опасности»,

«Доскажи словечко»,

«Помоги насекомому спрятаться от опасности», игрушка - Степашка.

Оборудование:

стол, покрытый зеленой тканью, на котором расположены насекомые, игрушки насекомые – пчела, божья коровка, стрекоза, кузнечик, бабочка, муравей.

Мультимедийна презентация «Насекомые», аудиозапись песни С. Насауленко «А весной»

Предварительная работа:

- просмотр видео – фото-сюжетов, иллюстраций на тему «Насекомые луга»;

- разукрашивание раскрасок по теме «Насекомые»;

- разучивание физкультминутки «Жуки»;

- рассматривание книг по теме «Насекомые»;

- рисование рисунков на тему «Насекомые»;

- чтение стихотворений про насекомых

-наблюдение за насекомыми на участке детского сада;

-разучивание песни С. Насауленко «А весной»;

-сюжетно - ролевые игры («На лесной полянке», «Семья. Прогулка», «Детский сад», Бабочка»).

Предполагаемый результат:

углубить у детей знания о мире насекомых

ХОД:

(Под песню С. Насауленко «А весной…» дети заходят в группу).

- Ребята, вам знакома эта песня? (поют куплет песни).

- Про что эта песня?

-Дети, а какое сейчас время года? (весна)

- Назовите весенние месяцы (март, апрель, май).

- А какие изменения происходят в природе весной? (тает снег, бегут ручьи, появляется трава, прилетели птицы, появляются насекомые)

- Правильно на земле великое множество насекомых.

Игровая ситуация «Поможем насекомым»

- Вы хотите отправиться на прогулку на весенний луг? (Да)

- Я знаю волшебные слова, которые нужно повторить, чтобы оказаться на весенней полянке. Повторяйте за мной.

Чтоб попасть нам в дивный лес, полный сказок и чудес, дружно мы в ладоши хлопнем и ногою все притопнем. Чудо, чудо совершись на полянке окажись!

(пока дети проговаривают слова помощник воспитателя открывает лесную полянку, предварительно накрытую материалом. Воспитатель обращает внимание детей на лесную полянку и предлагает подойти)

- Как здесь красиво, сколько разноцветных цветов!

- Но кого-то здесь не хватает? (насекомых).

- Каких насекомых можно встретить на лесной полянке? (жуков, бабочек, стрекоз, кузнечика)

- Ребята, посмотрите, кто это сидит среди красивых цветов? (Степашка)

- Верно. Это же Степашка. Вы узнали его?

- Здравствуй Степашка. Дети, поздоровайтесь со Степашкой.

(Дети здороваются)

- Он что-то хочет вам сказать. Письмо? Для нас? Я его сейчас прочитаю: «Здравствуйте дети, на этой лесной полянке заколдованы насекомые. Вы хотите им помочь и расколдовать их. Тогда выполните мои задания. Ребята, Лесная Фея заколдовала насекомых и сделала их невидимыми».

- Что же делать? Как нам быть? Вы хотите помочь насекомым и расколдовать их. (ДА).

- Но для этого нужно очень постараться и выполнить все задания Феи.

Загадки о насекомых.

- Для того, чтобы узнать, кто жил на лесной полянке, нужно отгадать загадки.

(ответы загадок появляются на экране)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел-

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Он из веточек, из хвои

Настоящий дом построит.

Без пилы и без гвоздей

Кто строитель? (Муравей)

С травки на тропинку,

С травинки на былинку

Прыгает пружинка, зеленая спинка (Кузнечик).

Кто в каждый встречный цветок

Свой опустит хоботок?

А после в улей мчится пулей

И что-то прячет в уголок? (Пчела)

Красные крылышки, черные горошки.

Кто это гуляет на моей ладошке? (Божья коровка)

Самолётик лёгкий быстрый

Над цветком летит душистым.

Крылья, хвостик и глаза. Это чудо (стрекоза)

- Молодцы, ребята, загадки вы отгадали. Теперь мы знаем, каких насекомых заколдовала Лесная Фея.

Беседа «Враги насекомых»

- Ребята, а как вы думаете у насекомых есть враги? (Есть). Кто? (птицы, люди, животные).

- Как они спасаются от них? (прячутся, быстро улетают).

- Насекомых в природе подстерегает множество опасностей, а что помогает им спрятаться от врагов? (окраска).

- Правильно, насекомым помогает их окраска. Кузнечик- зеленый спрячется в траве и его не видно. Бабочка яркая – она похожа на цветок. Расправит свои крылышки на цветочке и ее не видно.

- Для того чтобы помочь нашим насекомым подберите к картинкам листы разноцветной бумаги, с помощью которых они смогут спрятаться. А Степашка пусть посмотрит, как ребята выполняют задания.

Дидактическая игра «Помоги насекомому спрятаться от опасности»

(дети садятся за столы, у каждого ребенка картинка с изображением насекомого и несколько листов разноцветной бумаги)

- Вы хорошо спрятали своих насекомых? Артем, Полина? Почему вы выбрали лист такого цвета? (ответы детей)

- Молодцы, дети! Хорошо справились с заданием. Можно и поиграть в лесных жителей.

- Раз, два, три, покружись- в насекомых превратись!

Физкультминутка «Жучки»

Раз, два, три - вот мы и жучки!

Мы веселые жучки, по дорожке все пошли, (идут по кругу)

Крылышками помахали и немножечко устали (имитация взмаха крыльев)

Мы присели, посидели и все дальше полетели (присели).

А теперь бегом, бегом полетели все кругом (бегут по кругу).

Тише-тише не спешите, крылышки все опустите (останавливаются)

Носиком мы подышали и тихонько зашагали (подходят к столу со следующими заданиями).

- Насекомые- удивительные существа. А как вы думаете где они были зимой (спали).

- Верно, осенью они прячутся под опавшими листьями, под кору деревьев, в щели и засыпают.

- Ребята, послушайте следующее задание: чтобы помочь насекомым с нашей полянке нужно правильно подобрать слова. Я начну, а вы продолжайте.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

• майский жук большой, а божья коровка (маленькая)

• у жука короткие крылышки, а у стрекозы….(длинные)

• бабочка летает, а гусеница…. (ползает)

• муравьи живут в муравейнике, а пчелы ….(в улье)

• у бабочки усики тонкие, а у жука….(толстые)

• у птиц две лапки, а у насекомых…. (шесть)

- И с этим заданием справились. Молодцы!

- Следующее задание Феи: сложить картинку из частей и рассказать кто у кого получился.

Дидактическая игра «Сложи картинку»

(дети небольшими подгруппам складывают картинки, рассказывая кто у них получился).

Воспитатель задает сопутствующие вопросы. Кто это? Где живет? Чем питается?

И дополняет ответы детей новой познавательной информацией о насекомых на картинке.

Божья коровка- ее красная или оранжевая окраска называется предостерегающей. При опасности на сгибах ножек выступают капельки оранжевой жидкости, которая отпугивает врагов божьей коровки. Птицы знают, что насекомые с такой окраской несъедобные и не клюют их. Божьи коровки питаются тлями и другими вредными для растения насекомыми. Поэтому их нужно оберегать. Зимуют божьи коровки, спрятавшись в опавшие листья или в траву.

Муравьи не любят одиночества и никогда не живут по одному. Они живут большими семьями. Вместе строят огромный дом-город из хвоинок, соринок, стебельков. Они сильные. Поднимают травинки, гусениц, которые тяжелее их. Живут в муравейнике. Питаются травинками. Поздней осенью затихает жизнь в муравейнике. Ходы и выходы закрыты, а сами муравьи заснули до весны.

Стрекоза – грозный хищник в миренасекомых. Это самое быстролетающеенасекомое. Обитает она у воды. А питается мелкиминасекомыми, например, мухами или комарами. Чтобы поймать насекомое, нужно его хорошо видеть, поэтому у стрекозы огромные глаза. Во все стороны смотрит стрекоза и, не поворачивая головы, хватает добычу своими длинными ногами.

Пчелы живут роем-большой пчелиной семьей в улье, а по отдельности жить не могут. Они летают над лугами, собирают пыльцу и нектар и делают из них мед. Они трудолюбивые, умные насекомые, защищаясь, могут укусить. Их укус достаточно болезнен и в некоторых случаях может быть даже опасен для человека, поэтому трогать насекомое не нужно.

Дидактическая игра «Зашумленные картинки»

- Молодцы, ребята! Осталось последнее задание. Чтобы насекомые появились на полянке, вам нужно угадать, какое насекомое спряталось на вашей картинке.

- Дима, кто спрятался на твоей картинке? И т. д

(Младший воспитатель незаметно приоткрывает, заранее спрятанных на столе игрушечных насекомых).

Беседа: «Насекомые - часть природы»

- Ребята, вы хорошо потрудились и Лесная Фея расколдовала насекомых. Вы их видите?

- Можно трогать и обижать насекомых? (нет, они живые).

- Да насекомые живые и их нельзя обижать. Что произойдет в природе, если исчезнут насекомые?

- Как вы думаете, что будет, если уничтожить всех насекомых? (никто не будет опылять растения, если этого не делать, то не будет и самих растений, погибнут птицы).

- Насекомые – это часть природы, ими можно любоваться. Наблюдать как они бегают, прыгают, жужжат.

- Ребята, чтобы наша полянка ожила, украсим ее насекомыми.

(дети берут насекомых и кладут их на полянку).

- Посмотрите, какая красивая полянка стала! Пусть ползают муравьи, прыгают кузнечики, летают бабочки и стрекозы. Каждоенасекомое, даже если оно опасное для нас, может приносить пользу окружающейсреде. Давайте будем внимательными и осторожными при встрече с обитателями природы. Вы - добрые и заботливые ребята, только не забывайте, насекомых нельзя обижать. Оберегая их, мы оберегаем природу!

- Ну, а нам пора возвращаться в нашу группу. Вы хотите пригласить Степашку к нам в гости? (да).

- Тогда повторим волшебные слова и вместе со Степашкой пойдем на прогулку любоваться насекомыми и наблюдать за ними.

Волшебные слова:

Дружно мы в ладоши хлопнем и ногою мы притопнем.

Чудо, чудо совершись в детском саду ребята окажись.

Дети повторяют волшебные слова, а помощник воспитателя накрывает лесную полянку.

Дети идут на прогулку, берут с собой Степашку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группе Цель: уточнить и расширить знание детей о родном поселке. Утром рано мы встаем, поселок видим за окном. Он проснулся, он живет, нас на.

Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возраста Цель:Закреплять знания детей о насекомых Задачи:Называть отличительные признаки насекомых (шесть лапок,крылья,усики). Развивать словесно-логическое.

Конспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группе .

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия» Программное содержание:Образовательные:Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с родами войск,.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект ОД по познавательному развитию «Наши неприятные соседи-насекомые» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Бабочки — самые красивые насекомые» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Бабочки — самые красивые насекомые» с детьми старшей группы Программные задачи: - активизировать познавательную активность детей, обогащать новыми знаниями по теме «насекомые»; - пополнять словарный.

Конспект занятия по познавательному развитию «Насекомые — муравьи», с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Насекомые — муравьи», с детьми старшей группы Цель: создание условий для обогащения знаний детей о мире насекомых. Программные задачи: - Развивать познавательный интерес к окружающей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые» Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» в средней группе
Опубликовано: 15 июня 2022 в 19:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Оруджова (УИ 410420) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД