Светлана Горбань
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «У медведя во бору грибы, ягоды беру»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Возрастная группа: средняя. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы
Тема: «У медведя во бору грибы, ягоды беру»
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе; формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах; расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных;
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с миром природы „У медведя во бору грибы, ягоды беру“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивающие: развивать словесно-логическое мышление;
Воспитательные: воспитывать коммуникативные навыки.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением ягод и грибов. Игра с муляжами ягод и грибов. Рисование и лепка ягод и грибов. Игры «У медведя во бору грибы, ягоды беру…», «Узнай на вкус».
Материалы и оборудование :
Ход занятия
Вводная часть
На одно из окон в группе воспитатель предварительно наклеивает несколько кленовых листочков.
Дети сидят полукругом.
- Ребята, скажите, пожалуйста, вы ничего необычного в нашей группе не заметили сегодня?
-Посмотрите, к нашему окошку приклеилось несколько листочков. Видите?
- Кто мне подскажет – с какого же дерева эти листочки?
-Правильно, с клёна. Кто же их мог оставить на окне? (ветер, листопад и т. д.)
-Может быть! Но, мне кажется, что к нам заглянула Осень. Давайте рассмотрим листочки поближе. Красивые?
-А какие осенние краски, цвета вы видите?
-Верно. Листья меняют свой цвет потому, что с наступлением осени солнышко светит всё меньше, и им не хватает солнечного света, чтобы оставаться зелёными. Вот какая осень-художница, волшебница. Ой, ребята, а здесь послание от Осени.
Читает на одном из кленовых листьев послание.
«Приглашаю вас на прогулку в осенний лес!». Предлагаю идти за мной, я знаю дорогу.
Основная часть
Вот и дошли мы до полянки, смотрите вокруг как тут красиво! А сколько пенечков в лесу, предлагаю всем занять свои места.
-Вам нравиться в лесу? Деревья одели свой наряд.
-Какие деревья вы видите в лесу, назовите?
-Это березка, как вы догадались (белый ствол и листья желтого цвета).
-Какого цвета листья у березки? Да они стали желтые с наступлением осени.
-А как называется это дерево? Рябинка?
- как вы догадались? (У нее ягоды)
- Какого цвета листья у рябинки? Разноцветные с наступлением осени.
--А как называется это дерево? Елочка.
-У березки листочки желтые, рябинки- разноцветные, а у елочки все время зеленые иголочки. Про нее так и говорят "зимой и летом одним цветом. " В лесу осенью так красиво все вокруг.
-Ой, кто то шуршит и фырчит? идет по травке кто же это (Ежик)
-Здравствуйте ребята! Здравствуй ежик.
-Ежик что - то хочет нам сказать давайте послушаем его.
- Я хочу вам рассказать, как нам осенью живется в лесу. Каждый занят своим делом. Вон видите на полянке белочка- она собирает орешки и грибочки. Затем она их сушит на зиму.
- Посмотрите как много грибов на полянке.
- Давайте поиграем в игру со мной.
Физкультминутка
Меж еловых мягких лап
Дождик тихо кап, кап, кап!
(Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх)
Где сучок давно засох,
Вырос серый мох, мох, мох!
(Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз)
Где листок к листку прилип,
Появился гриб, гриб, гриб!
(Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку)
Кто нашел его, друзья?
(Дети стоят прямо, пожимая плечами)
Это я, это я, это я!
(Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.)
- В лес так же приходят и люди, но только без взрослых ходить нельзя в лес.
- В лесу много грибов, но не все грибы можно людям кушать. Есть грибы, которые нельзя есть - несъедобные, А которые можно- съедобные.
- Взрослые знают, какие грибы можно собирать, а какие нет и как правильно срезать их.
-Посмотрите на этот гриб (Мухомор.)
В шапке красной
Враг опасный.
-Мухомор не съедобный, но его нужно беречь, он может быть полезным лесным жителям при болезни.
-Грибы нельзя выдергивать из земли их надо срезать ножом.
- А вот еще гриб (Белый). Это съедобный гриб.
-В нашем лесу зайчики, белочки, мишка любит рвать ягоды.
-Какие ягоды вы знаете в лесу? Есть ягоды которые нельзя есть - несъедобные, и которые можно- съедобные.
-А еще ягоды очень полезные и вкусные. В них много витаминов.
- Я пойду ребятки к маме - ежихе и она меня уже потеряла наверно.
-пока. И спрошу про ягоды у нее заодно.
Появляется медведь.
-Кто на моей полянке тут шумит?
-это ребята из детского сада. Они не шумят, а знакомятся с жизнью леса.
-А я хотел бы у вас спросить знаете как надо веси себя в лесу
- Ну вы и молодцы а теперь поиграем в игру «У медведя во бору».
- Какие вы дружные, я для вас подарки принес, в коробочке. Сейчас подарю всем из нашего леса вам. (листочки из раскраски с деревьями, ягодами и грибами.)
Заключительная часть (рефлексия)
-Но нам пора возвращаться в детский сад. Закрыли все глазки и представили, как мы возвращаемся из леса к себе в группу.
-У кого в гостях мы были?
-Что нового и интересного узнали?
-Что понравилось, запомнилось?
Предполагаемый результат: имеют представление о сезонных изменениях в природе.