Людмила Калашник
Конспект занятия «Мой поселок» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Закреплять знания детей о названии поселка, его улицах, достопримечательностях. Продолжать учить соотноситьслова с движениями в физминутке, игре малой подвижности. Знакомить с назначением больницы, Дома культуры, библиотеки. Воспитывать любовь к родному краю.
Пособие и материал: 1 Презентация "Мой поселок Кулешовка"
2 Конверт с разрезными картинками "Достопримечательности поселка"
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сейчас к нам прийдет в гости сказочный герой. Вы хотите узнать кто он.
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отгадайте загадку:
Публикация «Конспект занятия „Мой поселок“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Он, конечно, самый главный
Озорник - шалун, проказник.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа.
Дети: Незнайка.
Воспитатель: Правильно, ребята, это Незнайка. Посмотрите вот и он пршел к нам в гости.
Незнайка: Здравствуйте! Скажите мне пожалуйста, где я нахожусь? Что это за поселок?
Дети: Это Кулешовка, наш поселок. Мы здесь живем.
Незнайка: Понятно это Кулешовка, село. А я ничего про этот поселок незнаю. Ребята, а вы мне расскажите про свой поселок?
Воспитатель: Ребята расскажем о нашем поселке Незнайке. Незнайка садить поудобней и слушай.
Наш поселок очень красивый. В нем очень много улиц. Ребята, я вам предлагаю вместе с Незнайкой совершить экскурсию по нашему поселку. На чем мы поедим?
Дети: На автобусе.
Воспитатель: Нам нужно выбрать водителя и кассира. Саша будет водителем, Катя кассиром, а я экскурсоводом. Она будет продавать билеты, а мы пассажирами. Прошу занять вас свои места, согласно вашему билету. (дети занимают места согласно геометрической фигуре на билете).
Водитель Саша: Осторожно двери закрываются. Все заняли места. Автобус отправляется.
Воспитатель: Внимание мы прибыли к первой остановке. Это любимое место всех жителей нашего поселка (Слайд 1).
Это площадь около Дома культуры. Здесь проходят праздники (День поселка, Новый год, День РОссиии, День защиты детей и многие другие праздники).
Воспитатель: Наш автобус отправляется дальше. В окно мы видим большое здание? Кому оно знакомо? (Слайд 2)
- Да это больница. Кто здесь работает? Что здесь делают (здесь работают врачи, медсестры. Онилечат взрослых и детей)
Что нужно делать, чтобы неболеть?
Дети: Чтобы неболеть нужно делать зарядку, заниматься спортом, закаляться.
Воспитатель: Я вам предлагаю сделать остановку,выйти и сделать физминутку.
Чтобы голова не болела,
Ей вращаем вправо - влево. (вращение головой)
А теперь руками критим -
И для них разминка будет. (впащение прямых рук вперед и назад)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (потягивания - руки вверх и в стороны)
Повороты вправо - влево,
Плавно производим. (повороты туловища влево и право)
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол. (наклоны вперед)
Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминки.
Воспитатель: теперь займите свои места, продолжаем экскурссию. Следующие здание это библиотека нашего поселка. (Слайд 3).
А кто знает что такое библиотека? Какие книги мы с вами читали? Как нужно обращаться с книгами? (в библиотеке живут разные книги и для детей и взрослых). Книги можно читать в библиотеке или брать домой. Но если книгу взяли домой, ее нужно прочитать и вернуть назад в библиотеку. С книгами обращаются бережно: не рвать, на них нельзя рисовать.
Воспитатель: Ребята я вам предлагаю послушать стихотворение о книге. Прочтет его Даша.
В библиотеке для ребят,
На полках книги в ряд стоят.
Бери читай и много знай,
Но книгу ты не обижай.
Она откроет мир большой,
А если сделаешь больной,
Ты книжку - навсегда
Страницы замолчат тогда.
Воспитатель: Следующая остановка Дом культуры (Слайд 4)
Здесь показывают кино,приезжает и выступает цирк, проходят концерты,выставки).
Предлагаю ребята вам сделать остановку и вместе с Незнайкой прокатится на карусели. Все заняли места, что еще нужно сделать? Правильно пристегнутся. Поехали (Игра "Карусель).
Воспитатель: Ну вот наша экскурсия подошла к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Прошу всех в автобус. Вот мы и приехали. Вот наш детский сад. Ребята вам понравилась наша экскурсия. Да. А Тебе Незнайка понравился наш поселок? Да. Давайте еще раз вспомним где мы с вами были. Я вам предлагаю собрать картинки (пазлы) и назвать, что у на получилось (дидактическая игра "Собири пазлы" "Достопримечательности поселка"). А тебе Незнайка мы подарим фотоальбом нашего поселка,будешь смотреть и вспоминать нас.
Незнайка: Большое спасибо ребята вам за интересную экскурсию. Теперь я знаю как называеться ваш поселок и его улицы.
Восписатель: Наш поселок - это наша малая Родина, самое родное место на земле. И мы должны гордиться своим поселком, его достопримечательностями.
Незнайка: Вот и настала пора расставания, я говорю вам "До свидания"