Получи документы

Конспект НОД познанию предметного и социального мира, освоение безопасного поведения в средней группе «Мебель»

Татьяна Кубло
Конспект НОД познанию предметного и социального мира, освоение безопасного поведения в средней группе «Мебель»
▼ Скачать

Цель: формирование представлений детей о мебели, ее функциях и свойствах, учить называть предметы мебели, развивать внимание, мышление, речь, память.

Основные задачи.

Образовательные задачи:

- расширение представления детей о мебели, ее назначении;

-уточнение и расширение словаря по теме (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф, мебельный магазин);

Публикация «Конспект НОД познанию предметного и социального мира, освоение безопасного поведения в средней группе „Мебель“» размещена в разделах

-закрепление в речи существительного с обобщающим значением мебель. Совершенствование грамматического строя речи (употребление союза чтобы).

Развивающие задачи:

- развитие речевого слуха, связной речи, мелкой моторики рук, координации речи с движением, тактильных ощущений.

- развивать зрительное восприятие.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение ухаживать за мебелью, бережно относиться к ней.

Материалы и оборудование:

кукла;

игрушечная мебель, набор детской посуды;

магнитофон;

аудиозапись «музыкальные физкультминутки для детей»;

табурет;

пеньки;

слайд-проектор;

бумажные выкройки стульев с пунктирными линиями для сгиба.

Предварительная работа :

-чтение стихотворений про мебель

-рисование рисунков на тему «Мебель»;

-рассматривание книг по теме «Мебель»;

-разукрашивание раскрасок по теме «Мебель»;

-разучивание пальчиковой игры «Мебель»

-разучивание физкультминутки (в нашей комнате столовой….)

-Сюжетно- ролевые игры («Магазин», «Семья», Детский сад» с использованием мебели

Игровая ситуация «Поможем кукле Кате».

В гости пришла кукла Катя Воспитатель обращает внимание на нарядную куклу Катю и говорит, что у куклы сегодня день рождения.

Раздается стук в дверь. Приходит почтальон и приносит для куклы посылку – подарок ко дню рождения от друзей. Дети рассматривают посылку. В посылочном ящике лежит кукольная мебель. Кукла просит детей помочь ей расставить новую мебель в кукольной комнате.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти предметы. Как их можно назвать одним словом?

(мебель)

Воспитатель: Правильно ребята.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает мебель.

Сегодня мы с вами поговорим о мебели.

Мебель –это предметы изготовленные в основном из дерева или пластмассы, мебель может быть обтянута кожей, тканью.

За мебелью нужно ухаживать, а кто знает, как надо это делать?

-протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать.

Воспитатель: А где люди берут мебель?

(Покупают в магазине)

Воспитатель; А как называется магазин в котором продают мебель?

(Мебельный магазин)

Игра «Доскажи словечко»

Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя (кровать)

Как приятно нашей Тане

Поваляться на (диване)

Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в (шкаф)

С пирогами чай попьем

За обеденным (столом)

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на (стуле)

Не страшны морозы, если

Ты сидишь в уютном (кресле)

Воспитатель: Хотите, я вам расскажу интересную историю о кресле?

(Да)

Игра-путешествие в прошлое кресла.

Было время, когда люди жили в пещерах (показ слайдов с изображением пещер). Посмотрите, есть что-то, на чем можно сидеть?

(Нет).

А попробуйте- ка вы сесть на пол.

Удобно?

(Нет).

Почему? Можно ли в этом положении долго просидеть?

(Нет. Неудобно)

Воспитатель: посмотрите, что у меня есть (показывает бревно). Человек использовал бревно для сидения. Присядьте на полено. Удобно? Почему?

(Шатается, низкое, тяжелое)

Воспитатель: как вы думаете если распилить бревно, что получиться?

(Пеньки)

Воспитатель: Вот они. Присядьте на них. Что вам в них не нравиться?

(Неудобно сидеть)

Воспитатель: показывает табурет и просит детей посидеть на нем.

Воспитатель: Где удобнее сидеть на табурете или пеньке? А чем стульчик отличается от табурета?

(есть спинка)

Воспитатель: Как вы думаете где, меньше будет уставать спина- сидя на стульчике или на табурете? Почему?

(на стульчике лучше, удобнее спине)

Если у человека был пенек, стул, табурет, зачем же он сделал кресло?

(удобное, мягкое, широкое).

Воспитатель: правильно ребята, Молодцы.

Ребята, к кукле Кате на день рождения придут много гостей, о стул у нее один. Давайте сделаем еще стулья и подарим ей на день рождения.

Конструирование стула из бумаги.

Дети получают выкройку, которую нужно согнуть по пунктирным линиям. Затем нужно склеить спинку стула, при этом можно обрезать спинку, закруглив края, либо оставить прямоугольной.

Дети дарят стулья кукле.

Физкультминутка. Проводиться под веселую музыку для детской ритмики.

В нашей комнате – столовой (шагают на месте)

Есть отличный стол дубовый, (разводят руки в сторону, изображая большой стол)

У стульев спинки все резные, (прижимают к груди то одно, то другое колено)

Ножки гнутые, витые.

И ореховый буфет (гладят живот круговыми движениями рук)

Для варенья и конфет.

В комнате для взрослых – спальне (шагают на месте)

Есть для платьев шкаф зеркальный, (поднимают руки вверх)

Две широкие кровати (руки в сторону)

Есть диван и стол журнальный, (шагаем на месте)

В стенке – центр музыкальный

А теперь скажите, для чего нужна мебель, употребляя слово чтобы

-Стул нужен для того, чтобы (сидеть)

-диван нужен для того, чтобы (лежать, отдыхать)

-кровать нужна для того, чтобы (спать)

-шкаф нужен для того, чтобы (хранить одежду)

-кресло нужно для того, чтобы (сидеть, отдыхать)

Воспитатель :Молодцы ребята! А мы с вами знаем пальчиковую игру про мебель. Давайте поиграем.

Пальчиковая игра «мебель»

Мебель я начну считать (загибаем поочередно пальцы,

Кресло, стол, диван, кровать,

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф комод и табурет.

Много мебели назвали Десять пальчиков зажали.

Упражнение «Будь внимательным»

Я буду перечислять названия мебели, а вы внимательно слушайте, как только я сделаю ошибку и назову не мебель, а другой предмет, вы должны будите присесть. Дети встаньте, и слушайте внимательно: стол, стул, юла, кровать, лопата, диван, кресло, грузовик, шкаф, диск.

Воспитатель: Ребята, мыс вами играем, а кукла Катя загрустила и тоже хочет с нами поиграть. Она придумала загадки и просит вас их разгадать.

Под крышей — четыре ножки,

А на крыше — суп да ложки.

(Стол)

Если ты устал играть,

То ложишься на…

(Кровать)

Здесь и вешалки, и полки,

Словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки –

По порядку все лежит.

(Шкаф)

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно отгадали загадки.

У куклы Кати есть чудесный мешочек. Давайте поиграем.

Дети наощупь определяют, какие предметы лежат в мешочке, и говорят, куда поставит или положит их кукла Катя.

(Чашку в шкаф для посуды, туфли- в шкаф для мебели, подушечку- на диван или на кровать).

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня беседовали?

мебели)

Какую мебель вы знаете?

(кресло, диван, кровать, шкаф)

Воспитатель: для того, чтобы мебель долго нам служила, необходимо ее беречь, ухаживать за ней. Ребята вы знаете как нужно ухаживать з мебелью?

(да)

Воспитатель: Тогда давайте расскажет кукле Кате как нужно ухаживать за мебелью.

(протирать, не ломать, чинить)

Воспитатель: Ребята, кукла Катя благодарит вас, вы ей очень помогли и угощает вас вкусными бубликами.

Мебель в доме берегут : создает она уют.

Дом без мебели пустой и как будто не жилой.

Мы за стол садимся есть, стул нам нужен, чтобы сесть.

На диване или в кресле смотрим фильм мы интересный.

С полки книги мы берем, в шкаф одежду мы кладем,

А удобная кровать нам нужна, чтоб сладко спать.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей»Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей» В нашей группе регулярно проводятся мероприятия информационного и обучающего характера с целью ознакомления детей и их родителей с правилами.

Конспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группеКонспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группе КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МУЗЫКЕ (С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ) И ПОЗНАНИЮ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "ПОМОЖЕМ ЗАЙКЕ ПОДЛАТАТЬ.

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.

Конспект НОД по познанию окружающего мира «Мы живем в городе Самара» НОД Познание окружающего мира и социализация в средней группе «Яблонька» Тема: «Мы живем в городе Самара» Воспитатель: Колесникова Е. В.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Конспект занятия на тему «Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки» НОД в подготовительной группе. Тема «Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки». Цель: формирование ценностного отношения.

Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Цель. Формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в экстремальных ситуациях. Задачи. - Повторить и закрепить имеющиеся.

Образовательная ситуация «Правила безопасного поведения на льду водоемов» в старшей группеОбразовательная ситуация «Правила безопасного поведения на льду водоемов» в старшей группе Задачи: научить детей элементарным правилам безопасности на льду. Дать понятие о спасении человека, который провалился под лед. Воспитывать.

Перспективно-тематическое планирование по познанию предметного и социального мира, освоению безопасного мира НОД Познание предметного и социального мира/ Освоение безопасного мира Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя СоциализацияТема:.

Познавательный интерес к истории предметного мира у детей старшего дошкольного возрастаПознавательный интерес к истории предметного мира у детей старшего дошкольного возраста Познавательный интерес к истории предметного мира рассматривается как эмоционально-положительная направленность дошкольника на активное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД познанию предметного и социального мира, освоение безопасного поведения в средней группе «Мебель»
Опубликовано: 18 января 2022 в 19:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД познанию предметного и социального мира, освоение безопасного поведения в средней группе «Мебель»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кубло в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД