Олеся
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Жёлтый цвет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД Познание :ознакомление с окружающим миром в 1 младшей группе на тему «Жёлтый цвет»
Задачи:
Образовательные:
Учить находить и правильно называть жёлтый цвет. Формировать грамматический строй речи, учить согласовывать существительное с прилагательным в роде и числе.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе „Жёлтый цвет“» размещена в разделах
- Желтый день
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать пространственные представления. Учить понимать и правильно выполнять словесную инструкцию на ориентировку в пространстве. Расширять словарь за счет предлогов «над», «под».
Развивать координацию движений, учить координировать движения с речью, формировать умение бегать врассыпную, возвращаться после бега в круг.
Воспитательные:
Воспитывать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать длительный ротовой выдох — направленную воздушную струю.
Учить рисовать кисточкой пятна, ритмично прикладывая и поднимая кисточку.
Материал.
«Жёлтая» кукла, набор предметов для куклы (игрушки, одежда, листочки с деревьев) жёлтого и других цветов, жёлтые листочки из папиросной бумаги для сдувания, фланелеграф, бумажные дерево и листочки к нему разных цветов, солнце, жёлтые цветы, цветное лото (жёлтый фон, игра «Четвертый лишний» (три картинки жёлтого цвета, одна другого цвета, заготовки для рисования, краски, кисти, наклейки.
Ход занятия
I. Рассматривание игрушки.
Воспитатель. Посмотрите, кто к нам сегодня пришёл? Какого цвета пальто на кукле, а шапка, ботинки? Какого цвета у куклы волосы? (Ответы детей.) Эта жёлтая кукла, ее зовут Даша. Поздоровайтесь с Дашей.
Дети. Здравствуй, Даша.
Педагог. Даша любит все жёлтое.
II. Дидактическая игра «Подарим кукле подарки».
Воспитатель. Давайте подарим Даше подарки. Она любит все жёлтое, и подарки для нее должны быть жёлтого цвета. (Дети выбирают предметы для куклы жёлтого цвета.)
Воспитатель. Что мы подарили Даше?
Дети. Жёлтый бантик, жёлтую кофту, жёлтый листочек.
Воспитатель. Когда листики на деревьях становятся жёлтого цвета?
Дети. Осенью.
Воспитатель. Давайте мы тоже сейчас будем жёлтыми осенними листиками. (Воспитатель читает текст и показывает движения, дети повторяют.)
III. Хороводная игра «Мы — осенние листочки».
Мы — осенние листочки, Дети стоят по кругу, «разлетаются» в разные стороны, как листочки.
Разлетелись из кружочка.
Мы летали, мы летали, Дети бегают врассыпную легко на носочках.
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок, После бега дети снова строятся в круг.
Мы присели все в кружок.
IV. Упражнение на развитие речевого дыхания.
Воспитатель. У меня еще есть осенние листики. Какого они цвета?
Дети. Жёлтого.
Воспитатель. Давайте подуем на листики так, чтобы они разлетелись.
V. Работа у фланелеграфа.
Воспитатель. Давайте у нас на картине будет расти осеннее дерево. Выберите для дерева только жёлтые листочки. Над деревом будет светить жёлтое солнышко. А под деревом расти жёлтый цветок. (Дети выкладывают на фланелеграф листочки, солнышко, цветы, соотнося свои действия с указанием воспитателя.) Где вырос цветок? Где светит солнышко? (Ответы детей.)
VI. Дидактическая игра «Цветное лото».
Воспитатель. Даша предлагает вам поиграть в ее любимый жёлтый цвет. Дети играют в лото. После выкладывания картинок, каждый ребёнок рассказывает, что он положил, уточняя правильное окончание прилагательного «жёлтый» : жёлтое солнышко, жёлтый цыпленок, жёлтая бабочка, жёлтые листики.)
VII. Упражнение «Какая картинка лишняя?»
(Детям предлагается выбрать из четырех картинок, где три изображения — жёлтые, одно — другого цвета.)
VIII. Нанизывание на шнурок бусин.
Воспитатель. Даша очень любит бусы. Давайте сделаем для нее желтые бусы. (Одни дети по очереди держат шнурок, другие нанизывают на шнурок большие бусины.)
IX. Рисование «Листопад».
Воспитатель. Давайте нарисуем красивые жёлтые листочки на осеннем дереве. Обмакните кисточку в краску, приложите к листу бумаги и быстро поднимите. И еще раз. Посмотрите, какие красивые жёлтые листочки у нас получились.
X. Упражнение на ориентировку в пространстве.
Воспитатель. Давайте под деревом будет расти жёлтый цветок. А над деревом светить жёлтое солнышко. (Дети приклеивают наклейки.)
Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы!
Вам было приятно принимать в гостях Дашу? А как думаете, Даше понравилось у нас? Ей было весело? Будем ещё ждать Дашу к нам в гости?
Ответы детей.
Хорошо, ребята, давайте попрощаемся с Дашей и скажем ей "Досвидания!"