Марина Ревина
Конспект НОД «Посев семян»
▼ Скачать + Заказать документы
(Старшая разновозрастная группа)
Программные задачи: совершенствовать умения работать с семенами растений. Развивать наблюдательность. Вызвать интерес к разнообразию видов семян.
Оборудование: упаковки различных семян (фасоль, горох, томаты и др., карточки с изображением овощей и фруктов. Проросшие семена фасоли. Лейка с водой.
Ход НОД:
1. Организационный момент:
Воспитатель читает четверостишье:
Потянуло солнышко
Спящее зерно
За ушко на солнышко
И- взошло оно.
Публикация «Конспект НОД „Посев семян“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
В- ль: Ребята, как вы думаете, о чем мы будем с вами сегодня говорить? (Ответы детей.)
Мы с вами узнаем, какие бывают семена, какую роль играет солнце в жизни семян, а самое главное: что нужно сделать, чтобы из таких маленьких семян что- нибудь выросло.
2. Основная часть:
В- ль: Ребята, скажите, зачем нужны семена? (Ответы детей.)
А все ли семена одинаковые? (Рассматривание семян.) Рассмотрите семена из разных пакетиков, посмотрите, все ли семена одинаковые? Какой они формы?
Задание:
Ребята, перед вами лежат карточки с изображением плодов овощей и фруктов. С ними случилась неприятность: они потеряли свои семена. Вы должны, глядя на наши семена из пакетиков, определить: какой карточке принадлежит семечко. Дети выполняют задание. Тому, кто испытывает затруднение, педагог помогает.
В- ль: Умнички! Я вижу, вы хорошо знакомы с плодами и их семенами! Ребята, а кто знает, что такое семя? Посмотрите на наши семена и подумайте, как ответить на мой вопрос.
Дети: Это то, из чего вырастет помидор, фасоль, горох.
В-ль: Кто мне по карточкам расскажет, как растет растение? (Дети в порядке очередности раскладывают карточки: семечко- росток- молодое растение- взрослое растение.) Можно ли сказать, что растения- это путешественники?
Рассказ воспитателя:
Семена путешествуют с помощью ветра, когда именно ветер разносит семена очень- очень далеко. Птицы также помогают семенам перемещаться с места на место: мелкие семена прикрепляются к телу, клюву, лапкам птиц, или в желудке, ведь птицы питаются семенами растений. Семена с толстой кожурой не перевариваются в желудке и в естественном виде выходят низ птицы, когда она захочет сходить в туалет, как мы с вами. А еще, ребятки, многие семена имеют колючие и липкие ободки, которые легко цепляются к шерсти различных животных, например, бродячих собак и кошек, или к одежде человека.
Итак, с помощью ветра, птиц, насекомых, животных и людей семена путешествуют, и довольно далеко.
Задание:
Отгадайте, что у меня лежит в коробочке?
(Если дети затрудняются с ответом, воспитатель подводит к мысли о семенах.) Педагог раскладывает семена в розетки и просит детей пощупать их.
В- ль: Что это? (Семена)
Какие они? (Сухие, твердые.)
Молодцы! Вы все правильно ответили. А теперь немножко отдохнем.
Физминутка (по выбору педагога).
3. Практическая часть:
Прежде, чем вы приступите к работе, запомните:
- будьте осторожны при работе с колющими предметами;
- при получении травм немедленно обратись за помощью к воспитателю;
- до и после работы вымойте руки с мылом.
Ход работы:
Для начала договоритесь, кто будет готовить почву, а кто будет сеять (если дети не могут разобраться, педагог приходит на помощь).
Для начала подготовим место для посева: поверхность почвы должна быть ровной, чтобы солнышко равномерно обогревало посеянные зернышки.
Теперь сделаем бороздки для семян: для гороха, фасоли - глубже, а для помидор, редиски, огурцов- поменьше.
Теперь возьмем семена и посеем их в землю с бороздками.
После этого присыпим бороздки землей.
Теперь обильно польем водичкой.
Наметим посеянные семена табличками.
4. Заключение:
Ребята, мы сделали очень важное и нужное дело: мы посеяли семена и дали жизнь новым растениям. Теперь мы с вами будем наблюдать, как будут расти наши новые растения из семян. А для этого что мы будем делать регулярно? Правильно, поливать землю и убирать сорняки, чтобы те не мешали им расти. Вы все были большие умницы! Спасибо за помощь!