ВАЛЕНТИНА МЕДВЕДЕВА
Конспект урока для учащихся с УО «Выращивание из семян рассады помидоров, баклажанов, львиного зева»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Выращивание из семян рассады помидор, баклажан, львиный зев.
Цели: познакомить детей с растениями: помидор, баклажан, львиный зев. Научить выращивать из их семян рассаду. Воспитывать трудолюбие, любовь к цветам и овощам.
Оборудование: горшки, земляная смесь, семена помидор, баклажан, львиный зев.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Изучение нового материала.
Публикация «Конспект урока для учащихся с УО „Выращивание из семян рассады помидоров, баклажанов, львиного зева“» размещена в разделах
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Помидор, помидоры
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
1. Сообщение темы и целей урока. Сегодня мы с вами познакомимся с растениями: помидор, баклажан, львиный зев и научимся выращивать их из семян.
2. Рассказ воспитателя.
Помидор : Томат – растение семейства пасленовых. Возделывается томат как овощная культура, а его плоды чаще всего называют помидорами. Это одна из наиболее популярных культур на всей планете. Помидоры растут на открытом грунте, хорошо плодоносят они и под пленкой, в стеклянных и пленочных теплицах. Часто можно увидеть это растение на балконах и лоджиях, а иногда и на подоконниках в комнатах. Удивитесь ли вы, если вам скажут, что плод томата – это тоже ягода. Не все соглашаются с этим. Что же такое помидор? Привычное всем растение – это ягода или овощ?
Ягода?
Ученые считают, что помидор – это ягода. Почему? Потому что он обладает всеми признаками этого типа:
• внутри у него сочная мякоть, как у всех ягод;
Из сочной помидорной мякоти домохозяйки готовят приправу. Зимой ее можно добавлять в любые блюда: пасту, тушеное мясо, суп. Для приготовления блюда надо мелко нарезать плоды, добавить к ним зелень и вскипятить в кастрюле в течение несколько минут. После этого раскладываем их по стеклянным банкам и закручиваем. Хранить рекомендуется в прохладном месте.
• внутри мякоти много семян;
• плод покрывает тонкая кожица.
Мы видим, что ботаники учитывают только структуру самого плода. Но они совсем не обращают внимания на вкус и размер растения.
Овощ?
Мы с детства привыкли считать помидоры овощной культурой. Словарь Ушакова называет овощами все плоды, которые растут в огороде и употребляются в пищу. Среди примеров в словаре также перечислены помидоры. Да, плод у томата – ягода (картофель кстати – тоже ягода, но по сути своей это овощ. Так как это термин кулинарный.
Фрукт?
Еще более загадочная история связана с тем, что за границей томаты считаются фруктами. Для нас вопрос «Помидор – это овощ или фрукт?» удивителен. Но его история уходит в 19 век в США. В 90-ых годах Верховный суд этой страны рассмотрел дело о том, фруктом или овощем является томат. Это удивительный случай, правда? Но интересов он касался вполне материальных. На овощи в то время начислялась таможенная пошлина. Тогда он был признан овощной культурой. Но на рубеже 20 и 21 веков история повторилась в Европе. И на этот раз томат из этих же соображений был назван фруктом.
Мы же не считает его фруктом, потому что он несладкий. Это самый веский довод, который мы приводим в доказательство того, что помидор – это не фрукт. Мы не едим его в качестве десерта, как фрукты. Но употребляем в пищу с мясом и рыбой. Томаты считаются более диетической едой, чем богатые сахаром фрукты.
Томат – диетический овощ
С самого начала разговора о диетической ценности помидора стоит сказать о его низкокалорийности. Всего в 100 граммах содержится до 30 калорий. Но не только низкие калории овоща позволяют похудеть. В красных ягодах содержится пигмент ликопин. Он расщепляет жиры, снижает содержание вредного холестерина. Притом пигмент не разрушается при термической обработке, поэтому из томатов можно готовить не только салаты.
В помидорах содержится очень много полезностей:
• белки;
• клетчатка:
• аминокислоты;
• ферменты;
• витамины (А, группы В, фолиевая и аскорбиновая кислоты);
• органические кислоты;
• микроэлементы: железо, калий, натрий, медь и др.
Помидор называют овощем красоты, потому что он защищает клетки от старения. Он улучшает работу сердца, очищает сосуды. Но самое главное – помидор содержит гормон счастья, который повышает настроение.
Ешьте помидоры, несмотря не споры о том, овощ это, ягода или фрукт. Название не изменит отличный вкус и пользу этого растения.
Баклажан : травянистое многолетнее овощное растение, но выращивается как однолетнее. Корневая система у баклажана стержневая, стебель прямостоячий, листья простые. Цветки фиолетовые. После цветения образуется сочный плод – ягода, который и приходит на наш стол как вкусный овощ.
Плоды баклажана разнообразны по форме. Одни похожи - на шар, другие – на грушу, третьи – на цилиндр. И по окраске они не одинаковы: чаще всего фиолетовые, но бывают и беловатые, розовые, желтые с коричневыми полосками.
Это растение требовательно к влажности почвы. При недостатке влаги, только что завязавшиеся плоды опадают. После полива и дождя, почву обязательно рыхлят. Дважды за лето растения окучивают. Баклажаны содержат немало полезных для организма человека веществ, а врачи считают их целебными. Первые плоды, пригодные в пищу, можно собрать через 100 дней после появления всходов.
Львиный зев : многолетние травянистые или полукустарниковые растения с крупными, тонкобороздчатыми зелеными стеблями. Это многолетнее растение используемое как однолетник. Стебли прямые, ветвистые, высотой от 15 до 100 см, образующие пирамидальные кустики. Нижние листья супротивные, верхние очередные, от ланцетных до удлиненно-овальных. Цветки крупные, неправильные, двугубые, простые или махровые, собраны в кистевидное соцвеие. Окраска цветков белая, розовая, желтая и двуцветная. Цветет с июня до заморозков. Львиный зев теплолюбивое растение, очень боится заморозков, поэтому часто сажают рассадой. Семена мелкие, прорастают на 7-10 день после посева.
3. Практическая работа.
• Инструктаж.
Подготовка к посеву.
Обработка горшков от вредителей и болезней. Горшки должны быть вымыты не только водой, но и розовым раствором марганцовки.
Обработка земли от болезней и вредителей. Землю предварительно нужно прокалить в духовке – это уничтожит вредителей. (землю, до урока, заранее готовит воспитатель).
Подготовка горшков с землей. На дно горшка укладывается дренаж – крупный песок или камешки. Дренаж насыпают слоем 2-3 см., насыпают земляную смесь, недосыпая до края горшка 2-3 см., слегка обжимают руками, затем насыпают тонкий слой просеянной земли, оставляя до края горшка 1-1,5 см., чтобы при поливе не скатывалась вода из горшка.
Посев семян.
Самое главное в посеве семян – глубина заделки и густота посева семян. Если семена засыпать землей глубоко, всходы будут редкие и слабые, семядолям трудно пробить толстый слой земли. Если семена посеяны очень густо, всходы быстро вытягиваются, поскольку им недостаточно света. Накрытый бумагой горшок ставят в теплое место. Подсыхающую землю можно поливать из лейки с ситом. Семена высевают на рассаду за две, три недели до высадки.
• Самостоятельная работа.
Дети распределяются на группы, каждая группа готовит горшок с землей и сеет семена.
• Итог урока.
• Уборка рабочих мест.