Наталья Ивановна Логинова
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Посев семян овощей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование экологической воспитанности детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
- учить сравнивать природные объекты (семена овощей) по признакам сходства и различия;
- обогатить и уточнить знания детей о выращивании растений;
- подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений;
- обогащать личный трудовой опыт в процессе работы (посев семян);
- воспитывать у детей бережное отношение к природе.
-развивать речевые навыки, обогащать словарь.
Публикация «Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в средней группе „Посев семян овощей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Активизация словаря: почва, лунка, семена, рассада.
Методы и приемы: Художественное слово, сюрпризный момент, применение выразительных средств речи.
Предварительная работа: чтение рассказов о весне, загадывание загадок об овощах; беседы о растениях; рассматривание картин о весне и растениях, работа в огороде; наблюдение за ростом растений.
Оборудование и материалы:
мультимедийная установка, авторская мультимедийная презентация,
карточки с изображением того что нужно для роста растению, аудиозапись, грунт, лопатки, семена, стаканчики пластмассовые с землей, леечки с водой, палочки для рыхления, семена кабачка, огурца в блюдцах, картинки с изображением овощей.
Ход образовательной деятельности:
Звонит телефон. (слайд №1)
Воспитатель обращает внимание детей на звонок.
Воспитатель : Ребята давайте посмотрим, кто нам звонит. (слайд №2)
Маша: Здравствуйте ребята. Я очень рада вас видеть и слышать. Я узнала, что у вас в группе на подоконнике есть мини огород. Есть? (ответы детей). Вот тогда вы мне и поможете. У моего друга Медведя тоже есть огород, большой пребольшой. На нём растут разные овощи. Но вот только нет кабачков. Помогите мне для Медведя вырастить рассаду кабачков. Поможете? (ответы детей). Большое спасибо! Жду от вас звонка, когда вы вырастите рассаду. До свидания!
Воспитатель : Ребята, даже Машенька знает про наш мини огород. А что растёт на нашем огороде? (ответы детей). А вот что ещё можно вырастить на огороде вы узнаете если отгадаете мои загадки.
Если вы правильно их угадаете, то отгадки увидите на экране.
Загадки. (Слайд № 3)
1. Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи. (капуста)
2. Рыженькая как лисица
Но, сидит она в темнице,
Хвост над грядкой держит ловко
Называется (морковь)
3. Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети? (лук)
4. В сказке про Золушку тоже была,
Ее там на бал она отвезла.
Вкусную кашу мы сделаем с ней,
Овощ готовить всегда веселей.
Рыжая, большая,
Лишь на грядке созревает.
В миг ее, конечно, мы узнаем,
Сразу мы ее хором угадаем. (тыква)
Воспитатель : Молодцы! Всё правильно отгадали. Как можно одним словом назвать морковку, капусту, тыкву, лук?
Дети: Овощи.
Воспитатель : Ребята, а где растут эти овощи? (ответы детей).
Д/и. "Где растут овощи?"
Воспитатель : Скажите, какие овощи растут на кустиках (помидоры, перец, баклажаны) (слайд №4)
Какие в земле? (картошка, морковка, свёкла, редиска, лук, чеснок, репа) (слайд №5)
А какие на грядке? (огурцы, тыква, капуста, кабачок) (слайд №6)
Молодцы, все-то вы знаете. А сейчас давайте немного отдохнем
Физминутка.
Игра "Семена"(звучит спокойная мелодия)
Все встаньте возле своих мест, присядьте и закройте глаза. Представьте, что вы - семена, вы сидите глубоко в земле. Вдруг почувствовали, что стало теплее. Вы потянулись вверх, земля расступилась, росток оказался на воле. Солнышко нежно потянуло вас вверх. (Медленно встаем и вытягиваем руки кверху.)
Теплые лучи коснулись стебелька, ветерок качнул вас в одну и в другую сторону. (Стоим, покачиваясь из стороны в сторону.)
Вам захотелось расправить свои молодые зеленые листочки. (Руки разводим в стороны, пальцы раздвигаем в стороны).
Солнышко нежно подхватило за верхушки своими лучами и потянуло вверх. (Руки поднимаем вверх, но пальцы остаются в стороны.)
Вы стали расти все выше и выше. (Вытягиваемся вверх, встаем на носочки.)
И вдруг брызнул дождик, вы стали пить дождевую воду, стали сильными и большими. (Открываем и закрываем рот как рыбы.)
Ваш бутон раскрылся, и вы превратились в прекрасные цветы. (Изображаем пальцами раскрытие бутона.)
И вы счастливы, что живете на этой земле, вдыхаете свежий воздух, пьете дождевую воду и греетесь в лучах золотого солнца.
Вам понравилось быть живыми семенами?
Воспитатель : Ребята а вы не забыли про просьбу Маши? (ответы детей) Приглашаю вас в нашу лабораторию.
Воспитатель : Ребята, а скажите откуда растения появляются?
Дети: Из семян.
Воспитатель : А что растению необходимо для роста?
Дети: Вода, тепло, почва, уход.
Воспитатель показывает карточки с правильными ответами.
Воспитатель : Почему весной семена сеют в горшочках, а не высаживают сразу в огород?
Дети: Потому что на улице еще холодно.
Воспитатель : Посмотрите, у нас сегодня в нашей лаборатории семена огурцов и кабачков. Давайте рассмотрим семена и определим их сходства и различия. Дети рассматривают семена, определяют, какие по размеру, по форме.
Воспитатель : У нас на столах лежат предметы, необходимые для посадки семян (стаканчики с землёй, с водой, стеки, салфетки влажные, тряпочка, поднос) Найдите и покажите семя кабачка. (рассмотреть семя кабачка, найти корешок). Давайте посадим наши кабачки.
Воспитатель объясняет последовательность посадки семян.
Сначала мы рыхлим землю и делаем небольшие ямочки, их называют лунками. Затем мы кладём семечко в лунку, слегка засыпаем землёй и поливаем водой. Берите необходимый инвентарь и будем сажать семена. Дети под руководством воспитателя сажают семена кабачков.
Воспитатель : Вот и посадили мы с вами кабачки, а теперь будем наблюдать за тем, как они будут прорастать, и будем ухаживать за ними.
Итог занятия :
Вспомните, о чем мы сегодня говорили, что делали? Для чего? (отгадывали загадки, находили семена, сеяли семена).
Чему вы научились? (различать семена, ухаживать за растениями, сеять семена в почву).