Мария Рогожкина
Работа над темой «Национально — региональные особенности Мордовского края»
▼ Скачать + Заказать документы
Работа над темой «Национально – региональные особенности Мордовского края».
Суть моей работы состоит в том, чтобы посеять и вырастить в душе ребенка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре родного края.
Воспитание чувства патриотизма – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, д/ саду, родному городу, краю играет огромную роль в становлении личности ребенка.
Публикация «Работа над темой „Национально — региональные особенности Мордовского края“» размещена в разделах
Передо мной были поставлены задачи: расширять круг сведений о национально – региональных особенностях Мордовского края; углублять представления об окружающем мире, об изделиях декоративно – прикладного искусства; развивать устойчивый интерес к произведениям мордовских писателей.
Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы, посещения РМО, самообразования.
Разработать перспективный план работы с детьми.
Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.
Разработать картотеку по мордовским подвижным играм.
В течение учебного года работала над следующими разделами темы:» Наша республика Мордовия», «Мордовский фольклор и художественная литература», «Традиции, обряды мордовского народа», «Формирование понятия о многонациональности республики», «Декоративно-прикладное искусство Мордовии», Мордовские подвижные игры», «Растительный и животный мир Мордовии».
За год работы по теме самообразования мною была изучена следующая литература :
1. М. О. Сурина «Национальные костюмы фино-угорских народов».
2. Н. Кошелева Самая красивая».
3. Н. Поленков «Мокшень панар»
4. Л. Я. Лямина «Народные игры в д/саду»
5. О. А. Скорлупова «Знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством».
Подобран необходимый материал об истории родного края. Совместно с родителями оформлен альбом с фотографиями и рисунками о родном городе, альбом с именами земляков, внесших вклад в развитие культуры, образования, искусства, альбом «Герои ВОВ». Также совместно с родителями пополняли книжный уголок произведениями мордовских писателей, а мини-музей мордовской утварью.
Подбирала необходимый материал для работы с детьми и родителями по теме «Растительный и животный мир Мордовии». Совместно с родителями были изготовлены кормушки для птиц, а из природного материала-поделки. С детьми проведены беседы «Деревья для нашего участка», «Наши пернатые друзья». Рассматривали иллюстрации – заповедные места Мордовии. Разучивали стихи о животных, разгадывали загадки. Читали рассказы о животных, птицах. Изготовлены д/игры «Кто, где живет», «Охотник и пастух»,
«Корешки и вершки» и т. д.
Знакомя детей со старинной мордовской утварью, мы посещаем музей «Мордовская изба», который организован в нашем д/саду. Мы рассматриваем и называем предметы старины, рассказываю об их использовании.
Работая над темой «Традиции и обряды мордовского народа», знакомила детей и родителей с праздниками мордовского народа. Проведены консультации для родителей, было подготовлено и проведено развлечение на тему «Пасха».
Обустроили уголок ряжения с мордовскими и русскими национальными костюмами.
В групповой комнате оформлен мордовский уголок. Создан уголок красочных книг с мордовскими и русскими народными сказками.
Для реализации свободной деятельности разучены правила мордовских подвижных игр «Раю – раю», «В платочки», «В курочек», «Горшки» и т. д. Разработана картотека мордовских подвижных игр.
По теме «Декоративно-прикладное искусство Мордовии» знакомила с мордовской народной игрушкой : птичка, свистулька, матрешка. Рассматривали альбом «Мордовская вышивка». На занятиях и в свободную деятельность рисовали и вырезали элементы мордовского орнамента. Изучали и рассматривали произведения мордовского скульптора С. Д. Эрьзи.
В начале и в конце учебного года провожу диагностику качества знаний детей. Если в начале года дети имели низкий уровень знаний, то в конце года уровень знаний повышается
Систематически знакомлюсь с материалами периодического издания, использую информационно-коммуникативные технологии.
Свою работу веду в тесном контакте с родителями. Использую такие формы работы : родительские собрания, анкетирование, консультации, совместное создание предметно-развивающей среды.
Дальнейшая моя цель - повышать собственный уровень знаний по этой теме, глубже изучать сведения о национально-региональных особенностях мордовского края. Развивать ребенка в этнокультурной среде, приобщать его к красоте и добру, желание видеть неповторимость родной культуры, природы, участвовать в их сохранении и приумножении.