Получи документы

Конспект занятия для детей средней группы «Сохраним природу родного края»

Любовь Владимировна Волкова
Конспект занятия для детей средней группы «Сохраним природу родного края»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

Развивать активность детей, память, мышление, умение точно и правильно отвечать на вопросы.

Учить детей подмечать характерные признаки растений и животных родного края и узнавать их по описанию.

Формировать умение детей двигаться в соответствии с характером мелодии и текстом песни.

Упражнять в нетрадиционном рисовании природы.

Воспитывать любовь к природе родного края, бережному и доброму отношению.

Методические приемы.

Публикация «Конспект занятия для детей средней группы „Сохраним природу родного края“» размещена в разделах

Чтение стихов, загадывание загадок, речь с движением, беседа по картинам, д/игра «Что растет в родном краю, рисование природы родного края.

Словарная работа. Лес, родина, родной край, лиственные, хвойные, роща.

Материал. Набор картинок с изображением: деревьев, цветов, лесных зверей; гуашь, тонированные листы бумаги, кисточки, палочки.

Предварительная работа.

Беседа о родном крае, о родине, чтение рассказа «Отчизна», заучивание стихотворений, загадывание загадок, рассматривание картин, Наблюдения в природе, беседы о правилах поведения в природе.

Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает детям подарить гостям свои улыбки и поздороваться.

Воспитатель. - Дети, у каждого жителя Земли есть своя Родина. Что такое Родина?

Дети. - Это место где мы родились и живем.

Воспитатель. - В какой стране мы живем?

Дети. - В России.

Воспитатель. - В какой республике?

Дети. – В Мордовии.

Воспитатель. – Да, мы с вами живем в республике Мордовия, для нас она родная – родной край.

Воспитатель читает стихотворение.

Есть, возможно, уголки красивее,

Есть богаче, шире есть края.

Только мне из всей моей России

Ближе всех Мордовия моя!

- А сейчас дети, я предлагаю рассказать гостям все, что вы знаете о природе родного края и правила поведения в природе.

Дети тихо садятся на стульчики.

Воспитатель загадывает загадку:

-Есть у ребят зеленый друг –

Веселый друг, хороший.

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек. (Лес, сад)

Вопрос детям

- Что такое лес?

Дети. – Это много деревьев, зверей, птиц, цветов, насекомых.

Воспитатель. – Какие звери живут в лесу?

Д/игра «Найди животных нашего края».

Дети по очереди выходят к доске, находят картинку животного и рассказывают о нем.

1реб. Белка спряталась в дупло

В нем и сухо и тепло.

2 реб. Осторожная лисица

Подошла к ручью напиться.

3 реб. Под березой на пригорке

Серый еж устроил норку.

4 реб. Серый заяц под сосной

Объявил, что он портной.

5 реб. Под корягой вдоль дороги

Спал медведь в своей берлоге.

6 реб. серый волк, зубастый

По ущельям рыщет, кого есть ищет.

Воспитатель хвалит детей.

- А сейчас дети, посмотрим, знаете ли вы, какие цветы растут в нашем мордовском крае?

Д/игра «Найди цветы родного края»

Дети по очереди выходят к доске, находят картинку цветка и рассказывают о нем.

1реб. Ромашка, ромашка,

Душистый цветок.

Желтая середка

Белый лепесток.

2реб. Колокольчик голубой,

Поклонился нам с тобой.

3реб. Я синею в чистом поле,

Я свободный василек!

Хорошо расти на воле

И украшать простой венок.

4 реб. Я незабудка нежно голубая

Я скромный маленький цветок,

Вплетите и меня в венок.

5 реб. На зеленом шнурочке

Белые звоночки

Знают даже малыши

То лесные ландыши.

Воспитатель читает стихотворение.

- Слышишь песенку ручья?

- Это родина твоя.

- Слышишь голос соловья?

- Это родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей

И в саду смородина-

Это тоже родина.

Вопрос детям:

- Какие бывают деревья?

Дети. – Лиственные и хвойные.

Воспитатель. - Дети, почему деревья называются лиственными? Назовите их?

- Почему деревья называются хвойными? Назовите их.

Д/игра «Найди дерево родного края».

1 реб. Черемуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые

Что кудри завила.

2 реб. Зябнет осинка

Дрожит на ветру,

Стынет на солнышке,

Мерзнет в жару.

3 реб. От простуды и от гриппа

Дарит нам цветочки липа.

4 реб. Он из желудя пророс,

А потом все рос и рос,

Год за годом подрастал –

И могучим дубом стал!

5 реб. Ива, ивушка моя!

Кто, скажи, твои друзья?

- Солнышко меня ласкает,

Ветер косы заплетает.

6 реб. У красы – березки

Платье – серебрится

У красы – берёзки

Зелены – косицы.

Воспитатель. – Наша белоствольная красавица березка нравится всем. Это дерево – символ нашей родины.

Физкультурная пауза. Хоровод «Ай, да березка»

1. Мы вокруг березки

Встанем в хоровод

Весело и звонко

Каждый запоет.

Припев. Ай, да березка

Белый ствол

Зеленей, зеленей

Ты листвой.

2. К вечеру мы дружно

Скажем ей: «прощай!»

Ты без нас, березка

В поле не скучай!».

Воспитатель приглашает детей сесть за столы.

Воспитатель. - Дети, лес это бесценная кладовая природы. Лес - это дом многих зверей и птиц. Многие птицы сидят на гнездах, ждут птенчиков. У многих зверей малыши. Нельзя ломать ветки деревьев они могут засохнуть. Нельзя бегать и шуметь в лесу, нельзя близко подходить к гнездам, иначе птицы родители могут его покинуть. Нельзя бросать мусор в лесу, нельзя бросать камни, бутылки, сломанные ветки в воду.

Воспитатель показывает детям картинку, на которой нарисован ежик с метлой с надписью:

Еж пыхтит и морщится:

- Что я вам – уборщица?

Лес никак не подмету,

Соблюдайте чистоту!

Предложить детям нарисовать природу нашего края. В процессе рисования напомнить детям, по-разному изображать деревья, траву, цветы.

По окончании все рисунки вывесить в групповой комнате, порадоваться их разнообразию.

Каждый ребенок говорит по одной строке из стихотворения Е. Каргановой:

1 реб. Мы хотим, чтоб птицы пели,

2 реб. Чтоб вокруг леса шумели,

3 реб. Чтобы были голубыми небеса,

4 реб. Чтобы речка серебрилась,

5 реб. Чтобы бабочка резвилась

6 реб. И была на ягодках роса!

7 реб. Мы хотим, чтоб солнце грело,

8 реб. И березка зеленела,

9 реб. И под елкой жил смешной колючий еж,

10 реб. Чтобы белочка скакала,

11 реб. Чтобы радуга сверкала,

12 реб. Чтобы летом лил веселый дождь!

Публикации по теме:

Педагогическое мероприятие «Сохраним природу Прибайкалья»Педагогическое мероприятие «Сохраним природу Прибайкалья» Педагогическое мероприятие Тема: «Сохраним природу Прибайкалья» Цель: Образовательная: Систематизировать и пополнить знания детей об.

Конспект игры-занятия познавательного цикла в старшей группе «Лучше нет родного края» Програмное содержание: - воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за нашу страну – Россию; - расширять и систематизировать знания.

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Лучше нет родного края!» Цель: формировать нравственно-патриотические качества дошкольников посредством приобщения к истории и культуре родного города. Задачи:.

Конспект НОД по теме «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» в средней группе Конспект НОД по теме «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» в средней группе Цель: расширять и уточнять представления детей.

Конспект занятия «Игрушка родного края» Тема занятия: «Игрушка родного края». Цель: Посредством самостоятельного творчества вызвать у детей интерес и любовь к искусству своего.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Ознакомление детей с животным миром родного края». Цель: 1. Познакомить детей с животным миром родного края. 2. Развивать связную речь, побуждая детей отвечать на вопросы полными предложениями.

Конспект занятия «Природа родного края» (подготовительная группа) Природа родного края Содержание: 1. Закрепить и расширить у детей представление о природе родного края. 2. Учить детей отвечать полными,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в прошлое родного края» "Путешествие в прошлое родного края" Конспект занятия в подготовительной группе Задачи: закрепить знание детей о символах страны; познакомить.

Сценарий экологического праздника для детей с ОВЗ (нарушение зрения) «Давайте сохраним природу!» Задачи: 1. Формировать эстетическое отношение к природе. 2. Развивать моторные навыки в использовании силуэтных изображений листьев деревьев,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в начальной школе «Представление о реках и озёрах родного края» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в начальной школе Воспитатель: Брайлян Н. В. Тема: Реки и озера ЯНАО. "Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей средней группы «Сохраним природу родного края»
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 13:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей средней группы «Сохраним природу родного края»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Владимировна Волкова (УИ 373185) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД