Приложение МААМ

Конспект занятия «Чтоб свои родные зубки мог ты дальше сохранить»

Таня Попова
Конспект занятия «Чтоб свои родные зубки мог ты дальше сохранить»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:- Познакомить детей с правилами ухода за зубами;

- Объяснить детям необходимость постоянного ухода за ними;

- Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы

Формы организации: подгруппа.

Возраст :5лет.

Материал: проекторная доска с презентацией.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова эмаль, стоматолог, кариес, зубная щетка.

Предварительная работа: Беседы с детьми о необходимости чистить зубы и ополаскивать рот после еды, рассматривание иллюстраций,.

Публикация «Конспект занятия „Чтоб свои родные зубки мог ты дальше сохранить“» размещена в разделах

1. Игровая образовательная деятельность:

Ребята, я хочу вам загадать загадку, К. Чуковского. Послушайте:

Красные двери в пещере моей, Белые звери сидят у дверей,

И мясо и хлеб - всю добычу мою, Я с радостью белым зверям отдаю.

Как вы думаете, о чем эта загадка? Правильно! Белые звери - это зубы. Хорошо пережевывать может тот человек, у которого здоровые зубы.

Зубы покрыты эмалью. Она очень твердая. Но если за зубами плохо ухаживать, то этот твердый материал может не выдержать. В зубах тогда появляются дырки - кариес. Посмотрите на картинку - слева изображен здоровый зуб, а справа - больной. Скажите, чем они отличаются?

Хотите я расскажу вам сказку.

Однажды жил на свете малыш Зубик. Был у него хороший дом и большая счастливая семья. Но вот беда, его никто никогда не чистил.

Малыш сильно грустил, потому что был очень грязный.

И он знал, что грязь это не простая — в ней живут микробы.

У вас во рту размножаются бактерии

Микробы - это враги зубов, которые только и мечтают выгнать зубы из их уютного домика Шло время, малыш становился все грязнее, а микробов становилось все больше и больше, и тогда….Зубик заболел.

Раньше он был белый и красивый, а теперь стал чёрным и совсем грустным, он даже ничего не мог кушать — ему было больно. Это микробы заразили его страшной болезнью И все кончилось бы очень плохо, если бы Зубику вовремя не помог добрый доктор!

С того дня, малыша чистили каждый день зубной щеткой с пастой. Зубик никогда больше не болел! Вот такая сказка. Хорошо, что все кончилось благополучно.

Только я вот о чем вас попрошу, чистите зубки каждый день : утром и вечером, чтобы зубки никогда не заболели, как малыш Зубик. Тогда они всегда будут жить у вас в ротике. А значит вы будете счастливыми и здоровыми.

А сейчас мы с вами проведем оздоровительную минутку (предлагает выйти детям на середину групповой комнаты и построиться друг за другом)

2. Физминутка

1. Предлагаю вам, ребята, Я пробраться в зимний лес Обычная ходьба.

2. Там еще не спят зайчата, Там сугробы до небес Ходьба с высоким подниманием колена

3. Зимний лес такой дремучий, И мороз такой колючий Дети растирают щеки и потирают руки

4. От мороза убежим скорее

Наши ноженьки согреем Легкий бег выполняют мягкие пружинки

А сейчас, дети, тихонечко садимся на свои места и продолжим нашу беседу

Кто из вас лечил зубы? А кто из вас знает, как можно еще назвать зубного врача? Кто не боится этого делать?

3. Художественное слово.

Я хочу вам прочитать стихотворение Л. Фадеевой "Лечим зубы"

А нужно ли ходить к стоматологу, если вам кажется, что ваши зубы целы?

Дети, даже если зубы не болят, то все равно их нужно показывать врачу: а вдруг он заметит самое начало заболевания зуба? К зубному врачу обязательно нужно ходить 2 раза в год. Тогда ваши зубы всегда будут целыми. А что еще нужно делать. Чтобы зубы не болели?

Я сейчас вас ознакомлю с правилами, которые вы все должны обязательно знать.

- Полощи зубы теплой водой после каждого приема пищи;

- Чисти зубы утром после завтрака и перед сном;

- Обязательно 2 раза в год посещай зубного врача - стоматолога;

- Не ешь очень горячую и очень холодную пищу;

- Никогда не грызи твердые предметы.

Дети, вы должны всегда помнить, что зубы вы должны чистить только своей щеткой, которую следует хранить в чистоте, хорошо промытую. Хранить в специальном стаканчике ручкой вниз. Тогда щетка быстро подсохнет, а это очень важно, так как микробы долго сохраняются на влажной щетке.

Ребята, посмотрите на картинки, на которых изображено, в какой последовательности и как правильно чистить зубы. А теперь давайте с вами повторим правила, которые помогают нам сохранить зубы здоровыми. (Предложить детям повторить движения зубной щетки в той последовательности, что и на картинках).

4. Художественное слово.

Чтоб тебе мой друг, с тоскою Не пришлось на склоне лет.

Страшной челюстью вставною Пережевывать обед,

Чтоб свои родные зубки Смог ты дольше сохранить,

Надо чистить их почаще. Надо вовремя лечить!

Вот посмотрите как выглядит вставная челюсть, её также чистят зубной щёткой с пастой, а на ночь кладут в стакан с водой. Чтобы нам с вами не пришлось ею пользоваться, мы будем ухаживать за зубами

А сейчас поиграем в одну очень интересную и полезную игру " " Что полезно, а что вредно для зубов". Если я назову то, что полезно для зубов, вы будете улыбаться. Если я назову то, что вредно - закроете рот ладошкой.

Полезно грызть сосульки. Полезно чистить зубы. Полезно грызть конфеты. Полезно ходить к стоматологу. Полезно грызть орехи. Полезно кушать яблоки. Полезно поласкать рот. Полезно пить холодное молоко. Полезно кушать морковь.

Молодцы, ребята! Если все, что мы сегодня с вами узнали, вы будете выполнять, то ваши зубки будут белыми и здоровыми!

Раздаю всем детям медальки.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Почистим зубки» для детей 2–3 годаДидактическая игра «Почистим зубки» для детей 2–3 года Перед игрой можно провести артикуляционную гимнастику "Чистим, зубки" Улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны "почистить".

Фотоотчет о НОД по рисованию на тему ПДД «Тише едешь — дальше будешь». Коллективное творчество детейФотоотчет о НОД по рисованию на тему ПДД «Тише едешь — дальше будешь». Коллективное творчество детей Каждый маленький ребенок должен знать правила дорожного движения. Наша цель расширять знания детей о правилах дорожного движения в играх.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии в средней группе «Здравствуйте, здоровые зубки!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии в средней группе «Здравствуйте, здоровые зубки!» Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие». Цель: Создать условия для формирования представлений по уходу за зубами, закрепить.

Конспект развлечения по гигиене полости рта «Будут наши зубки крепкими!» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по валеологии «Здравствуйте, здоровые зубки!» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звездочка» Конспект НОД по валеологии в средней группе «Здравствуйте,.

Проект «Я и моя семья: родные люди» Вид, тип проекта: информационно-практико-ориентированный, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети.

Проект «Родные истоки» Проект «Родные Истоки»Цели проекта: 1. расширение знаний о водоёмах родного края; 2. пробуждение интереса и стремления к дальнейшему изучению.

Сказка «Здоровые зубки». Встреча детей с врачом-стоматологом (фотоотчет)Сказка «Здоровые зубки». Встреча детей с врачом-стоматологом (фотоотчет) Вот уже и январь нового 2016 года. Сегодня в гостях у детей группы "Солнышко" была врач-стоматолог Александра Сергеевна. (родительница).

Консультация для родителей «Сохраним зубки здоровыми» Чтобы у ребенка выросли здоровые и крепкие зубы,заботу о них надо проявлять буквально с первых дней жизни ребенка. С момента появления первых.

Занятие для старшей группы «Здоровые зубки» Занятие для старшей группы «Здоровые зубки» Подготовила: воспитатель Дмитруха В. А., воспитатель Епремян К. В. Цель: Способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чтоб свои родные зубки мог ты дальше сохранить»
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 22:45
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Чтоб свои родные зубки мог ты дальше сохранить»» (включая файлы) размещена пользователем Таня Попова (УИ 485432) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД