Лариса Валерьевна Никитина
Конспект НООД «Поможем природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить знания детей о разнообразных видах деятельности по защите природы, вызвать стремление к этой деятельности, нацелить на выполнение мероприятий по оказанию помощи природе.
Средства: фотостенд, выставка детских рисунков «Как я помогаю природе», кормушек, скворечников, плакаты на тему охраны природы, поделки из природного материала.
Публикация «Конспект НООД „Поможем природе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Способы: беседа, вопросы, рассматривание плакатов и фотографий, рассказ воспитателя из опыта природоохранной деятельности «Помощь муравейнику», напоминание, поощрение, практическая совместная деятельность детей и взрослых (воспитателя и родителей).
Воспитатель Дети
Вы уже знаете, что природа нуждается в нашей защите и помощи. Как вы считаете, охрана природы - дело только взрослых или дети тоже могут внести свой посильный вклад?
Что же они могут сделать?
А теперь давайте посмотрим нашу выставку рисунков «Как я помогаю природе».
Кто хочет рассказать о содержании своего рисунка? Многие изобразили посадку растений: цветов, деревьев, кустарников. Это доброе и посильное для вас дело. Вы, наверное, знаете поговорку о том, что человек не зря прожил жизнь, если посадил хотя бы одно дерево.
А кто нам подскажет, как надо правильно сажать деревья?
Важно не только посадить растение, но и бережно, и заботливо ухаживать за ним? Какой уход необходим растению для того чтобы оно росло и радовало нас.
Ранней весной можно увидеть такую картину:
Пастух кору обрезал у берёзы,
Склоняясь, тянет сладкий сок
За каплей капля падает в песок,
Берёзы кровь прозрачная, как слёзы.
Ребята, как вы думаете можно ли так поступать? Почему? Сжимается сердце, когда видишь покалеченное дерево, ведь оно живое! Что же станет с деревом дальше?
Заботливые люди ранки на деревьях замазывают воском, садовым варом, глиной, замазкой или пластилином. Ранку следует забинтовать. В пословице говориться «Много леса - береги, мало леса - не губи, нет леса -посади.»
Кто из вас вместе с родителями посадил дерево?
Где вы посадили дерево и какое?
Как вы ухаживаете за ними?
Молодцы ребята, я горжусь вашими добрыми поступками!
Не мешайте мне трудиться,
Я водицы притащу
И колодезной водицей
Всех, конечно, угощу.
Пейте, пейте, не жалейте,
А хотите, в лейку лейте-
Поливайте огород:
Он ведь тоже воду пьёт!
(Е. Благинина)
Много забот у детей во все времена года. Беспокоятся они о зимующих птицах: мастерят вместе с родителями кормушки, подкармливают птиц.
О том, как ребята ухаживают за птицами, они нам прочитают стихотворение.
Давайте вместе посмотрим, какие кормушки можно сделать.
Дома вместе с папами вы можете сделать кормушки для птиц и принести их в детский сад и ещё повесить около дома. И зимой подкармливать птиц.
В осенний период деревьям нужен особый уход: белят специальной побелкой стволы, защищая тем самым стволы деревьев от насекомых, и кору от сильных морозов.
А сейчас, ребята, мы с вами пойдём на улицу и вместе с родителями побелим деревья и уберём сухие ветки. Спасать животных, попавших в беду, убирать мусор, мастерить кормушки и домики для птиц, подкармливать зверей и птиц зимой, устанавливать таблички в местах распространения охраняемых растений, оказывать помощь больным деревьям.
Дети рассказывают о своих рисунках.
Дети рассказывают о правилах посадки: сначала нужно выкопать ямку налить в ямку воды, поместить туда саженец и т. д.
Рыхлить, оберегать от вредителей, регулярно поливать.
Ребё нок читает стихотворение:
У красы-берёзки платье серебриться,
У красы-берёзки зелёные косицы.
Со двора к берёзке выскочили козы.
Стали грызть берёзку, а берёзка в слёзы.
Защищать берёзку стали мы гурьбою,
Чтоб краса-берёзка выросла большою. (П. Воронько)
Кору деревьев резать нельзя!
Оно увянет к следующему году, постепенно будет иссыхать ствол, помертвеют
корни в почве.
Возможные ответы детей.
Я вместе с папой посадил в саду яблоню.
А мы посадили около дома берёзку и куст сирени.
Летом в жаркую погоду мы поливали яблоньку, а осенью папа побелил ствол и прикрыл опавшими сухими листьями корни.
А мы тоже поливали и берёзку, и сирень потому что посаженные деревья нуждаются в поливе.
Ребё нок читает стихотворение:
Мё рзнут лапки у синичек:
Плохо им без рукавичек.
Да и голодно в мороз…
Я им семечек принё с:
-Посмотрите-ка сюда,
Это вкусная еда.
На ладонь ко мне садятся.
Греют лапки. Не боятся.
(О. Высотская)
Дети рассматривают выставку кормушек.
Дети и родители участвуют в посадке пихты из питомника, белят стволы деревьев на экологической тропе и т. д.