МААМ-картинки

Конспект НОД «Помоги Красной Шапочке отнести лекарство бабушке»

Усс Ирина
Конспект НОД «Помоги Красной Шапочке отнести лекарство бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра в старшей группе.

Тема: Помоги Красной Шапочке отнести лекарство бабушке.

Цель: воспитывать бережное отношение детей к природе, используя дидактические игры.

Задачи:

-продолжать формировать навыки культуры поведения в природе. Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными;

-упражнять в умении различать полевые цветы и деревья ближайшего окружения;

-узнавать и называть птиц по их голосу;

Публикация «Конспект НОД „Помоги Красной Шапочке отнести лекарство бабушке“» размещена в разделах

-воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнёрам по игре;

-воспитывать любовь к природе, формировать заботливое отношение к ней.

Игровое правило: пройти вперёд по тропинке игрового поля можно в том случае, если только выполнить задания.

Ход игры:

Приветствие.

В: ребята, у К. Ш. беда! У неё заболела бабушка и ей срочно нужно отнести лекарства, но К. Ш. боится идти по дремучему, тёмному лесу. Что же мы сможем сделать?

Д: помочь К. Ш.

В: А как помочь?

Д: проводить её.

В: Конечно, но пройти к бабушке можно только по тропинке и лес этот не простой, а волшебный. Он пропустит нас, только если мы ответим на все его вопросы. Согласны?

Д: да!

В: Ребята, только не забывайте, что лес-это большой дом для зверей, птиц, насекомых. И когда мы идём в лес, значит мы идём в гости. А вы все знаете правила поведения в гостях?

Д: Да! В лесу нельзя шуметь, баловаться.

В: Вставайте все на тропинку и пойдём только по ней. Как вы думаете, почему?

Д: чтобы не втаптывать траву в почву. От этого погибают насекомые и растения!

В: Вот и первое задание ( читаю: «Назови правила поведения человека по отношению к объектам природы»)

Рис. 1. Береги муравейники. Помни: муравьи – санитары леса!

Рис. 2. Не подходи близко к гнёздам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, иначе птицы-родители могут насовсем покинуть гнездо. Не разоряй птичьих гнёзд!

Рис. 3. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны природе!

Рис. 4. Не ломай, не руби ветви деревьев и кустарников!

В: Молодцы, справились с заданием. Идём дальше. Вот второе задание ( читаю: «Назови полевые цветы»)

В: Верно вы всё сказали. Можно дальше идти. Третье задание ( читаю: «Угадай дерево».)

-Ребята, вы должны на слух, по описанию узнать и назвать деревья, которые растут в лесу. Слушайте внимательно. Если вы ответите правильно, то это дерево появится на экране

- Это дерево весёлое, нарядное в любое время года. Весной оно зацветает бе-лыми душистыми цветами, летом шелестит резными листьями, а осенью об-сыпают его ветки яркие гроздья ягод. Любят его в зимнее время посещать разные птицы: снегири, свиристели. (Рябина).

- Это дерево называют красавицей русского леса. Сколько песен о ней сло-жено, сколько стихов написано. Стройная, с белой корой, с тонкими поник-шими ветвями и говорливой листвой, ещё у неё имеются серёжки с семенами. (Берёза).

- Каждый, кто проходит весной, мимо этого дерева, восклицает: «Как хорошо пахнет!» Оно усыпано пушистыми кистями белых, душистых цветов. Силь-ный его аромат не только приятен, но и полезен, воздух очищает от микро-бов. (Черёмуха).

- Это дерево самое красивое, самое нарядное зимой, особенно под Новый год. Его очень легко узнать по хвое. (Ёлка)

В: Молодцы ребята. А теперь я предлагаю вам отдохнуть!

Физ. минутка Прогулка в лес

Мы немножко отдохнем, (Встать, ноги вместе, руки)

Встанем, глубоко вздохнем. (через стороны –вверх- вдох, опустить вниз-выдох)

Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте)

За природой наблюдали. (Повороты головой влево-право)

Вверх на солнце посмотрели (Встать на носки, руки через стороны)

И их лучики согрели. вверх и посмотреть вверх.)

Чудеса у нас на свете (Присесть, руки на поясе.)

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали (Встать на носочках, руки на поясе)

Великанами мы стали. (спина прямая, тянемся вверх.)

В: Идём дальше. Следующее задание (читаю «Чей голос»). Ребята, вам нужно по голосу узнать что это за птица. (включаются звуки птиц)

В: Идём дальше. Следующее задание, которое приготовил для нас лес. (читаю «Кто лишний»)

- Клён, липа, берёза, тюльпан, рябина.

- Стрекоза, комар, щука, муха, муравей.

- Лиса, корова, ёж, заяц, волк.

- Сорока, воробей, паук, синица, дятел.

- Ромашка, колокольчик, тюльпан, огурец.

В: Молодцы ребята! Вот мы и справились со всеми заданиями и пришли к дому бабушки.

(голос «Спасибо, ребята, что помогли моей внучке, Красной шапочке, и принесли лекарство. Пока я ждала вас, напекла пирожков! Угощайтесь, ребята).

В: Спасибо, бабушка! А нам ребята, пора возвращаться в свою группу. Обратно мы пойдём также по тропинке, только тихо, спокойно, не будем шуметь и баловаться.

В: Ребята, вам понравилось в лесу? Что больше всего вам понравилось? (отв. дет.)

Публикации по теме:

Конспект НОД «По страницам Красной книги Волгоградской области» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе. Тема: «По страницам Красной.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Поможем Красной Шапочке» Цель: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Поможем Красной Шапочке» Цель: Формировать в игровой форме элементарных математических представлений, развивать связную речь у детей. Задачи: 1. Уточнять знания.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Поможем Красной Шапочке» Цель: Выявление сформированности уровня знаний, умений и навыков детей по ФЭМП. Задачи: 1. Закрепить навыки порядкового и количественного.

Конспект НОД по ФЦКМ «Знакомство с Красной книгой» Цель: воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение к природе, к будущим потомкам, которым необходимо оставить Землю дли жизни;.

Конспект НОД по лего-конструированию «Животные Красной книги» для детей 6–7 летКонспект НОД по лего-конструированию «Животные Красной книги» для детей 6–7 лет Возрастная группа: 6-7 лет Вид деятельности: конструирование Форма совместной деятельности: мастерская Форма организации: подгрупповая.

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Первоцветы в Красной книге» Конспект НОД по ознакомлению с природой «Первоцветы в Красной книге» Цель: формирование положительного отношения к природе, воспитывать.

Конспект НОД «Помоги утёночка помыть» «Помоги утёночка помыть». Цель: Учить рисовать волнисты линии на песке одним пальцем или щёпотью. Задачи: • Учить проводить волнистые линии.

Квест-игра по безопасности для детей средней группы «Поможем Красной Шапочке» Квест – игра для детей средней группы по безопасности «Поможем Красной шапочке» Выполнили воспитатели: Юркова М., Ликонцева И. А. Сценарий.

Сценарий развлечения «На помощь Красной Шапочке» для 2 младшей группы Сценарий развлечения «На помощь Красной Шапочке» Задачи: Закрепление знаний полученных на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Помоги Красной Шапочке отнести лекарство бабушке»
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 19:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Помоги Красной Шапочке отнести лекарство бабушке»» (включая файлы) размещена пользователем Усс Ирина (УИ 287387) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД