Усс Ирина
Конспект НОД «Помоги Красной Шапочке отнести лекарство бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра в старшей группе.
Тема: Помоги Красной Шапочке отнести лекарство бабушке.
Цель: воспитывать бережное отношение детей к природе, используя дидактические игры.
Задачи:
-продолжать формировать навыки культуры поведения в природе. Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными;
-упражнять в умении различать полевые цветы и деревья ближайшего окружения;
-узнавать и называть птиц по их голосу;
Публикация «Конспект НОД „Помоги Красной Шапочке отнести лекарство бабушке“» размещена в разделах
-воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнёрам по игре;
-воспитывать любовь к природе, формировать заботливое отношение к ней.
Игровое правило: пройти вперёд по тропинке игрового поля можно в том случае, если только выполнить задания.
Ход игры:
Приветствие.
В: ребята, у К. Ш. беда! У неё заболела бабушка и ей срочно нужно отнести лекарства, но К. Ш. боится идти по дремучему, тёмному лесу. Что же мы сможем сделать?
Д: помочь К. Ш.
В: А как помочь?
Д: проводить её.
В: Конечно, но пройти к бабушке можно только по тропинке и лес этот не простой, а волшебный. Он пропустит нас, только если мы ответим на все его вопросы. Согласны?
Д: да!
В: Ребята, только не забывайте, что лес-это большой дом для зверей, птиц, насекомых. И когда мы идём в лес, значит мы идём в гости. А вы все знаете правила поведения в гостях?
Д: Да! В лесу нельзя шуметь, баловаться.
В: Вставайте все на тропинку и пойдём только по ней. Как вы думаете, почему?
Д: чтобы не втаптывать траву в почву. От этого погибают насекомые и растения!
В: Вот и первое задание ( читаю: «Назови правила поведения человека по отношению к объектам природы»)
Рис. 1. Береги муравейники. Помни: муравьи – санитары леса!
Рис. 2. Не подходи близко к гнёздам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, иначе птицы-родители могут насовсем покинуть гнездо. Не разоряй птичьих гнёзд!
Рис. 3. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны природе!
Рис. 4. Не ломай, не руби ветви деревьев и кустарников!
В: Молодцы, справились с заданием. Идём дальше. Вот второе задание ( читаю: «Назови полевые цветы»)
В: Верно вы всё сказали. Можно дальше идти. Третье задание ( читаю: «Угадай дерево».)
-Ребята, вы должны на слух, по описанию узнать и назвать деревья, которые растут в лесу. Слушайте внимательно. Если вы ответите правильно, то это дерево появится на экране
- Это дерево весёлое, нарядное в любое время года. Весной оно зацветает бе-лыми душистыми цветами, летом шелестит резными листьями, а осенью об-сыпают его ветки яркие гроздья ягод. Любят его в зимнее время посещать разные птицы: снегири, свиристели. (Рябина).
- Это дерево называют красавицей русского леса. Сколько песен о ней сло-жено, сколько стихов написано. Стройная, с белой корой, с тонкими поник-шими ветвями и говорливой листвой, ещё у неё имеются серёжки с семенами. (Берёза).
- Каждый, кто проходит весной, мимо этого дерева, восклицает: «Как хорошо пахнет!» Оно усыпано пушистыми кистями белых, душистых цветов. Силь-ный его аромат не только приятен, но и полезен, воздух очищает от микро-бов. (Черёмуха).
- Это дерево самое красивое, самое нарядное зимой, особенно под Новый год. Его очень легко узнать по хвое. (Ёлка)
В: Молодцы ребята. А теперь я предлагаю вам отдохнуть!
Физ. минутка Прогулка в лес
Мы немножко отдохнем, (Встать, ноги вместе, руки)
Встанем, глубоко вздохнем. (через стороны –вверх- вдох, опустить вниз-выдох)
Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте)
За природой наблюдали. (Повороты головой влево-право)
Вверх на солнце посмотрели (Встать на носки, руки через стороны)
И их лучики согрели. вверх и посмотреть вверх.)
Чудеса у нас на свете (Присесть, руки на поясе.)
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали (Встать на носочках, руки на поясе)
Великанами мы стали. (спина прямая, тянемся вверх.)
В: Идём дальше. Следующее задание (читаю «Чей голос»). Ребята, вам нужно по голосу узнать что это за птица. (включаются звуки птиц)
В: Идём дальше. Следующее задание, которое приготовил для нас лес. (читаю «Кто лишний»)
- Клён, липа, берёза, тюльпан, рябина.
- Стрекоза, комар, щука, муха, муравей.
- Лиса, корова, ёж, заяц, волк.
- Сорока, воробей, паук, синица, дятел.
- Ромашка, колокольчик, тюльпан, огурец.
В: Молодцы ребята! Вот мы и справились со всеми заданиями и пришли к дому бабушки.
(голос «Спасибо, ребята, что помогли моей внучке, Красной шапочке, и принесли лекарство. Пока я ждала вас, напекла пирожков! Угощайтесь, ребята).
В: Спасибо, бабушка! А нам ребята, пора возвращаться в свою группу. Обратно мы пойдём также по тропинке, только тихо, спокойно, не будем шуметь и баловаться.
В: Ребята, вам понравилось в лесу? Что больше всего вам понравилось? (отв. дет.)